Как часто я слышала в детстве от мамы эту фразу. Она не допускала меня в свой огород. А я рвалась. Мне хотелось поливать, щипать траву, срывать перышки лука и чеснока.
Но неизменное: не лезь, испортишь, не давало мне такой возможности.
Мама была перфекционисткой во всем. Все, что ее окружало, содержалось в идеальном состоянии. Огород в том числе. Грядочки выровнены по струнке, посадки тоже. Сорную траву не нашли бы и с лупой. Колышки для томатов были одной длины и наклонены под одним углом. Хоть транспортиром мерь.
Вот она и боялась, что пустив козу, то есть меня, в огород, получит разор и хаос.
Приходилось бежать в гости к тете Нине на ее участок.
У тети Нины можно было все. Прямо с кустов есть ягоды, рвать горох и бобы, дергать морковку и выискивать на высокой гряде колючие огурчики.
Я обожала все это.
Мне нравились дикие цветы, которые тетя Нина привозила с лугов и лесов вместе с комом земли и сажала на огороде. Мне нравилось лазить под огромным, как мне тогда казалось, кустом крыжовника и собирать упавшие ягоды. Мне нравилось забираться на яблоню с крошечными ранетками и есть их прямо с ветки.
Я до сих пор помню, что приходила в восторг от посещения тети Нининого огорода.
До сих пор он мне снится. Снится и ее дом. Высокий с большой застекленной верандой.
Мне кажется, что воспоминания о доме моей тети сыграли большую роль в моем желании переехать из города в деревню.
Теперь я уже пенсионерка. Живу в своем доме. И когда мне хочется выровнить по линейке грядку, я вспоминаю свою маму и специально делаю "на глазок".