Найти тему
Виктор Решетов

Дешевые китайские автомобили - это миф.

В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, которые предлагают весьма интересный и разнообразный ассортимент автомобилей. Если к некоторым брендам мы уже привыкли: Haval, Geely, Chery, Changan, то остальным только предстоит широко заявить о себе: EXEED, OMODA, Tank, Voyah, GAC и другие.

Все чаще от своих друзей я слышу фразу:

"Если посчитать, то покупка китайского автомобиля в России обойдется в 1,5 - 2 раза дороже, чем купить его в Китае"

Давайте разбираться. Если вы просто смотрите китайские сайты и переводите цены на автомобили с юаней на рубли, то это ошибка. Если вы хотите привезти автомобиль в РФ, то к этой цене можно смело добавлять еще 1,5 - 2 таких же цены. Таможенные пошлины, сборы и получение ПТС увеличивают цену даже небольшого по объему двигателя и не очень мощного автомобиля примерно в полтора - два раза. Далее добавляем логистику и финальная цена выглядит уже не так бюджетно.

А если вы китаец, то помимо покупки автомобиля вам придется длительное время ставить его на учет, так как получение гос. номера в Китае штука непростая, а самое интересное, платная. Цена за госномер доходит до 30 тысяч долларов.

Так почему же китайские автомобили в России такие дорогие?

Во-первых, чем выше локализация бренда, тем ниже стоимость автомобиля. В среднем китайские бренды локализованы в РФ не более чем на 20%, следовательно большое количество деталей и комплектующих приходят к нам из Китая, а это дополнительные затраты, плюс китайцы в своих автомобилях активно используют и импортные комплектующие, покупая их в иностранной валюте, а потом продавая эти опции нам.

Во-вторых, в условиях нынешнего рынка китайские компании делают ставки на сегмент кроссоверов, избегая прямой конкуренции с моделями Автоваза. Интересно, либо это план такой, либо им просто не дают залезть в сегмент "Грант" и "Вест".

В-третьих, цены падают, когда есть конкуренция, сейчас ее нет. В сегменте кроссоверов по ценам у китайцев преимущество даже учитывая их сегодняшние цены. Даже объемы резко наращивать не нужно.

Спасибо, что дочитали до конца, еще больше информации буду размещаю в своем канале в Telegram по ссылке: t.me/pro_autobusiness (https://t.me/pro_autobusiness)