Южноуральское региональное управление Федеральной антимонопольной службы направило в прокуратуру рапорт о факте непристойной рекламы ЖК в Башкирии. Ведомство возбудило административное дело в отношении ИП, организовавшего неоднозначную рекламную кампанию для застройщика жилого комплекса «Видинеевский» в городе Уфе. Индивидуальному предпринимателю предъявлено обвинение в злостном нарушении действующего федерального закона о рекламе. Что же так возмутило представителей Фемиды?
Я - свидетель! А что случилось-то?
Рекламный щит с печатным баннером размером 6 на 3 метра с ночной подсветкой был установлен ещё полгода назад – в конце лета 2022 года около развязки на оживлённом участке шоссе Уфа — Аэропорт. Уже в октябре членами экспертного совета антимонопольной службы было выявлено наличие признаков грубого нарушения российского законодательства о рекламе. Тогда же на внеочередном заседании был поставлен вопрос о проведении фонетической экспертизы и передаче материала в соответствующие органы для возбуждения дела. По результатам заседания не все, но большинство из экспертов заявили, что зарифмованный слоган, размещенный на рекламном баннере, содержит недопустимое выражение, несущее двойной смысл: на уличном щите предпринимателем от маркетинга была размещена рекламная надпись «Ах, у ели во дворе безопасно детворе».
Предприниматель объяснил свой выбор и решение тем, что действовал в соответствии с требованиями и пожеланиями заказчика. В частности, застройщику требовалось найти слоган для рекламы ЖК, который должен был легко запоминаться и соответствовать концепции проекта. Он должен был содержать слова о комфорте для будущих жильцов, о безопасности их детей, а также о хвойных деревьях во дворе жилого комплекса.
В самом начале 2023 года соответствующий рапорт прокуратура Кировского района города Уфы подала в региональное УФАС для окончательного разбирательства. В прокуратуре также уточнили тот факт, что баннер-нарушитель, содержащий непристойное выражение в завуалированной двусмысленной форме, находится неподалёку от многолюдного места - остановки общественного транспорта, где обычно много людей с детьми.
Помимо непосредственного подрядчика, фамилия которого пока не разглашается, УФАС привлекла к разбирательству в качестве инициатора заказа и компанию-застройщика «УЗЭМИК», заказавшую рекламу предпринимателю и утвердившую рекламный макет в окончательном виде. В случае признания ответчика виновным в нарушении законодательства о рекламе, по ч.1 ст.14.3 КоАП Российской федерации к нему будут применены штрафные санкции в размере 20 тыс. рублей.
Во всём виноват Даль
Интересно, что индивидуальный предприниматель свою вину не признал и в объяснительной по этому поводу настаивал на том, что никаких подтекстов и двусмысленности его идея не содержала. Для фразы, использованной в рекламной кампании ЖК, он использовал перефразированные строки русской народной скороговорки, записанной известным собирателем русской словесности В.И.Далем - «Ах, у ели, ах, у ёлки, ах, у ели злые волки». Ответчик сослался также на стихи известной детской поэтессы Веры Инбер, опубликованные журналом «Мурзилка» в начале 80-х годов прошлого века: «Ах, у ели, ах у ели, зайцы прыгали и пели…».
«Во фразе на рекламном баннере отчётливо видно важные детали, которые я прошу принять во внимание — запятую, разделяющую слова друг от друга, а также заметные промежутки пробелов между ними. При прочтении текста с правильной(!) артикуляцией слияние отдельных слов в одно, созвучное известному бранному, исключается», — настаивал ответчик.
Кино, да и только! Кстати, вот ещё несколько рекламных творений знатока русской словесности:
А что Вы думаете по этому поводу?)