Первым участником эксперимента станет крупный ритейлер «Магнит».
Фото: Jesus Merida/globallookpress.com
Розничная торговля запускает эксперимент: система цифровой маркировки не будет пропускать через кассу просроченную молочную продукцию, пишут «Известия».
Как рассказали в Центре развития перспективных технологий, первым участником стал ритейлер «Магнит». Новшество дополнит существующую систему по контролю за сроками годности товаров на полках. В будущем власти планируют распространить накопленный опыт на весь продуктовый ритейл. В Минпромторге пояснили, что уже внесли проект постановления на рассмотрение в правительство. Эксперимент по блокировке просрочки на кассе планируют начать 20 января, завершится он 1 августа.
Напомним, цифровую маркировку молочной продукции ввели в стране в 2021 году: с 1 июня она стала обязательной для сыров и мороженого, спустя три месяца — для продукции со сроком годности более 40 суток, а с 1 декабря — для товаров с периодом хранения до 40 дней. Также под маркировку в настоящий момени подпадают упакованная вода, лекарства, табак, шубы, духи, шины и фотоаппараты.
Ранее 78.ru писал о том, что российские ритейлеры начнут продавать просроченные продукты: за счёт этого торговцы хотят сократить объём пищевых отходов, отправляемых на мусорные полигоны.