Найти тему
А.Брусницына.

В гадания можно не верить, но что-то в них есть

Хотела рассказать одну святочную историю, случившуюся со мной. Не помню, может, я уже ее рассказывала ранее, но, в любом случае, любопытно будет и мне вспомнить, и вам – прочитать.

Новогодний Питер прекрасен. Впрочем, и не новогодний тоже
Новогодний Питер прекрасен. Впрочем, и не новогодний тоже

Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.

Сейчас у нас идет самое волшебное и самое таинственное время года – Святки. Время от Рождества до Крещения Господа нашего Иисуса Христа, Или, как говорили в старину на Руси «от звезды до воды».

Считалось, что в это время связь мира живых с потусторонним миром особенно сильна и при выполнении необходимых манипуляций даже можно приоткрыть завесу будущего. К гаданиям в это время церковь относилась терпимо. Считалось, что после Крещения можно будет, покаявшись, снять с себя грехи, который принесли гадания.

Сколько себя помню, всегда это время было связано с какими-то обрядами, посвященными гаданиям. Смотрели в зеркальную анфиладу, желая и боясь увидеть там неведомого суженого. Бросали сапожок через забор. Ложились спать с заговором перед сном: «Суженый, ряженый, приди ко мне наряженный…». Почему-то самым важным было именно узнать, кого тебе судьба напророчит в спутники жизни…

Был и у меня такой эпизод в жизни. Очень сильное на меня произвел впечатление и остался в памяти навсегда…

… В начале восьмидесятых я стала студенткой питерского «института благородных девиц» – Ленинградского государственного института культуры.

Как-то так получилось, что буквально с первых дней, а, точнее, с поездки на «картошку», вернее, на морковку в совхоз им.Тельмана, и месяца, проведенного в числе других студентов в составе шефской помощи совхозу, я подружилась с ленинградской девочкой Анжеликой.

Сейчас, вспоминая то время, хочу от всего сердца сказать огромное спасибо Анжелике за то, что она случилась тогда в моей жизни. Мне, приехавшей из глухой провинции, она помогла влиться в совершенно другую, рафинированную, жизнь северной столицы, привыкнуть и полюбить этот город.

С Анжелой я дружила весь первый курс, пока она не вышла замуж.

Но до этого события в ее жизни, она познакомила меня со своими друзьями, родителями. Мы вместе с ней ходили по театрам, музеям и концертным залам.

У Анжелики был двоюродный брат, курсант Военно-медицинской академии. Не помню, честно, как его звали. А вот у этого брата был друг, которого звали Олег. Отец Олега служил в Германии, там же жила его мама и сестра. А Олег поступил в военное училище и жил в Ленинграде. Мальчики уже были курсантами третьего курса и, бывало, их отпускали в увольнение. И вот тогда мы собирались в квартире Олега или куда-нибудь ходили вчетвером.

Помню, что Новый год на первом курсе встречали вместе у Олега, а потом, в один из святочных дней, Анжелика предложила гадать.

Сейчас уже забылись все детали, но тогда это событие казалось чудом.

Никогда раньше, ни в последующие годы, в моей жизни не было ничего подобного.

Может, конечно, всё это было совпадением, но мой разум отказывается верить в это до конца…

Примерно так всë и было. Фото из открытого доступа.
Примерно так всë и было. Фото из открытого доступа.

Для гадания взяли небольшой столик и затянули его салфеткой. На салфетку перевернули большое блюдо. На нем по кругу нарисовали буквы и цифры.

Зажгли свечу и стали вызывать Дух Пушкина.

Бедный Александр Сергеевич! Наверное, в эти дни ему особенно беспокойно. Почему-то именно его дух считается очень популярным во всяких спиритических делах.

Не помню, как нам стало понятно, что Дух здесь и готов ответить на наши вопросы.

Затем мы все взялись кончиками пальцев за блюдо, и оно начало вертеться под нашими пальцами, последовательно отвечая на наши вопросы. Помню, что на верилось в происходящее. Это было так страшно, и так таинственно, что дух захватывало.

Девушки, конечно же, спрашивали, как будут звать будущего мужа и сколько будет детей. Может, еще что-то спрашивали, но запомнилось только это.

​ На мой вопрос, как будут звать моего будущего мужа, блюдо под нашими пальцами без тени сомнения ответило, что Олег…

С присутствующим здесь Олегом у нас, если и существовали в ту пору романтические отношения, то они были в самом начале и, конечно же, оба мы испытывали определенную неловкость от таких откровений…

Затем был вопрос о количестве будущих детей. На этот вопрос тарелочка так же уверенно ответила мне, что двое.

Больше ничего не помню. Помню только, что от происходящего испытала определенный шок.

Затем случилось так, что у Анжелики закрутился роман с мальчиком-курсантом из другого училища и через несколько месяцев она вышла замуж, Мы, скорее всего, встречались еще нашей компанией пару раз, но постепенно отношения сошли на нет… Больше я с теми мальчиками никогда не виделась и судьба их мне неизвестна.

Через небольшое время в моей жизни появился уже другой Олег, как мне казалось в тот момент, любовь всей моей жизни. Может, так оно и стало бы. Но та любовь была болезненной и без взаимности. И, хотя и многообещающе начиналась, через какое-то время сошла на нет… Я еще долго болела тем, вторым Олегом. Казалось, вот оно, нагаданное счастье… Но, оказалось, не судьба…

​ А потом встретила свою судьбу. И по стечению обстоятельств, он тоже оказался Олегом… Не было дикой страсти, но был ровный огонь, который продолжает гореть уже четвертый десяток лет. У нас две дочери, уже подрастает внучка..

Может, жизнь подгадала под то давнее пророчество, а, может быть, действительно, в этом что-то есть…

Внучке подарок.
Внучке подарок.

Еще раз хочется поздравить всех моих читателей с праздниками и пожелать вам всем веры в чудеса и веры в то, что они сбываются. Главное только очень сильно захотеть.

Спасибо, что вы со мной. Анфиса.