Найти в Дзене

Джина Лоллобриджида: Я прожила всю войну, я знала, что такое голод, и у меня никогда не было ни единой игрушки

Оглавление

«Умерла Джина Лоллобриджида, великая актриса итальянского кино. Она родилась в Субиако 4 июля 1927 года, ей было 95 лет»,

— сообщает La Repubblica.

Детство она провела в небольшой живописной горной деревне. В 1945 году её семья переехала на окраины Рима, где Джина зарабатывала свои первые деньги как уличная художница — рисованием карикатур и шаржей. В то же время она брала уроки оперного вокала и училась в театральном училище. У Луиджины с детства была мечта: она страстно хотела стать скульптором или оперной певицей. Луиджину неоднократно приглашали сниматься в кино, но поначалу это не интересовало её, и она отказывалась. Уговоры матери и перспективы заработка привели её на киноплощадку. В 1946 году Луиджина начала сниматься в кино в эпизодических ролях в фильмах «Чёрный орёл», «Любовный напиток», «Преступление Джованни Эпископо», «Паяцы», «Без ума от оперы», «Молодой Карузо». В 1947 году она решила попытать силы на конкурсе «Мисс Италия» и не прогадала, заняв третье место.

В своё время я опубликовал у себя в НОВОМ ВЗГЛЯДЕ интервью с итальянкой, так и не смогли с коллегами вспомнить, кто его в 1995 году нам прислал...

– Чем интересуетесь в жизни кроме кинематографа?

– Мне очень посчастливилось, что у меня в жизни много интересов.

В кино, кстати, я попала случайно – это не было мечтой. Моей страстью были рисование и скульптура. И это очень мне помогает в жизни. Любовь к искусству – как постоянная батарейка, которая заряжает энергией. И у меня нет ни одной свободной секунды, чтобы поскучать.

-2

– Связываете ли вы своё будущее с кино?

– Надеюсь. Я еще не перевернула свою страницу в киноискусстве. И, конечно, нельзя 40 лет проработать в кинематографе (напомню, это материал 1995 года, после этого она снялась ещё в двух фильмах – Е.Д.), чтобы это не стало частью тебя. И все-таки самое лучшее, что во мне есть, пока что внутри. Но, к сожалению, это знаю только я. Жизнь всегда оставляет место для сюрпризов. И я надеюсь, что мне удастся когда-нибудь сыграть в таком фильме, которым буду удовлетворена я сама.

-3
-4
-5
-6
-7

– Неужели до сих пор такого фильма не было? Какие картины нравятся вам лично?

– Очень трудно сказать. Прежде всего, фильмы, в которых показаны герои, позволяющие себе выплескивать определенные чувства. Лично мне очень нравятся характерные роли.

– После долгого перерыва вы сыграли в фильме Аньес Варда “Сто и одна ночь”. Расскажите немного о работе в этой картине.

-8

– Это особенный фильм, снятый в честь 100-летия кинематографа. Очень много знаменитых актеров работали на съемках всего день или два.

Роберт Де Ниро играл один день, я – два дня. Было очень приятно и радостно вновь встретиться на площадке с Бельмондо. Мы с ним оба (по фильму) немножко сумасшедшие, словно сдвинутые в одну сторону строчки. Я играю его жену, а он – мага, факира. В этой истории очень много иронии, она скорее развлекательная. Но готового фильма я не видела и даже не знаю, что к чему, как же он получился…

– Как вы считаете, сохранение молодости женщины зависит в большей степени от её кошелька или от её личных качеств?

– Молодость – это не годы, а внутреннее самочувствие. Есть молодежь, которая уже стара, потому что не умеет жить и делает совершенно неправильные вещи в своей жизни. Как научиться жить – это очень сложный вопрос. Нужно быть молодым изнутри. И то, что человек чувствует и ощущает, словно струится из его тела, исходит из его души.

– Трудно ли обладать славой кинозвезды и красивейшей женщины мира?

– Это сложно, потому что я не люблю стоять в витрине. Я не люблю, когда за мной следят и подглядывают. Особенно трудно было находиться в центре внимания первое время. Я старалась всегда быть очень любезной с публикой, даже если мне было очень-очень страшно. И, возвращаясь домой, я часто плакала, выпуская таким образом наружу напряжение нескольких дней. Но ведь есть и другие характеры. Некоторые люди, напротив, живут за счёт внутреннего напряжения.

-9
-10
-11

Например, Мерилин Монро, с которой я познакомилась сначала в Нью-Йорке, а позднее встретилась в Голливуде.

Личная неуверенность в себе настолько отделяла её от мира, что, находясь на публике, она “подзаряжалась”.

И то, что она была в центре внимания, придавало ей твердости. Что же касается меня – я от этого испытываю неловкость.

-12
-13
-14
-15
-16

– Джина-актриса и Джина-женщина – это одно и то же?

– Быть актрисой – это просто работа, обычная работа. Самое страшное, когда актер играет самого себя, когда роль и он сам становятся одним целым. Для меня лицедейство – просто работа, и я делаю её от всей души.

Ингмар Бергман
Ингмар Бергман

– Часто ли вам в вашей работе требуется помощь спонсоров?

– В наше время (напомню, это материал 1995 года – Е.Д.) сложно снимать кино. Сегодня каждый фильм стоит намного дороже, чем он когда-либо стоил. И жить, зарабатывая кинематографом, чрезвычайно сложно. Тем более, что есть телевидение, которое работает в какой-то мере против кино.

