Режиссер, сценарист, композитор, продюсер, актер и монтажер. Как все эти ипостаси могут совмещаться в одном человеке? Ответ знает один из самых неординарных постановщиков XX века, чьи фильмы давно обрели культовый статус. Он придумал историю про бессмертного маньяка в маске, антиутопичнуюю притчу о постапокалептической Америке и леденящий душу хоррор в самом сердце Антарктиды. Он умеет выжимать максимум из грошовых бюджетов и сам пишет музыку к своим картинам. Он - Джон Карпентер, и этим все сказано.
Нажмите на кнопку, чтобы читать под музыку Джона Карпентера!
Многие выдающиеся работы Карпентера изначально проваливались в прокате, но потом становились хитами на видео. В день 75-летия режиссера хочется вспомнить не "Хэллоуин", "Кристину", "Нечто", "Побег из Нью-Йорка" или "Большой переполох в Маленьком Китае", о которых и так все знают. Лучше поговорим о менее известных или вообще забытых картинах, заслуживающих внимания даже в 2023 году.
Темная Звезда / Dark Star (1974)
Первый полнометражный фильм Карпентера и одновременно его дипломная работа. Молодой режиссер объединился с университетским товарищем Дэном О'Бэнноном, чтобы написать и поставить космическую историю за 60 тысяч долларов. В ролях - непрофессиональные актеры и сами Карпентер с О'Бэнноном.
По сюжету экипаж корабля "Темная звезда" бороздит просторы Вселенной для уничтожения нестабильных планет в системах, подлежащих колонизации. К скромному бюджету прилагаются нескромный юмор, приветы в адрес Стэнли Кубрика и занятный сценарий О'Бэннона, который через несколько лет придумает еще более занятного "Чужого".
Нападение на 13-й участок / Assault on Precinct 13 (1976)
Бюджет вырос до 100 тысяч долларов, сценарий Карпентер писал в одиночку, а в актерском ансамбле появились профессионалы. Но главное, что здесь Джон сумел скрестить вестерн с концепцией нашествия полчищ врагов в духе "Ночи живых мертвецов". И получилось не только эффектно, но и эффективно. Сейчас просто невозможно представить жанр боевика без этого фильма, и его влияние на индустрию бесспорно.
Первое же дежурство лейтенанта Бишопа не задалось. Ему поручили выполнить нехитрое задание в закрытом полицейском участке, и именно в этот момент туда вторгается вооруженная банда преступников, жаждущих отомстить за товарищей. Чтобы выжить в этой мясорубке, полиции придется объединиться с местными заключенными...
Человек со звезды / Starman (1984)
Один из самых кассовых американских фильмов в советском прокате и единственная картина Джона Карпентера, отмеченная номинацией на "Оскар". Джефф Бриджес играет здесь инопланетянина, который прилетел на Землю с исследовательской миссией и принял форму умершего мужа вдовы по имени Дженни Хайден. В Висконсине пришелец узнает много нового, но в его жизнь вмешиваются полиция и ФБР. В этом фильме Карпентер наглядно показал, что умеет снимать не только хорроры и боевики, а Джефф Бриджес подтвердил свой статус классного актера.
Князь тьмы / Prince of Darkness (1987)
Мрачный концептуальный хоррор был неправильно понят публикой на момент выхода, но в дальнейшем все-таки сумел окупиться в прокате. Тут Карпентер коснулся сложной темы взаимодействия религии и науки, а также не забыл и о природе абсолютного Зла. "Князь тьмы" является частью так называемой "Трилогии Апокалиписа" Карпентера, куда также входит и "Нечто". По сюжету группа ученых находит в заброшенной церкви сосуд возрастом 7 миллионов лет, в котором содержится некая дьявольская субстанция, способная не лучшим образом влиять на людей.
В пасти безумия / In the Mouth of Madness (1994)
Заключительная часть той самой "Трилогии Апокалипсиса" тоже была отвергнута критиками и простыми зрителями. Но со временем до людей стал доходить истинный смысл истории, пропитанной сюрреалистичным лавкрафтовским ужасом и данью уважения Стивену Кингу.
Сэм Нил играет здесь страхового агента Джона Трента, которого наняли, чтобы найти пропавшего автора бестселлеров Саттера Кейна. Книги писателя сводят читателей с ума, и вскоре путешествие Трента превращается в психологическую одиссею, где вымысел и реальность сливаются в едином кошмаре. Сумеет ли он выжить?
И напоследок, еще немного самобытной музыки Джона Карпентера.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты: