Найти тему

Региональный ФРП возместит машиностроителям более 23 млн рублей за инженерные разработки

Фонд развития промышленности Челябинской области компенсирует часть затрат по проведенным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам южноуральским предприятиям машиностроительной отрасли, прошедшим второй конкурсный отбор. Среди них – производитель минитракторов из Еманжелинска - компания «Трактор» и миасский автомобильный завод «УРАЛ».

Завод «Трактор» представил экспертам наблюдательного совета Фонда проект создания отапливаемой кабины для сельскохозяйственного трактора тягового класса 0,6. Ранее популярная модель «Уралец-250», отмеченная золотой медалью всероссийской аграрной выставки «Золотая осень-2022», выпускалась без кабины. Доступный по цене легковесный трактор закупают в основном частные и малые фермерские хозяйства. Наличие кабины станет для таких потребителей дополнительным плюсом. Более комфортные условия работы водителя позволят управлять отапливаемой машиной независимо от погодных условий. Кроме того, совмещение педального узла с колонкой управления обеспечило салону герметичность и шумоизоляцию. Обновлённые модели уже стали пользоваться спросом у предприятий государственных и коммунальных служб. Заводу возместят около 5,2 млн рублей из средств, затраченных на проведенные НИОКРы.

«Наши тракторы закупают Нижегородская и Саратовская области, Москва и Улан-Удэ. Появление кабины резко повысило интерес к «Уральцу» – теперь его могут эксплуатировать, в том числе, и городские автохозяйства. При этом НИОКРы - история трудозатратная и требующая порой немалых финансовых вложений, так что грант ФРП оказался очень своевременной и нужной поддержкой. Если честно, мы хотели уже отказываться от дальнейших разработок, но благодаря программам Фонда не только сохранили конструкторский отдел, но даже повысили инженерам зарплату. Не могу не отметить и то, насколько понятной и прозрачной эксперты нашего челябинского ФРП делают работу механизмов господдержки», - отмечает директор ООО «Трактор» Владимир Андрющенко.

Ещё более 18 млн рублей через грантовую поддержку Фонд направит автозаводу «УРАЛ» на возмещение затрат по проекту создания линейки тяжелых неполноприводных автомобилей на платформах С26 и С33 (Урал RWD). Реализация этого проекта помогла производителю вездеходной техники диверсифицировать номенклатуру продукции и расширить свое присутствие на коммерческом рынке. Бескапотные модели массой 26 и 33 тонны с приводом на задние ведущие мосты и двигателем, расположенным под кабиной с современным внешним обликом, отличаются улучшенными показателями эргономики и качества рабочего пространства водителя и пассажира.

«Перед автозаводом сегодня стоит задача удовлетворить требования потребителей, которые, особенно после ухода из России европейских брендов, остро нуждаются в современных, комфортных и производительных дорожных грузовиках. Модернизация кабины предполагает как изменение внешнего облика, так и внедрение современных решений внутри неё. В отделке панели приборов и обивок дверей используется современный эргономичный пластик, установлены многофункциональный руль и подрессоренные сиденья. Грант Фонда мы используем для дальнейшего улучшения стиля новых автомобилей и отработки конструкторских решений», - поясняет руководитель ключевого проекта АЗ «УРАЛ» Сергей Бузин.

Полная информация об итогах второго конкурса промышленных предприятий, подавших заявки на предоставление гранта, – по ссылке.

Подробнее о предоставлении грантов и других актуальных мер господдержки можно узнать у специалистов регионального ФРП по телефону: +7 (351) 214-21-41.

Фото: АЗ «УРАЛ», ООО «Трактор».