Сейчас (напомню ещё раз, это материал 1995 года – Е.Д.) стало модным, особенно в Америке, снимать фильмы с бюджетом, скажем, в 200 млн. долларов. С такими огромными бюджетами конкурировать очень сложно. Но мне обидно еще и потому, что хорошее кино можно снимать с гораздо меньшими затратами. Никогда Ингмар Бергман не снимал картин, которые стоили бы более 1 млн. долларов.

-18
-19
-20

– Какой ceкс вы предпочитаете – ночной или утренний?

– Ночью.

– Продолжается ли ваше увлечение фотографией? Что вы любите снимать? Какие издавались книги с вашими фотографиями?

– “Моя Италия” опубликована даже здесь. Это журналистская книга, если так можно выразиться. Я сделала две книги на Филиппинах, а также альбом о цветах.

А последняя (напомню, это материал 1995 года – Е.Д.) из моих книг – это что-то совершенно другое. Мне захотелось рисовать фотоаппаратом, и потому в этой книге, тема которой дети и животные, нет обычных фотографий. Она состоит из фотомонтажей, она полна поэзии, фантазии и как бы соткана из картинок детских снов. Наверное, книга получилась такой из-за того, что мое собственное детство я не считаю нормальным. Я прожила всю войну, я знала, что такое голод, и у меня никогда не было ни единой игрушки. И мне хотелось показать сны ребенка такими, какими они должны быть, такими, на какие имеет право каждый малыш.

Я работала над этой книгой 15 лет, по-моему, она получилась очень красивая. В текстах же я постаралась выразить не только свои мысли, но и привожу цитаты многих мировых поэтов и писателей.

-21
-22
-23

– Как вы считаете, уровень эмансипации, столь высокий сегодня, обусловлен тем, что женщины очень сильны или наоборот – слишком уязвимы в личной жизни?

– Я думаю, что женщина сильна по своей природе. Даже если ей мало места. И, безусловно, чем дальше ты идешь вперед, тем больше понимаешь, что мужчины не так сильны, как кажется. У женщины есть удивительная предрасположенность: когда ей на пути попадается уязвимый мужчина, она способна “взяться” за него, чтобы помочь, изменить, воспитать. Но оказывается, что мужчина никогда не меняется, и скорее сама женщина станет другой.

-24
-25
-26

– Расскажите немного о вашей семье.

– Род Лоллобриджида вышел из маленького городка неподалеку от Рима. В моей семье много сумасшедших и артистов. Это правда, а не шутка. Одна из моих тетушек умерла в сумасшедшем доме. А один из дядюшек работал в Ватикане художником. Другого дядюшку с триумфом привезли в Рим – он нашел в себе смелость полностью переделать “Божественную комедию”! Он был врачом, но имел способности к литературе. Другая моя тетушка – самая старая женщина в Италии. Ее зовут Лидония Лоллобриджида.

Ей 113 лет (напомню, это материал 1995 года – Е.Д.)! И она до сих пор вся искрится. Она потрясающе умный человек и память ее, честно говоря, лучше моей. До 103 лет она работала вышивальщицей. А так как я являюсь членом именно этой семьи, во мне есть частицы всех перечисленных талантов и недостатков моих родных. Чего больше – судить не мне.

– Вы сказали, что не стремились быть актрисой. И стали ею на всю жизнь. Почему?

– Я начинала работать как статистка. Когда же мне предложили главную роль в фильме, я отказалась. Я не хотела сниматься в кино. Я мечтала учиться дальше и стать художницей или скульптором. Кроме того, я очень серьезно занималась пением. И именно Витторио Де Сика был тем человеком, который убедил меня: если тебе есть что сказать людям, выразить это можно в любой форме.

Когда я пошла отказываться от главной роли, мой дневной заработок составлял 1000 лир. Но режиссер и продюсер так настаивали, что я не нашла слов, чтобы объяснить свое нежелание и просто попросила миллион лир. К моему величайшему удивлению, они не сказали “нет”.

И так все началось…

Витторио Де Сика
Витторио Де Сика

Джина много занималась фотографией, проводила фотовыставки, работала в художественной мастерской. Её фотоальбом «Моя Италия», многократно переизданный, стал своеобразной итальянской энциклопедией. Один из её последних фотоальбомов называется «Дети и животные», её картины и скульптуры охотно покупают ценители прекрасного. Выставка скульптурных работ знаменитой итальянской актрисы с успехом прошла в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве в 2003 году, её посетили десятки тысяч людей.

Благодаря уму и красоте, разносторонним талантам, силе воли и трудолюбию Джина Лоллобриджида всегда и во всём добивалась успеха. В последнее время она практически не снималась, однако ею по-прежнему восхищаются. Актриса жила одна на своей роскошной вилле под Римом. В её саду, в который вложено немало труда самой хозяйки, насчитывается около 600 различных видов птиц. Джина Лоллобриджида обожала своего внука, вела активную светскую жизнь, участвовала в благотворительных акциях, предпочитала яркие декольтированные платья, много путешествовала, она была частым гостем в России

*****

На канале Золотая рыбка – мои интервью с легендарными советскими актёрами и кино-звёздами нынешней эпохи.

Фото Никиты Симонова
Фото Никиты Симонова

Плюс полные версии бесед проектов ПРАВДА-24 (с кошками) и МИМОНОТ (Радио Mediametrics).