8 января (полдень)
Первым, кого я увидела, выйдя из такси, был мой бывший любовник. Он не спеша шагал к моему подъезду и спокойненько курил, поглядывая по сторонам. Я даже глазам не поверила! Не может быть! Я только что приехала из аэропорта. Мое путешествие-приключение подошло к концу, я уже и ключ от своей квартиры в камере хранения забрала. От праздничных каникул осталось еще полтора дня, и я собиралась провести их, отдыхая от дороги и предаваясь воспоминаниям о своей авантюрной поездке. А тут, нА тебе – гость! Да еще какой!
Может показаться странным, но это сейчас совсем меня не обрадовало. Ни капельки! Хотя буквально несколько дней назад я бы, наверное, завизжала от счастья и кинулась ему на шею. Теперь же - нет. Едва сдержав недовольный вздох, Софья Станиславовна посмотрела на бывшего сердечного друга и пошла к подъезду.
- О, привет! – некогда любимый мужчина увидел меня, торопливо отбросил недокуренную сигарету и поспешил мне навстречу.
Я поздоровалась в ответ, но не остановилась даже когда он приблизился. Сумка с вещами и дарами оттягивала мне руки, да и говорить мне с этим человеком совсем не хотелось.
- Соня! – мой бывший пошагал следом за мной. – Соня, ну подожди!
- Чего подождать? – спокойно поинтересовалась я, открывая дверь подъезда.
- Давай поговорим.
- О чем?
- Послушай меня, пожалуйста!
Я женщина вежливая, когда мне говорят «пожалуйста», я прислушиваюсь к просьбам, поэтому затормозила и на этот раз. Остановилась, повернулась к любовнику.
- Слушаю.
Влад (ой, простите, я, кажется, забыла вам его представить) замялся. Глянул на меня виновато:
- Сонь, ты прости меня…
- Простила уже! – сообщила я ему совершенно спокойно. – Что еще?
- То есть… - Влад недоуменно поднял брови. Мне кажется, он не ожидал от меня такого спокойствия.
- Я говорю, что я тебя простила. Чего ты еще хочешь? Ты зачем вообще приехал?
- Я?!
- Нет, я! – Софья Станиславовна начинала терять терпение. Ей хотелось скорее попасть в квартиру и встретиться с любимым диванчиком, а тут кто-то не мычит, не телится.
Я внимательнее вгляделась в любовника. Что-то в его облике, в его движениях, навело меня на мысль – а уж не собирается ли Влад проникнуть в мою квартиру вместе со мной? Он, что, вернулся?
Я решила не тянуть кота за хвост и спросила в лоб:
- Ты со мной?
- Да! – обрадовался Влад.
- Насовсем?
Он на секунду отвел глаза.
- Понятно! – решительно констатировала я его отступление. – Всего хорошего, дорогой!
Входная дверь открылась и тут же закрылась за моей спиной. Я не успела добраться до своей квартиры, как ожил мой телефон. Влад.
- Что еще?
- Сонь, ну ты чего? – обиженно загудел он в трубку. – Я буквально на два дня приехал и сразу к тебе!
- А зачем, Влад? Я, что, тебя в гости приглашала?
- Но я соскучился…
- А я нет, представляешь? Насколько я помню – ты сделал свой выбор, мы с тобой попрощались, и ты уехал. Так ведь?
- Ну-у, Соня…
- А что – Соня? Влад, всё уже. Пойми – теперь действительно ВСЁ закончилось. Я тебе желаю счастья. Искренне. От всей души. Прощай.
Я дошла, наконец, до своей квартиры и нажала кнопку «отбой».
Было ли мне больно? Было ли обидно? – Да ни капельки! Честно. Мне казалось, что кто-то не так давно вскрыл мою грудную клетку, вытащил оттуда энную штуку, в которой находились все мои чувства к многолетнему любовнику, а потом вернул моему телу первоначальное состояние, не вложив, однако, эту штукенцию на место. Был Влад – и нет Влада. И ничего, связанного с ним, во мне не осталось, ни плохого, ни хорошего. Признаюсь, такое со мной происходило впервые, обычно я была очень переживательная, и любые потери переносила крайне тяжело.
