Найти в Дзене
ЗВЕЗДА-АНАЛИТИКА

КАК СОЗДАВАЛАСЬ КЛАССИКА СОВЕТСКОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО КИНЕМАТОГРАФА И КАК РАБОТАЕТ ЭТА ИНДУСТРИЯ СЕЙЧАС?

Детско-юношеское – это отдельный вид творчества. И здесь всегда стоит важная задача – сделать так, чтобы фильм или спектакль привлек и взрослую аудиторию. В идеале, чтобы понравилось и детям, и взрослым, потому что разделить эмоцию вместе – это очень важно. Когда ты делаешь что-то для ребёнка, а взрослые сидят в зале и зевают, то получается неэффективно. Не будем скрывать, не все мужчины отличаются тонкостью понимания театрального искусства, иногда им хочется, чтобы всё было просто и понятно. Женщины в этом смысле тоньше и претензий у них, когда они приходят детьми в театр, соответственно, больше. Идеальный вариант- семейный формат, и часто бывает, что взрослые получают больше удовольствия, потому что у них эмоциональный аппарат уже имеет некий опыт, и они начинают что-то вспоминать, а рядом ещё любимое чадо сидит, и взрослый понимает, что привёл ребенка именно туда, куда нужно, тогда и заводятся механизмы совместного сопереживания. Это очень важно, и это может дать только театр. В Сов
Заслуженный артист России, ведущий программы "Культурная платформа" Алексей Весёлкин в эфире радио ЗВЕЗДА
Заслуженный артист России, ведущий программы "Культурная платформа" Алексей Весёлкин в эфире радио ЗВЕЗДА

Детско-юношеское – это отдельный вид творчества. И здесь всегда стоит важная задача – сделать так, чтобы фильм или спектакль привлек и взрослую аудиторию. В идеале, чтобы понравилось и детям, и взрослым, потому что разделить эмоцию вместе – это очень важно. Когда ты делаешь что-то для ребёнка, а взрослые сидят в зале и зевают, то получается неэффективно.

Не будем скрывать, не все мужчины отличаются тонкостью понимания театрального искусства, иногда им хочется, чтобы всё было просто и понятно. Женщины в этом смысле тоньше и претензий у них, когда они приходят детьми в театр, соответственно, больше. Идеальный вариант- семейный формат, и часто бывает, что взрослые получают больше удовольствия, потому что у них эмоциональный аппарат уже имеет некий опыт, и они начинают что-то вспоминать, а рядом ещё любимое чадо сидит, и взрослый понимает, что привёл ребенка именно туда, куда нужно, тогда и заводятся механизмы совместного сопереживания. Это очень важно, и это может дать только театр.

Заслуженный артист России, Алексей Весёлкин и ведущая программы "Культурная платформа" Ольга Подолян в эфире радио ЗВЕЗДА
Заслуженный артист России, Алексей Весёлкин и ведущая программы "Культурная платформа" Ольга Подолян в эфире радио ЗВЕЗДА

В Советском союзе были созданы мощные инструменты для детско-юношеского творчества, например, киностудия имени Горького. Моя творческая жизнь началась именно там, когда меня нашли в 8 классе. Тогда работали специальные люди, которые искали детей и подростков для фильмов. В студии Горького было несколько этажей, где работали режиссёры и сценаристы. В здании размещалось большое количество павильонов, и всё это работало для того чтобы создать нечто, и оно создавалось!

Это работало на индустриальном уровне, и было понятно, что все это необходимо, и в результате все это выросло в некую отдельную культуру. Индустриальная основа: задачи, которые решают определенные люди, которые находятся в профессиональном коридоре, и хуже определенного уровня они сделать просто не могут.

А уже в 80-е годы пришёл цинизм, начали посмеиваться над детской культурой, называли её ненужной, примитивной. Та же «Маленькая Вера» появилось вопреки всему, но сам процесс начался гораздо раньше. «Маленькая Вера» это уже пик пирамиды. Процесс разложения начался раньше.

Весь пласт советского детско-юношеского наследия был отброшен, и ничего на его месте не появилось. Те, кто занимались детским искусством, они оказались незащищёнными. Все, кто этим занимался, они оказались абсолютно не приспособленными к изменившейся реальности. Заметьте, как сразу народ тогда изменился, и на плаву оказалось вообще все другое, случилась мощная встряска, и весь осадок пошёл наверх, весь жуткий осадок оказался наверху.

В результате, обслуживание публики полностью вытеснило сначала хорошую взрослую культуру, а вместе с ней и детскую, и в итоге в 90-х, дети были предоставлены сами себе.

📹Видеоверсию выпуска целиком можно посмотреть здесь

📌Подписывайтесь на нас в Телеграм @zvezda_analytics

А также в: ВК, ОК, Rutube