Бывает, что команда ночи напролет активно готовит визуализацию проекта, а заказчик одним росчерком бракует всю концепцию. Чаще всего это случается, когда заказчик видит одну картинку, а исполнитель - другую. Только выясняется это уже во время работы. И каким бы прекрасным не был дизайн, его приходится экстренно переделывать. Чтобы подобное никогда не случалось, разберем типовые ошибки по составлению и демонстрации мудборда клиенту.
Типичные ошибки и косяки:
🚙В мудборд не внесли какой-либо пример, который ранее обсуждался с заказчиком (например, из агрегации требований или который прислал сам заказчик). Это грубый косяк и к вам будут претензии.
🚙В мудборде насыпана каша из элементов разных стилей, не относящихся к задаче или вы используйте универсальный мудбор, который кочует от проекта к проекту. Как его использовать не понятно, задачу сделали и ладно. За такую работу никто “спасибо” не скажет.
🚙В мудбор не включили свои примеры, которые раньше не видел заказчик. Это косяк. Будет претензия: “а что мы по пять раз одно и тоже обсуждаем”
🚙Некоторые заказчики некорректно воспринимают слово “мудборд”. С английского “Moodboard” переводится как доска настроения, но слово созвучно и другими иноязычными словами, которые могут восприниматься негативно. Чтобы не возникало недопониманий, используйте русскоязычное понятие “визуальный бриф”- так всем проще.
Как правильно демонстрировать мудборд клиенту:
На первом этапе мудборд обязательно следует обсудить с заказчиком. Типичный состав встречи: ответственные лица на стороне заказчика (те, кто принимают решения по дизайну), руководитель проекта, дизайнер, арт-директор.
Продолжительность около часа. Работа проста для всех - смотри картинки и говори своё мнение.
Структура встречи:
🚗Необходимо напомнить цель и процедуру. Лучше сразу обозначить, что на встрече предполагается просмотр и обсуждение мудборда (пояснение что это такое), далее обсуждение задачи - понять настроение, которое должен передавать будущий проект.
🚗Последовательный просмотр пронумерованных примеров. Обсуждается каждый элемент, обсуждаем детали и нюансы. Например, не весь сайт клиента, а конкретные блоки и формы.
🚗Сбор комментариев и обсуждение всего, что нравится и не нравится. Дизайнеры хорошо могут дополнить презентацию, комментируя стили и приемы.
🚗Анализ того, что говорит заказчик без интерпретации. Если показали пять примеров и про четыре из них он сказал “не нравится”. Это не значит, что нравится пятый. Это значит, что не дали информации о пятом.
🚗Выжимка из встречи, которая включает в себя все комментарии заказчика, пожелания, выводы, планы и заметки.
Итог встречи:
🚕Полное понимание, куда выставить бегунок креативности и какое настроение нужно передать.
🚕Полученная обратная связь по: шрифтам, стилистике иконок, фактурам, общему настроению проекта.
🚕Зафиксированный митинг-репорт (отчет о проведенной работе, со всеми необходимыми заметками и комментариями, который высылается клиенту в день встречи).