Найти тему
Флердоранж

КАДЕР. НЕЗАКОННАЯ ДОЧЬ ИБРАГИМА.

Кадер. Незаконная дочь Ибрагима

Хуриджихан
Хуриджихан

ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ

Хуриджихан медленно проводила взглядом султанскую процессию Повелитель и его сыновья отправились на корабельные верфи. Теперь их не будет несколько дней.Молодая женщина вздохнула. Они так и не помирились с Баязетом после того разговора. Но, ничего, вот соскучится шехзаде за эти дни в разлуке с ней, тогда будет посговорчивей. Так думала принцесса, стоя на балконе. Это даже хорошо, что султана и его отпрысков не будет. Хюррем носится с грандиозной идеей создать ещё один вакф. А противная венецианка ни на шаг не отстаёт от благоверной свекрови. Хочет показать, какая она исполнительная и сострадательная. Хуриджихан злобно усмехнулась. Нурбану хочет занять место рыжей ведьмы? Ну, что ж! Пусть старается. Только недолго ей осталось ходить по дворцу с гордо поднятой головой. Мнит из себя королеву! Хуриджихан сжала кулаки. Мысли её перебросились на другое. Надо что-то решать с этой сказочницей и

Художницей. Как раз сейчас подходящее время.

-Бончук! - приказным тоном позвала женщина. И куда эта несносная рабыня подевались?

-Эй, Бончук! - уже закричала Хуриджихан. Служанка запыханная влетела в покои.

-Сколько я должна тебя звать?!

-Госпожа, я только на минуту отлучилась. - стала оправдываться девушка. Хуриджихан даже не повела взглядом.

-Сегодня ты найдёшь Кадер и приедешь с ней в мой дворец! - высокомерно произнесла юная султанша.

-Ваш дворец? - удивилась служанка.

-Во дворец моего отца и матери. Поняла? - Хуриджихан наконец то обернулась.

-Госпожа! Он же закрыт... И ведь вам надо спросить разрешения...

-Разрешения? - воскликнула принцесса. - Это мой дворец! Мой дом! У кого я должна спрашивать разрешения?

Бончук по обыкновению попятилась назад.

-Но.. Повелитель уехал, а Хюррем султан будет недовольна... Вы же знаете...

-Бончук! - перебила рабыню Хуриджихан. - Ты чья служанка? Моя или Хюррем?

-Госпожа! Я всегда вам верно служила, и я... Просто переживаю за вас! - пролепетала девушка. Её глаза затравлено забегали.

-Ты за себя бойся! Если не подчинишься мне, то будешь сурово наказана. - предостерегла служанку Хуриджихан. - Иди, и ровно в шесть вечера я вас жду на месте. Карета будет ждать вас у ворот.

-Госпожа, но почему вам надо ехать во дворец забвения? Ведь можно же с Кадер встретиться здесь. - осмелев, предложила Бончук. Ноздри Хуриджихан вздрогнули и стали нервно раздуваться. Служанка уже пожалела, что так сказала. Лучше делать так, как ей приказали.

-Я хочу показать этой пигалице, что я истинная Госпожа! Пусть в Топкапы я не совсем хозяйка, но в своём доме я всецело владею наделённой мне властью!

Бончук подобострастно поклонились и побежала выполнять поручение своей хозяйки.

*. *. *

Кадер не выходила из своей комнаты уже третий день. Она ссылалась на то, что у неё болит голова. Но на самом деле болело её сердце. Острая ноющая боль постоянно преследовала девушку. И днём, и ночью. Особенно ночью.

-Кадер! - обеспокоенная Гюльфем хатун вошла в покои и посмотрела на свою подопечную. - Может быть позвать лекаря....

-Нет! Нет! - замахала руками Кадер. - Я совершенно здорова.

-Но ты почти ничего не ешь и не выходишь гулять. - вздохнула Гюльфем. - Что с тобой? И дети про тебя спрашивают.

-Это просто... Женские дни. - пришло на ум девушке. Она отвела взгляд от женщины, чтобы та не заметила спонтанной лжи. Гюльфем покачала головой. Что-то тут не так.

-Вот тебе и надо выйти на воздух. Развеяться. - сказала она.

-Хорошо, Гюльфем хатун, чуть позже, вечером я может быть выйду в сад. - согласилась девушка. Ей не хотелось огорчать добрую женщину. Кадер изобразила на лице подобие улыбки. Но со стороны это выглядело жалким зрелищем. Гюльфем ушла, но напоследок взяла слово с нее, чтобы Кадер выполнила своё обещание.

