Колбасу купили по дешевке, хлеб тоже самый простой, зато свежий. И еще на пищевую пленку потратились. Но прибыль все равно ожидалась немалая.
Идею придумал Костя. Маршрутки из их дыры в последнее время ходили плохо, людям минут по двадцать на морозе ждать приходилось. Штурмуют остановку, нервно курят, ссорятся. А время раннее, кто-то позавтракать не успел, торговых точек поблизости нет. Почему б не предложить людям купить бутербродов? Из нормальных продуктов и по сходной цене?
На пробу сделали тридцать штук. Цену придумали в сорок рублей и распродали за десять минут. Настя радостно посчитала прибыль. Просила в кафе ее сводить, но Костя настоял: все пустить в дело.
На следующее утро уже сто бутербродов вынесли. И все успешно продали. Покупали охотно, люди умилялись: иные подростки в подъездах курят, под гитару орут, а эти двое делом заняты.
Костя с Настей уже строили планы, как скоро миллионерами станут, но на следующий день их накрыла полиция. Торговля без лицензии, продукты неизвестно откуда, вдруг народ потравите?
Когда подростков вели к полицейской машине, мимо на своем «Мерсе проезжал дядя Женя, Костин сосед. Притормозил, спросил строго:
- Что опять натворил?
Услышал, что незаконно бутербродами торговал, усмехнулся. А вечером, когда парень курил во дворе, подошел, сказал:
- Хрень ты какую-то придумал.
- Да понял уже, - вздохнул парень. – Матери снова штраф выписали, бесится.
- Подход потому что детский. – Усмехнулся дядя Женя. – Тут надо масштабно. Хочешь, вместе будем работать?
- Хочу! А как?
- Могу на себя оформить палатку. Поставим на остановке. Кассовый аппарат, все чин-чином. А торговать – вы с подружкой будете.
- На каких условиях? – подросток изо всех сил старался тоже выглядеть бизнесменом.
- Мне двадцать процентов. Тебе с твоей девушкой – остальное.
- Вам так разве выгодно?
- Нет. Но мне лучше, чтоб ты делом был занят. Хотя бы рэп ночью слушать перестанешь, уже хорошо, высплюсь.
Костина подруга боялась: кинет, или вообще маньяк. Но дядя Женя как обещал, так и сделал. Палатка официальная, оба подростка – в штате. Настя предлагала – часть бутербродов левым образом, без чека, продавать, чтоб денег больше, но Костя сказал: «Хорошего человека обманывать нельзя». И изо всех сил старался расширить бизнес. На кофейный автомат пока что средств нет, но растворимый стали делать. Ассортимент расширили – печенье, шоколадки, с сыром бутербродики.
Когда палатка только начинала работать, дяде Жене позвонила инспектор по делам несовершеннолетних. Предупредила: подросток Костя – человек ненадежный. Две кражи из магазина в послужном списке, несколько драк.
Но дядя Женя лишь усмехнулся:
- Нормально! Человек, значит, активный, мне такие нужны.
И Косте доверял.
Подросток бывал у него в квартире. Знал, где сосед наличку на текущие расходы держит.
Бизнес креп, Костя с увлечением планировал, куда лучше вкладывать прибыль. Приобрел микроволновку для горячих бутербродов, кофе-машину. Нанял еще помощницу – из числа одноклассниц.
Дядя Женя своим благотворительным, как он его называл, проектом гордился. Косте обещал, что сразу после школы личным помощником возьмет – и будут они вместе по-настоящему серьезные дела мутить.
Но через пару месяцев квартиру доброго соседа обнесли. Забрали всю наличку из сейфа. Дорогой телевизор. Безделушки антикварные.
Дядя Женя проблемы обычно решал неофициальным путем, но сейчас написал заявление. К Косте пришли полицейские, начали жестко трясти. Он клялся:
- Не брал! Что я, тварь, - человека хорошего предавать?
- Может, тогда Настя твоя?
Аж подскочил:
- Ее не трогайте! Точно не она!
Но инспектор по делам несовершеннолетних знала: Настена в последний месяц на одну мутную квартирку зачастила. Костя о ее новых знакомствах не ведал и с ней в подозрительное местечко не ходил.
Квартиру снимал мужчина, недавно из мест лишения свободы. Туда наведались. Денег и телевизора не нашли, а безделушки ворованные под кроватью обнаружили.
Да еще записи с камер видеонаблюдения хозяину предъявили.
Тот запираться не стал, признался. И Настеньку сдал – девчонка ему и адресок подсказала, и код от сейфа.
Костя, как узнал, почернел от горя. Упрашивал инспектора по делам несовершеннолетних, чтоб подруге его дали шанс, не отправляли бы в колонию. Дядю Женю упросил: чтобы тот заявление из полиции забрал.
И Настя, действительно: отделалась легким испугом.
Но в палатке больше не работает. И в школе Костя даже с ней не здоровается. А она смотрит на него с другой парты – уставшего после утренней работы, сонного - и тоскливо вздыхает.
Наш новый роман "Смерть за добрые дела" уже в продаже во всех книжных магазинах!
Ваши лайки заряжают канал энергией!