Сегодняшний пациент - транспондер Kapsch ts3203. Как и любой другой Kapsch имеет гнусную особенность - энергозависимую память, в которой хранит ключи. Из-за этого он может окирпичиться при замене батарейки. Срок службы такого транспондера определяется в основном саморазрядом батарейки и составляет 5-7 лет. В Автодоре считается одноразовым, но можно это дело поправить и продлить ему жизнь. Замену приходится делать "на открытом сердце", предельно аккуратно, под напряжением.
Внешний вид боевой:
Года через 4-5 после покупки можно вскрыть транспондер и аккуратно просверлить корпус над контактами литиевой батарейки, как здесь, чтобы было удобно проверять напряжение тестером. Критическое значение 2.75...2.85 В при комнатной температуре, до него лучше не доводить.
Вскрываем по периметру, защёлки видны на фото:
Батарейка здесь - CR2032 с тремя жесткими выводами вниз. Хорошая Варта сегодня стоит 290 рублей в Чипе и Дипе, ну или любое китайское барахло в пределах сотни (категорически не рекомендуется).
Находим контакты для плюса и минуса внешнего питания.
И аккуратно подпаиваемся, куда удобней.
Подаём напряжение чуть выше, чем у новой батарейки (3.3 В), желательно через токоограничивающий резистор, скажем, 100 Ом.
Выпаиваем "минус" (одиночный контакт), затем оба "плюса", чистим отверстия. Внешнее питание подаётся всё время!
Запаиваем новую батарейку, затем отпаиваем провода. Проверяем напряжение. Живее всех живых. Защёлкиваем корпус обратно.
Если ухитрились нигде не коротнуть - считайте, что сэкономили много денег (а новый транспондер сейчас стоит от 4 до 12 тысяч в зависимости от жадности продавца). У другого популярного транспондера Kapsch TRP4010 принцип ремонта тот же самый, только там используется батарейка CR2032 с двумя контактами вбок. Оба к покупке не рекомендуются, как и все их "Премиум" версии. Если найдёте, берите лучше "стандартные" Q-Free, которые не окирпичиваются. Они и дешевле (правда, и работают от одной батарейки меньше). Замена описана в исходном посте. Всем удачи на дорогах!