Честь и хвала Тамаре, она оставила мою квартиру в первозданном виде. Ни единой крошечки, ни одной пылинки не прибавилось на моей территории за время ее пребывания здесь. Ну, впрочем, я тоже постаралась, покидая ее комнату в общежитии! Так что мы обе молодцы! Поэтому тратить время и силы на уборку мне не пришлось, я просто разобрала дорожную сумку и отправилась в ванну.
Там, лежа в душистой пене, я вспоминала наше прощание с Артемом и Милей. Мы долго стояли друг против друга и молчали. Просто смотрели друг на друга и молчали. Не хотелось ничего говорить, да и не зачем… Но не от того, что мы были с ним чужими людьми, нет. У меня, наоборот, было ощущение, что мы не чужие. Да, так бывает. С кем-то, даже зная человека и часто с ним общаясь, можно никогда не чувствовать себя уютно. А бывает так, что только встретишь, и вот оно – ТВОЁ! Не знаю, что чувствовал Смирнов, но у меня как раз был второй вариант…
Артем вдруг спохватился и протянул мне пакет.
- Вот, мандарины вам. Знаю, что их везде навалом, но подумал и купил… Новый год себе немножко продлите, да и витамины все-таки…
Я чуть не вздрогнула. А ведь несколько часов назад мне так захотелось мандаринов! Как он это узнал?! Я же никому об этом не говорила, просто подумала…
… И теперь, вспоминая все это, я, счастливая, улыбалась. А потом запоздало сообразила, что мы с ним так и не перешли на «ты»…
13 января (вечер)
Одетая в новое платье, аккуратно причесанная, я поставила в середину стола тарелку с салатом «Мимоза» и довольная оглядела накрытый стол. Шампанское, пара салатов, и … Мандарины! Да-да, те самые, что вручил мне Артем Смирнов при прощании. Я специально сберегла их, собираясь отметить Старый Новый год вместе со своими новыми знакомыми. И пусть это будет на три часа раньше, чем здесь, у нас. Да, мы живем в разных часовых поясах, но чудеса прогресса мгновенно исправляют многие преграды. Я уже созванивалась с Надеждой и знала, что они сегодня опять соберутся за праздничным столом. Тем же составом… Только вместо меня там будет Тамара. И я решила присоединиться к ним. Я накрыла почти такой же стол (даже котлеты томились на сковороде, а картошка уже почти была сварена, оставалось совсем немного). Сама собралась как на праздник, хотя, почему «как»? Именно на праздник я и собралась! И буквально через – я глянула на часы – пятнадцать минут открою шампанское и наберу номер Надежды.
И, словно вторя моим мыслям, в коридоре раздалась трель звонка. Гм, кто бы это мог быть? В гости я никого не звала, да и вообще не ждала никого. Мой бывший сердечный друг по имени Влад давно уже укатил обратно к жене и прочим родственникам. Он, правда, сделал еще несколько попыток к налаживанию отношений, но я стойко их все пресекла.
Может, кто дверью ошибся? Позвонят и уйдут. Но нет, звонок повторился.
Я еще раз глянула на накрытый стол, поправила прическу, и, подмигнув своему портрету работы художника-самородка Николая, висевшему на стене, пошла в прихожую.
Что за черт? В дверном глазке я увидела настоящего Деда Мороза. Ну, может, и не совсем настоящего, но человека, наряженного в костюм хозяина Нового Года. Гм, что за оригинальность?
- Вы, наверное, квартирой ошиблись! – не открывая двери, сообщила я Деду Морозу. – Я вашу услугу не заказывала.
- А я не по заказу! Я сам вас поздравить хочу! И подарок вручить! – явно измененным басом прогудел Дед Мороз.
- Нет, спасибо, мне не надо! С праздником вас, дедушка! – я свернула разговор и собралась покинуть прихожую. Такого поздравления мне никто не мог устроить, это я отлично знала. А откроешь дверь, кто его знает, что за человек там приперся, с какой целью? Я хоть и не злыдень отъявленный, мстить мне никто не должен, но кто знает, что за задумки у стоявшего за дверью? Я девушка осторожная… (О том, как я рванула бог весть куда в преддверии Нового года, София Станиславовна сейчас как-то не подумала).
