Проработав год в школе, я поняла, пора уходить. Эмоциональные отношения с администрацией, отсутствие поддержки со стороны родителей. Что я здесь вообще делаю? Коллеги тогда отговорили, в другой школе будет всё то же самое. Осталась. Здесь мои дети. Со своими первоклассниками я хоть и ругалась постоянно, но любила их.
Из всех предметов мне больше всего нравился русский язык. Математика меня не так вдохновляла, удовольствия от проверки тетрадей я не испытывала. Ладно, тогда думала я, сейчас вникну, потом Полине пригодится. (А у Полины сейчас Петерсон! Приходится снова вникать.)
Второй год работы в школе. В сентябре мне дают литературу в трёх пятых классах. Волнительно, но беру. В октябре предлагают и русский язык взять в двух пятых и литературу в десятом.
– У меня нет диплома, – сопротивляюсь я. – Я не смогу.
Но вот эта моя жадность и желание попробовать… Взамен у меня забирают математику в моём втором классе. Вот это решающий момент. Мне казалось, из-за меня мои дети тоже не полюбят математику. Поэтому смело иду прочь от математики в среднее звено.
И начинается веселье. Я понимаю, что мне не хватает знаний. И не хватает времени, чтобы подготовиться ко всем урокам. Второй класс запускать нельзя, пятые тоже, иначе расслабятся. Отдохнул, кажется, десятый.
Я много нервничаю. Полина вся на моей маме. Меня дома нет. Был бы муж, сбежал бы, понимаю я. Мама ругается, так нельзя. Предлагает поставить раскладушку в кабинете. Домой я прихожу только спать. Знакомые предлагают взять репетиторство. Когда? По ночам, в третью смену?
Замечаю, как моя тревожность отражается на теле. Смущает родинка на животе, вместо удаления лазером направляют в онкодиспансер. Оказывается, очень вовремя. Проходит чуть больше недели после операции, меня выписывают. Я дома, радуюсь. Тут же увозят на скорой Полину с аппендицитом. Снова живот. Ухожу в этимологию. Живот означает жизнь. Нужно успевать жить.
В декабре понимаю, что в июне я точно уйду. Заранее предупреждаю всех. После Нового года отказываюсь от литературы в пятых, не успеваю. Довожу дела и ухожу в пустоту. Я так и не придумала, куда идти.
Осенью беру консультацию у опытного репетитора по математике. С чего начать? Где искать учеников? Она говорит то, что я и так знаю. Добавляет, что у меня приятный голос и милая улыбка, и, вообще, всё у меня получится. За час нашего общения в Зуме я отдаю две тысячи. Дорого, думаю я, но за поддержку нужно платить. Я же это хотела услышать? (Недавно этот репетитор пишет мне, спрашивает, как мои дела, и, если есть вопросы, она может ответить. Платить уже не нужно, входит в стоимость позапрошлогодней консультации. Приятно. Но вопросов нет.)
Осенью и зимой я усиленно учусь. Мне нужен диплом учителя русского языка. Навыки таргетолога тоже нужны. Получаю. Ученики постепенно приходят. Я отправляю запрос Вселенной (не, таргет не совсем так работает, это моя методика), говорю, мне много не надо. У меня же снова учёба. Плюс мне очень важно в этом году быть рядом с Полиной.
Пока такой формат меня устраивает. Я проживаю каждый день. Я получаю новые знания. Мне есть с кем ими делиться. Я успеваю быть мамой. И даже муж не сбежал, что очень даже хорошо. Он просто не появился.