Ближе к вечеру девушка все же заставила себя переодеться и вышла в сад. Солнце ещё ярко и тепло светило в голубом небе. Кадер вздохнула и почувствовала, как в левой стороне опять защемило. Как же вырвать эту глубокую тоску из сердца? И зачем мне надо было встретить его? Девушка боялась произнести самое лучшее имя на свете. Имя, которое вертелось в её воспаленном мозгу. И больше всего она опасалась увидеть обладателя этого имени. Мужчину, который нарушил её покой. Кадер приложила руки к вискам. Я больше не могу так, пронеслось в затуманенной голове.

-Кадер хатун! - услышала девушка чей-то голос. Девушка вздрогнула и резко повернулась.

-С тобой хочет встретиться моя Госпожа! - Бончук почти вплотную подошла к ней. Кадер вспомнила служанку Хуриджихан. Настойчивая рабыня сделала знак, чтобы девушка следовала за ней.

*. *. *

-Куда мы приехали? - спросила Кадер, когда экипаж остановился около ворот огромного здания. Но Бончук ничего не ответила, только махнула рукой к выходу. Кадер вышла из кареты вслед за служанкой.В высоких железных воротах открылась маленькая калитка. Бончук поманила за собой онемевшую гостью.А ведь когда-то ворота были резными, за которыми простирался сад, а за ним возвышался белокаменный дворец. Эта картина явственно всплыла в детских воспоминаниях. Сад действительно был, но почти весь заросший. Две девушки шли по еле заметной тропинке. Когда они пробрались сквозь заросли, то Кадер ахнула вслух.

-Это же дворец... - прошептала она, поднося, дрожащую ладонь к губам.

-Это дворец Хуриджихан султан! - пояснила ей Бончук, наученная своей госпожой. В этом доме держали её мать, как пленницу.И тут родилась маленькая девочка. Кадер в недоумении, остолбеневшая взирала на все ещё красивый великолепный дворец. Она жила здесь. Очень давно. Кадер словно во сне следовала по коридору за своей проводницей, но уже подсознательно знала куда её приведут. Так и есть. Девушки вошли в огромную гостиную. Всё так же, как и тогда, в её детстве. Казалось время остановилось. Кадер снова почувствовала себя маленькой девочкой, когда великий визирь, держа за руку привёл малышку сюда. Но теперь она не та кроха. Кадер увидела свою сестру по отцу. Хуриджихан в платье рубиновых оттенков гордо восседала на золотом троне. Её мраморная кожа казалась ещё белее из-за густого красного, словно кровь цвета. Корона покоилась на чёрных волосах. А темно-серые глаза взирали с надменным любопытством. Кадер не заметила, как они остались одни. Хуриджихан вскинула ресницы, окидыаая хрупкую девичью фигурку в платье золотисто-песочных тонов. Каштановые волосы собраны в пучок, но несколько вьющихся прядей выбивались из под тонкой накидки, гармонирующей с одеждой девушки. Никаких украшений, только нитка кремового жемчуга на шее. Она просто миленькая, но не красавица, снисходительно подумала Хуриджихан. Но вот глаза её, карие, словно солнечный янтарь... Что-то напоминали эти глаза. Юная султанша никак не могла взять в толк. Ведь и при первой встрече ей показалось, что они знакомы.

-Ты должна поклониться! - спокойно, но назидательно произнесла Хуриджихан.

-Здравствуйте, Хуриджихан... Султан. - в замешательстве ответила Кадер и поклонилась. Принцесса поморщилась. Она меня не боится. Совершенно.

-Откуда ты, взялась? - спросила Хуриджихан, принимая более расслабленную позу.

-Вы же сами меня сюда.... Пригласили. - улыбка еле заметно тронула губы девушки. Хуриджихан чуть расширила глаза. Она что смеётся надо мной?

-Не увиливай. Кто ты такая?

-Вы же знаете моё имя. - пожала плечами гостья. Хуриджихан от неслыханной наглости чуть не вскочила, но вовремя сдержалась.

-Хорошо! Я спрошу прямо. Ты намерена войти в гарем шехзаде Баязета? Отвечай! - глаза султанши сверкнули, словно молния.

-Нет! - просто ответила девушка.

-Надо говорить, нет, госпожа! - Хуриджихан, словно угрожая, подняла палец.

-Не злитесь, госпожа! - сказала Кадер. - Я никакого не давала повода, чтобы вы так обо мне думали.

-Не давала повода. - мрачно изрекла принцесса, уже заметно нервничая.Ей хотелось одним ударом стереть эту милую улыбку.

-Я все про тебя знаю! - процедила молодая женщина. На какое-то мгновение Кадер слегка взволновалась. Но потом все же успокоилась.

-Я слышала, что у вас был разговор, чтобы ты стала наложницей. Даже дети Раны... об этом говорили. - Хуриджихан нацелила свой взор прямо в глаза девушки. Кадер выдержала взгляд. Полный ненависти и злобы. Вот она о чем!

-Госпожа, успокойтесь. Я не собираюсь быть наложницей шехзаде. - сказала Кадер. Сейчас принцесса напоминала свою мать. Она помнила, как Хатидже султан так же безумно и с остервенением смотрела на маленькую девочку.

