Как заявил Евгений Попов, зампред ИT-комитета Госдумы, аннулирование паспорта - не политическая, а юридическая мера, и её следовало бы применять к «сбежавшим» - но тем, кто признаны судом совершившими преступление.
«Если человек совершил в России убийство, а потом сбежал в другую страну, Интерпол, возможно, и примет нашу заявку на его розыск и экстрадицию. В случае же с более мягкими преступлениями - едва ли. А раз мы не можем обратиться в правительство другой страны, в её правоохранительные органы, в какие бы то ни было иные международные структуры - значит, нам необходимо выработать собственные правовые механизмы воздействия на граждан, совершивших преступление в России, но не находящихся в данный момент на ее территории».
По словам Попова, это не станет способом преследования и наказания инакомыслящих – речь идёт о тех, кто признан судом преступниками на нашей территории. Также речь следует вести всё же о заграничных паспортах, а не о российских.
«Есть же механизмы, которые позволяют нам не выпускать за границу лиц, задолжавших, к примеру, по налогам. Тем более что загранпаспорт числится в разных системах, базах, несет в себе цифровую компоненту. Будет ли такая мера ущемлять права граждан? Нет, не будет. Конституционные права как были, так и останутся незыблемыми. Что же касается российских паспортов, то я в принципе противник всех мер, которые подразумевают лишение россиянина его гражданства».
«Эффект» здесь Попов видит в том, что виновный просто не сможет передвигаться, хотя у него и останется возможность получить убежище или вид на жительство в другой стране. Главное, что он будет знать: на территории России он обязан соблюдать российские законы и нести ответственность за совершенные им преступления.
В Госдуме продолжили резонансную тему лишения паспорта.
16 января 202316 янв 2023
16
1 мин