На пороге комнаты меня догнала очередная трель звонка. Вот ведь какой настойчивый Дед Мороз!
- Я же сказала вам, что вы ошиблись! И подарков мне никаких не надо! – громко и решительно заявила я.
- Точно? – басом уточнил томящийся за дверью дедушка.
- Точно! – уверила я его. – Совершенно точно!
- И даже мандаринов? – в голосе Деда Мороза мне послышался смешок.
Я замерла. Потом сердце мое прыгнуло куда-то в горло и стало трудно дышать. Едва переступив ставшими вдруг ватными ногами, я шагнула от двери, потом вернулась. Рука моя коснулась дверного замка, но не открыла его, а почему-то просто погладила.
- А мандарины у меня свежие-свежие! – пробасил Дед Мороз и замолчал.
Непослушными пальцами я повернула личину и, медленно открыв дверь, прислонилась к косяку.
- С витаминами? – улыбаясь во весь рот, спросила София Станиславовна.
- С витаминами! – голосом Артема Смирнова ответил волшебный дедушка и утвердительно кивнул седой головой.
- А где Снегурочка? – я продолжала улыбаться.
Дед Мороз отступил в сторону, и я увидела Милю. Она сидела сзади хозяина. На ее голове красовалась маленькая круглая шапочка – голубая, украшенная блесками, с меховой оторочкой - совсем как у настоящей Снегурочки. И в зубах у Мили был пакет с мандаринами!!!
Последняя страница дневника
Ну вот и все, мой дорогой дневник, пришла пора прощаться. Спасибо тебе за все, ты мне действительно помог. Вот куда бы я без тебя? Что бы делала, как справилась с тоской-печалью, что навалилась на меня в канун волшебного праздника год назад? Всем-всем, даже самым взрослым тетям и дядям в Новый Год хочется хоть немного, но поверить в чудо. Прямо как мне, например. Но тогда вместо чуда меня сначала поджидала только грусть. Однако я смогла всё изменить! Я просто взяла и поверила в чудеса! А потом начала действовать!
И сейчас, вспоминая все приключения Софии Станиславовны, начавшиеся именно с того, что я сделала в тебе первую запись, дорогой мой дневник, я улыбаюсь. Ну и ну! Это же просто невероятно! Неужели все происходило со мной, а не с кем-то другим? Неужели всё это прожила и пережила я, а не какая-то киношная героиня?
Однако, стоит перелистнуть несколько твоих страниц назад и можно точно убедиться - да нет же, я! Это я летела в неведомую даль на самолете буквально накануне праздника, это я очутилась в общаговской комнате в компании с огромной овчаркой по имени Миля. Да, чуть не забыла сказать - на самом деле Миля - это сокращенное ее имя, на самом деле сие чудо- расчудесное зовут Мелиссия Грейн Дочь Шейха. Да-да, вот так. Это вам не какая-то там София Станиславовна! Попробуй-ка выговори на одном дыхании! Вот и сократил папенька, он же Артем Смирнов, Мелиссию до Мили. Но это, к счастью, никак не повлияло на ее характер, лохматая девчуля сохранила и ум, и благородство в полной мере. Теперь, когда я уже полгода как стала ее маменькой, сменив заодно и фамилию Рубцова на Смирнову, я могу вам это уверенно подтвердить.
Ну, всё, мой дорогой, я дописываю твою последнюю страницу, дописываю и снова улыбаюсь. А знаешь, почему? Потому, что у меня все хорошо. Я счастлива! Да, вот такая я - счастливая сумасшедшая! И я очень хочу, чтобы и всем было хорошо, особенно сегодня, ведь на пороге снова стоит этот яркий праздник - Новый Год!
Я дописываю заключительные слова и ставлю восклицательный знак. Но, прежде чем закрыть мой дневник, я вкладываю в него небольшой кусочек засушенной мандариновой корочки. Да-да, это от тех самых, первых мандаринов, что я привезла из своего путешествия год назад. От тех самых, С ВИТАМИНАМИ!!!