-Не собирается она! - Хуриджихан нервно взмахнула руками. - Что же ты увиваешься вокруг него? И не говори, что у вас общие интересы... Твои рисунки... А, да! Ещё сказки!

Султанша как-то неестественно рассмеялась. Но это было не похоже на смех.

-Ты со своими жалким сказками задурила голову всем султанских детям. А сама подбираешься к Баязету! - голос Хуриджихан сорвался. Кадер недоуменно взирала на свою сестру. А ведь она и в детстве была капризной.

-Вы ошибаетесь. Шехзаде Баязет мне совершенно не нужен.

-Тогда ты должна это доказать! - молодая женщина вскочила с места.

-Как? - Кадер стало не по себе от надвигаюшейся на неё принцессы. Она не боялась, вернее боялась того, что её сестра не в своём уме.

-Ты покинешь Топкапы! Стамбул.! Сегодня же! Сейчас же! - Хуриджихан сжала кулаки, губы её побелели.

-В этом нет необходимости. - ответила Кадер. Теперь глаза султанши стали как серые холодные льдинки.

-Ты вообще понимаешь с кем разговариваешь? - на этот раз лицо её побагровело от натуджого крика. - Я дочь Ибрагима паши и Хатидже султан! И ты мне не ровня!

Хуриджихан в бешенстве подняла руку, но не успела ударить. Кадер перехватила, схватив женщину за запястье. Она была ниже своей сестры почти на голову и намного тоньше, но теперь нет больше той маленькой испуганной девочки. Теперь она может за себя постоять.

-Не смей меня бить, Хуриджихан! - низким голосом произнесла Кадер. Девушка с силой оттолкнула от себя разьяренную султаншу. Та на какое то мгновение растерялась. Она никак не ожидала от такой хрупкой девушки получить отпор.

-Что.. Как ты меня назвала? Я госпожа! - все еще не приходя в равновесие, по инерции проговорила принцесса.

Кадер ощутила как сильно колотится её сердце. Нет, больше никогда никто её не будет унижать.

-Так все таки кто ты такая? - спросила Хуриджихан уже более спокойным тоном.

-Хотите, госпожа, я расскажу вам настоящую сказку. Но она будет очень неприятной для вас. Если, конечно, вы поймёте её! - сказала Кадер. Она вгляделась в большое окно, за которым уже сгущались сумерки.

-Когда-то давным-давно молодой рыбак полюбил красивую принцессу. И она ответила на его чувства. Они поженились.... И у них родились двое детей. Мальчик и девочка. - Кадер многозначительно посмотрела на онемевшую Хуриджихан. Затем продолжила:

-Рыбак стал Великим человеком, но его жену как-будто подменили. Она постоянно напоминала ему, о том, что он ни её круга. В конце концов мужчина нашёл утешение у простой женщины. Такой же как он сам....

-О чем это ты? - недоуменно перебила рассказчицу Хуриджихан.

-О том, что жена своим поведением заставила разлюбить её. И муж совершил грех. У них с той женщиной родился ребёнок. Девочка!

Хуриджихан ещё больше расширила глаза.

-Но жена заставила вернуться мужа к себе. Но он ей сделал условие. Его дочь от простой женщины должна была жить с ними.

-Это не сказка. Не сказка! - выдавила из себя Хуриджихан. Мысли султанши спутались, и где-то там в глубине проблеснула догадка.

-Нет, не сказка. Конечно, не сказка! - сцепив руки на груди, произнесла Кадер. Она видела, что Хуриджихан понимает о чем её рассказ.

-Эсманур! Её звали Эсманур! - прошептала пораженая Хуриджихан. Затем она вгляделась в свою собеседницу.

-Так это ты! Ты Эсманур! - вскричала, побледневшая принцесса.

-Я Кадер! Эсманур нет. Её убила твоя мать, Хуриджихан! - девушка в тянула в себя побольше воздуха, стараясь не заплакать.

-Убила? Как убила? - султанша стала белее, чем мел. - Но я тебя узнала. Ты та... Ты незаконная дочь моего отца. Ты Эсманур!

-Это имя дал мне отец. Он сказал, что оно означает высший свет. Большое достижение. Но все же я, Кадер. Так меня назвали при рождении.

-Судьба.Кадер это судьба. - отрешенно вымолвила Хуриджихан.

-Да. И меня ожидала другая судьба. Я никому такой не пожелаю. Никогда. - помотала головой девушка. Слезы все же выступили на её глаза.

-Значит ты приехала сюда, чтобы отомстить? Моей матери нет в живых... - Хуриджихан со страхом взглянула на сводную сестру.

-Нет, я никому не собираюсь мстить. Все давно уже наказаны. От судьбы не уйдешь.