- Билеты в Большой еще продают в ГУМе, - сообщил мне молодой человек в черном пальто и темно-серой кепке.
Я после «Чайки» хотела зайти в кассу театра - купить билеты. Касса была закрыта. А на двери висело объявление: «По техническим причинам…» Скорее всего, висел сайт. Утром я не могла войти в личный кабинет. А привыкла уже покупать билеты онлайн.
- А где там в ГУМе?
- Я туда иду, пойдемте, если хотите.
Мы с «черным пальто» двинули в ГУМ. На второй линии ничего похожего на кассу не нашли. Спросили в киоске сувениров Большого, велели идти в кассы Камерного театра на Никольской. Там-де продают и в Большой. Пошли. Однако там-то и узнали: сайт висит, продаж нет.
- Мне-то нафиг этот Большой не нужен, - по дороге к метро поведал мой спутник. - Девушка моя настаивает. Не были в Большом ни разу, надо галочку поставить…
Я-то много раз была. Но все равно хотелось. И не на русские оперы - тяжелы они для меня. Да и момент тяжелый, чтобы про битвы и трагедии России смотреть еще и на сцене за немалые деньги. Впрочем, на «Травиату» не попасть: цена стартует от 9-10000₽. Перебор! А потому я выбрала оперу Россини «Путешествие в Реймс» (от 2100₽). Купила в итоге отличные места в первый ряд лож второго яруса, в центре зала по 3000₽. Супер! То, что доктор прописал😀С нетерпением буду ждать: описание оперы вдохновляет.
Эту оперу Джоаккино Россини называют необычным примером «актуального» оперного произведения XIX столетия. Написана она «на злобу дня»: ее герои стремятся попасть на коронацию Карла X».
https://bolshoi.ru/performances/opera/il-viaggio-a-reims
Коронация прошла в Реймсе 28 мая 1825 года, «а через три недели, 19 июня, в Итальянском театре в Париже состоялась премьера написанной по этому случаю оперы Россини».
«По мнению режиссера-постановщика спектакля Дамиано Микьелетто, эта опера для своего времени была событием примерно той же значимости, что мега-шоу, которые сейчас ставятся к открытию Олимпийских игр или чемпионатов по футболу,– прочитала в релизе программки спектакля. – Но, чтобы увлечь сегодняшнюю публику подобным оперным проектом, одной коронации недостаточно, – считает г-н Микьелетто. – Требуется особое режиссерское решение, которое связало бы оперную историю с современностью».
«Суть этого решения, - это дальше, - заключается в том, что многочисленные участники «Путешествия» разделяются на две группы. Одни остаются в своем времени — это персонажи «исторические», остальные становятся нашими современниками. Но где бы зрителям могли повстречаться все эти вымышленные герои? Ответ для г-на Микьелетто очевиден: конечно же, в музее! В шутливых сценках-диалогах режиссер – а вместе с ним и все его герои – задаются вполне серьезными вопросами. Что действительно достойно называться шедевром и какова истинная ценность произведения искусства?»
Ну вот, будет снова «Онегин в плавках». Однако поскольку оперу я не знаю все равно, а музыка Россини всегда прелестна, то какая разница? А ария Розины - это просто мой гимн!
И после того, как я купила билеты, Италия напомнила о себе столь печально: на 96-м году жизни умерла Джина Лоллобриджида, как сообщил новостной телеканал Rainews24.