Найти в Дзене
Записки КОМИвояжёра

Нельзя доверять халтурщикам патриотическое воспитание!

Нельзя давать в руки халтурщикам такую важную сторону детства, как воспитание патриотизма. А поскольку сейчас именно патриотизм стал главной чертой жизни школы, вдруг вспомнившей про идеологию, то общее направление сразу поймали «специалисты широкого профиля», которым глубоко безразлично, о чём писать, лишь бы платили.

Счастливое детство?
Счастливое детство?

Первоклассники московской школы № 1298 получили от классного руководителя задание ко Дню защитника Отечества – выучить песню «Будущий солдат» некой А.И. Пилецкой (Поэт? Методист? Чиновник ?). О песне рассказали сами родители детей.

Учитель раздала школьникам листки с текстом песни, желающие могут самостоятельно найти эти стихи.

https://www.chitalnya.ru/work/3242749/?ysclid=lcyppkcdkv921048211

Не станем придираться, хотя размер неровный, ритм далеко не песенный, рифмы примитивные – да ладно, для школьников сойдёт? Главное в другом, говорят родители, звучит строфа:

Мальчишка будущий солдат,
И хода нет ему назад.

Прямая мысль: вырастешь – пойдёшь в армию, и не будет тебе «хода» назад! Куда назад? В мирную жизнь? Но почему? И почему это тот путь, который должен выбрать мальчишка? Чтобы, не дай Бог, не стал айтишником? А то и блогером?

А в следующей строфе повторы, сразу четыре местоимения МЫ:

Мы только немного подрастем
Мы в армию российскую пойдем
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.

Нет, не идея утверждается – словарный запас у «поэта» небогатый, и опять размер хромает, спеть вот ЭТО просто нелегко, а понять?

Кто-то из родителей пишет: «По-моему, это недопустимо и жутко. Не каждый мальчишка хочет становиться солдатом, да и почему «хода нет ему назад?» Тем более это первый класс».

Были же у нас талантливые детские писатели, и первый среди них А. Гайдар, который откровенно говорил: «Пусть потом когда-нибудь люди подумают, что вот жили такие люди, которые из хитрости назывались детскими писателями. На самом же деле они готовили краснозвёздную крепкую гвардию». Да, готовили, но умно, талантливо, а не халтурили по старому советскому принципу «Утром в газете – вечером в куплете!»

И я позвонил юному родственнику, попросил создать стих о школе, армии и будущем. Юный дипломат выпросил у меня огромный том В. Иванова «Русь изначальная» и прислал своё творение, с которым знакомлю читателей.

Любимый урок
Любимый урок

Мы ещё ребята, возраст невелик,

Но мечтает с детства каждый ученик:

Вот пройдёт немного, все мы подрастём,

Автомат Калашникова в руки мы возьмём!

Он такой удобный, так в руках лежит,

Что любой противник сразу задрожит!

Чёткое движение, магазин примкнут,

Что, вражина, вспомнил, как кричат «капут»?

Очередь короткая, нежная отдача,

Если отработано – не нужна удача,

Потому что чётко мушку наведём,

И врага любого сразу мы найдём.

НВП серьёзно нам вбивал полковник:

Если ты обучен – будет враг покойник,

В сборке и разборке станешь ты неплох –

Сможешь ты любому рявкнуть : «Хенде хох!»

Физику и химию можете забыть,

Но разборку-сборку надо заучить!

И когда однажды чёрный день придёт,

Помни, что Россию твой калаш спасёт!

Согласитесь, это «произведение», созданное за полчаса восьмиклассником, гораздо лучше того, что будут заучивать первоклашки в Москве!