В темных сенях никого. Пистолет в правой руке. Я готов стрелять. Три шага до двери в комнату, вернее в кухню. Сейчас все начнется. Начинаю громко напевать. Кричу, что уже дома. Успеваю скинуть куртку. В плотной схватке она будет мешать. Левой рукой берусь за мощную дверную ручку и тут же резко дергаю ее на себя изо всей силы. И оказываюсь лицом к лицу, вплотную с бородатым мужиком. У меня реакция лучше, ведь я нападаю. Левой рукой хватаю ствол автомата и отвожу его в сторону. А правым локтем мужик получает короткий и мощный удар в левую скулу. По инерции нажимаю курок, грохот выстрела закладывает уши. Пуля ушла в потолок кухни. И успеваю рукояткой пистолета врезать бандиту по лысому черепу. Два выстрела в сторону комнаты и через секунду оказываюсь в предбаннике. Попутно за шиворот вытянув туда бездыханное тело. Прикрылся дверью, оставив узкую щель. Ожидаю продолжения. В комнате моя женщина. И скорее всего, не одна. Пистолет убрал в карман. У меня в руках АК противника. Из комнаты крик.
- Не стреляй. Давай договоримся. – это уже лучше. И мне есть чем торговаться. Бандит стонет у моих ног. Чтобы он не додумался напасть, упираюсь стволом автомата ему в затылок.
- Забирайте своего и уходите. Клянусь, что не подниму тревогу.
- Мы и так уйдем. Без твоей помощи. Во дворе еще трое наших. Тебе однозначно конец. А мы еще твоих в сауне постреляем. Выпусти Саида во двор и мы тихо уйдем.
- Мою жену отпустите. И уходите.
- Она наша гарантия. На блок – посту ее выкинем.
- Повторяю. Моя жена рядом со мной и вы свободны. Не дай Бог, если с ее головы хоть один волосок упадет. Вы однозначно трупы. И это еще не все. У нас договор с вашими местными. Мы вас не трогаем, вы нас. А сейчас вы этот договор нарушили. И за это ваша мечеть будет расстреляна из гранатомета. На вас и ваших родственников проклятье ляжет посмертное.
В ответ тишина. Поняли, что не все так просто. Пока думают, тщательно обыскиваю этого самого Саида. И не зря. В кармане у него ручная граната, а за поясом запасной магазин. Сквозь узкую щель приоткрытой двери наблюдаю за входом в комнату. Как бы они гранату не кинули. Хотя дверь мощная, выдержит осколки. И в это время с улицы меня позвал Тенгиз.
- Федор, не стреляй. Переговорить надо. Я могу договориться.
Открываю дверь на кухню шире, чтобы держать под наблюдением комнату с бандитами. И медленно открываю дверь на улицу. Тенгиз в трех метрах от меня с поднятыми руками. Трое боевиком расположились полукругом за его спиной.
- Пусть эти подальше от тебя отойдут.
Тенгиз им что-то говорит и они отступают. Стволы их автоматов направлены в мою строну. Мое оружие, кстати, тоже смотрит на них. Тенгиз заходит в сени. Я закрываю за ним дверь на мощную щеколду.
- Все хорошо, Федор. Я спасу Галину. Я иду к ним. – он медленно заходит в кухню. Так же медленно идет к комнате. – Не стреляйте. Вы сейчас уйдете. Все будут живы.
Парень скрывается в комнате. Я максимально прикрываю дверь. Пара минут напряженной тишины. О чем они это там договариваются? И вдруг из комнаты появляется моя Галинка. Вся из себя бледная, что полотно. Она идет ко мне боком, не отводя глаз от двери, за которой бандиты. Секунда, чтобы оказаться рядом с ней и выдернуть ее в сени. Она прижалась ко мне и разрыдалась. Левой рукой обнимаю ее, а правая на спуске автомата. Целая минута в напряге. Закрываю Галинку собой. Сейчас может случиться все то, что ждешь. Из кухни ударил свежий ветер. Боевики уходят через окно. А вот и Тенгиз появился. Освобождаю ему место возле пленника, который уже вполне пришел в себя. Секунда заскочить в комнату, чтобы проверить, все ли покинули дом. Все отлично. Дверь в сени закрываю на замок. Так же отгораживаюсь дверью на кухню. Моя женщина за спиной. И мне сейчас на минутку надо ее оставить. Эта жуткая опасность миновала нас, но нависла над нашими, которые в сауне и на блок – посту. Покидаю комнату, как и боевики через открытое окно. Во дворе уже никого нет. Не раздумывая, привожу гранату в боевое положение, и кидаю ее на середину большого огорода. И тут же разряжаю весь рожок автомата в голубое небо. Услышав выстрелы, а тем более взрыв гранаты, все наши тут же приведут себя в боевую готовность.
На блок – посту стоял лейтенант Леха Горюнов, опытный оперативник из ленинского РОВД. Услышав взрыв в поселке и автоматную пальбу, он мгновенно покинул контейнер, прихватив РПК. И через минуту занял оборону в двадцати метрах от блок – поста, в оборудованном окопе. Еще через минуту показался джип, ощетинившийся тремя стволами. Проезжая мимо будки – контейнера, боевики то ли от природной дури, то ли от полной безнаказанности, влепили по окнам контейнера пару длинных очередей. И когда джип, попетляв между бетонными блоками перекрытия вырвался на ровную дорогу, Леха не стал сразу стрелять в догонку уносившейся машины. Жестко уперев сошки пулемета в землю, он взял под прицел поворот, до которого было метров двести. А помня, что дырявить подозреваемых по жизни себе дороже, прицел взял по линии дороги. Не крутя стволом, открыл огонь. Джип сам наехал на рой пуль, которые взбивали дорожную пыль. Удачная стрельба поразила все четыре колеса машины. И та по инерции проскочила еще пару километров, пока не «разулась» на два колеса. Боевик ушли в лес, бросив джип на дороге. Через десять минут все бойцы и местные стражи порядка были на блок – посту. Преследовать бандитов местные полицейские не стали, отбуксировав джип к себе на стоянку.
Этот инцидент был расписан, как полноценное нападение на поселок, с целью уничтожения местных и командировочных полицейских. Доказательства полноценного боя в виде трофейного джипа и расстрелянной будки блок – поста, легли неопровержимым доказательством героизма сотрудников полиции. И послужили скорейшей нашей смене.
Продолжение следует... ----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук