Пока московские гости принимали душ и переодевались, Лёшка колдовал на кухне: сварил кофе в металлическом электрокофейнике с блестящими боками, нарезал белый хлеб, выставил на стол маслёнку, вазочку с черной икрой, порезанные тонкими ломтиками сырокопченую колбаску и сыр.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Посередине большого овального стола возвышалась невероятных размеров ваза с фруктами: персиками, яблоками и огромными гроздями винограда нескольких сортов.
- Ничего себе завтрак! – ахнула вошедшая Нина.
Слава тоже от удивления просто застыл на пороге.
- Ну, чего рты раскрыли? – усмехнулся друг, - Рассаживайтесь, где понравится, и сами себе бутерброды сооружайте, тут официантов нет.
Он ловко разлил кофе по чашкам и предложил сливки, стоявшие в красивом изящном фарфоровом кувшинчике. Пока завтракали Лёшка наглядно объяснил, что от дома направо дорога в город, а чуть-чуть налево и вниз тропинка, ведущая прямо на пляж «для своих, местных», где не так много народа, как на общем городском.
- В общем, думаю, не заблу́дитесь, - подытожил он, - Мне с вами ходить некогда, и я хочу немного днём поспать. По пеклу ходить не советую – сгорите. Лучше побродите сначала по городу, в парк прогуляйтесь, а к ближе к вечеру уже чешите на пляж. Ну, и до темна там не сидите, а то еще точно заплутаете.
- Ой, а где можно чашки помыть? – спросила Нина, - И куда всё со стола убрать?
- Не парься! – отмахнулся Клюквин и, допив последний глоток, добавил, - Дора скоро придет и все приберет. Топайте гулять, а я спать!
Нина пожала плечами и поставила чашку обратно на стол. В своей комнате девушка положила в пляжную сумку полотенце, купальник с плавками мужа и молодые супруги вышли из дома.
Они успели сделать несколько шагов к калитке, как навстречу откуда-то слева от забора прямо на них выскочил огромный лохматый пёс. От страха Нина пронзительно завизжала, а Слава еле успел отдернуть её за руку назад на крылечко. При этом на удивление пёс ни разу даже не гафкнул.
На шум выскочил из дома взъерошенный Лёшка:
- Ну и чего орёте-то? Это Джульбарс, милейшая псина, ещё никого ни разу не сожрал. Выскочил вам «здрасьти» сказать. Даже не облаял, если заметили. Он же умница, всё сечёт.
- Но когда мы приехали его не было, - растерялась Нина, - И ты же нас не предупредил…
- А чего тут предупреждать? Своих он не трогает, чужого, если через забор полезет, разорвёт в клочья, и поднимет такой лай, хоть уши затыкай, - стал объяснять приятель, - И вообще, могли бы заметить – Джульбарс привязан, у него цепь на ошейнике и бегает он вдоль забора по проволоке. Так что топайте смело. До калитки он не достаёт.
Нина с мужем осторожно прошли мимо лохматого светло-коричневого пса с рыжеватыми подпалинами по бокам и темными пятнами на голове и ушах. Джульбарс сидел, внимательно смотрел на перепуганных гостей и недоумевал, почему они его боятся? А для наглядности проявления своего дружелюбия даже вильнул пару раз лохматым хвостом.
Молодые люди свободно вышли за калитку и свернули направо, как советовал Лёшка, «в город». Они погуляли по парку, поели мороженого в кафе на набережной, поглазели на кораблики у причала в морском порту, посмотрели на городской пляж, который действительно, оказался буквально забит народом и решили вернуться назад, чтобы по заветной тропинке спуститься туда, где «не толкаются попами».
- Ты смотрик-ка, Славка, уже сентябрь, а отдыхающих всё равно полно, особенно на городском пляже, да и тут не пустыня, - поделилась Нина своими мыслями с мужем пока загорала лежа на расстеленном полотенце.
- Так Лёшка ж объяснил, что это самое время – «бархатный сезон», -напомнил Слава, - Не так печёт уже солнце, а море ещё теплое.
- Ну, конечно, «не так печёт» - передразнила девушка, - У тебя похоже нос уже сгорел, красный, как клюв у утки, даже кепка не спасла.
- У уток клюв не красный, а жёлтый, - заметил супруг и усмехнулся, - Красный у гусей.
- Ладно, гусь лапчатый, дома чем-нибудь тебе помажу, хотя всё равно, наверное, облупится, - примирительно сказала Нина и встала с полотенца, - Пойдем ещё окунемся и домой, солнышко уже садится и очень есть хочется.
Пока ребята вышли из воды, переоделись в сухое и собрались, солнце как-то неожиданно провалилось за горизонт и стало сразу очень темно. Обратно ползти наверх по тропинке пришлось почти на ощупь. И тут Клюквин не соврал – улица, на которой находился дом сестры приятеля стояла практически в кромешной темноте – ни одного фонаря. Лишь от окон домов изредка проглядывал свет, но он практически не дотягивался до улицы.
Ребята сразу узнали мощные ворота с глухим забором, их было ни с чем не перепутать, к тому же за ним приветливо позвякивал цепью Джульбарс, который явно учуял возвращающихся с пляжа гостей. Во дворе оказалось посветлее – его освещал светильник, подвешенный над крыльцом.
Пёс сидел у калитки и приветливо поскуливал. Нина не удержалась и потрепала его легонько по макушке.
- А не боишься? – встревоженно спросил Слава, - Смотри он какой здоровенный, руку вмиг перекусит пополам.
- Сам ты перекусишь, а он – добрый! - Нина присела возле Джульбаса на корточки и тот протянул ей приподнятую лапу, - Ой, смотри, смотри, он сам лапу мне подаёт! Умничка, пёсик! Какой же ты славный!
- Ну вы чего тут застряли? – на крыльце из неожиданно распахнутой двери высунулась Лёшкина голова.
- Да Нина вон тут с Джульбарсом здоровается, - объяснил Слава, - Он её точно не сожрёт?
- Ну, это как знать, как знать, - ответил Лёшка, притворно зевнув, и резко скомандовал, - Джульбарс, голос!
Пёс тут же так громко гавкнул почти девушке в ухо, что она от неожиданности шмякнулась на попу и почти кубарем откатилась от него. Слава тут же кинулся подавать ей руку, чтобы помочь.
- Ну, Клюквин и зараза ты! – ответила Нина в сердцах, - Собаку пугаешь, меня пугаешь.
- Вставайте, принцесса, - хохотнул Лёшка, - Вам не по чину валяться на дорожке. А к собаке лучше не лезть. Он хоть воспитанный и добрый пёс, но гарантии, что у него что-то не переклинет в голове или ему что-то вдруг не понравится, нет. Это не комнатная болонка или шпиц. У него задача охранять дом и хозяев.
Слава, наконец, помог встать на ноги супруге и они пошли в дом. Джульбарс потрусил проверять периметр охраняемой территории. Наконец, гости привели себя в порядок, переоделись и постучали в комнату Клюквина. Лешка лежал на кровати, заломив руки за голову и рассматривал потолок.
- Ну, что? Готовы? – спросил он, когда Нина со Славой робко заглянули в комнату.
- А мы ужинать будем? – осторожно поинтересовалась Нина, - Может быть надо что-то купить или приготовить? А то очень есть хочется.
- Ничего не надо! Потерпите немного. Ветер в «Парусе»! – ответил Клюквин и одним прыжком вскочил на ноги.
- Что, что? – явно не понял Слава.
- Ужинать будем в «Парусе» у сестрёнки! – ответил бодро Лёшка, - Что тут непонятного? Ресторан это, где работает Нинель, ну! Забыли, что ли? Я же говорил! Вон и Колька подкатил. Идём!
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: