Найти в Дзене
Учитель гармонии

Много троек, много мыслей: наша музыкантская сессия

Был такой момент, моего супруга Алексея приглашали, в качестве математика, ещё в одно образовательное учреждение. Тоже музыкальное, тоже СПО, тоже в Москве. Сразу скажу, что совместительство не сложилось - по нагрузке и по расписанию. Малышей у нас, на тот момент, было двое, и потенциально рабочие часы мы настойчиво делили пополам. Время показало, что очень правильно мы тогда делали. Припомнив ситуацию, муж намедни поделился мыслями с опытной коллегой-теоретиком. К слову пришлось. Рассказал о несостоявшемся, девятилетней давности, а в ответ получил: - Не жалейте. Знаю это место. Верите ли, причастна. Не факт, что Вам бы там понравилось. Представьте, Алексей Юрьевич, сидит группа, пятнадцать ребят - так вот, из них, скорее всего, один по-настоящему талантлив, реактивен. А у нас в "Мерзляковке", на подобную группу, если повезёт, человек пять - таких, что с ними работать приятно... Смелая формулировка. Откровенная. Повод задуматься. Чем старше становлюсь, тем спокойнее ставлю тройки по св

Был такой момент, моего супруга Алексея приглашали, в качестве математика, ещё в одно образовательное учреждение. Тоже музыкальное, тоже СПО, тоже в Москве. Сразу скажу, что совместительство не сложилось - по нагрузке и по расписанию. Малышей у нас, на тот момент, было двое, и потенциально рабочие часы мы настойчиво делили пополам. Время показало, что очень правильно мы тогда делали.

Припомнив ситуацию, муж намедни поделился мыслями с опытной коллегой-теоретиком. К слову пришлось. Рассказал о несостоявшемся, девятилетней давности, а в ответ получил:

- Не жалейте. Знаю это место. Верите ли, причастна. Не факт, что Вам бы там понравилось. Представьте, Алексей Юрьевич, сидит группа, пятнадцать ребят - так вот, из них, скорее всего, один по-настоящему талантлив, реактивен. А у нас в "Мерзляковке", на подобную группу, если повезёт, человек пять - таких, что с ними работать приятно...

Смелая формулировка. Откровенная. Повод задуматься.

Чем старше становлюсь, тем спокойнее ставлю тройки по своим дисциплинам - сольфеджио, теории и гармонии. Много троек. И при комиссии, и самостоятельно. И даже без обид - почти. Сама на себя удивляюсь.

Поняла, насколько же высока планка, - но стандарты есть стандарты. Как родитель будущих абитуриентов, ужаснулась. А потом успокоилась. Ну в самом деле, немассовое это дело, нами преподаваемое. Не может это у всех хорошо получаться. И не должно. Не стоит обманываться, сводя всё к "двухбалльной" системе наподобие: "5 = прилично, 4 = так себе"... Зачем расхолаживать товарищей? Им скоро в большой мир. А там всегда найдутся конкуренты-"отличники", которым всё нипочём. Которые слышат - просто потому, что слышат. Слышат каждую ноту, слышат и комплекс, как краску, как идею. Слышат форму. Чувствуют, ибо не могут не чувствовать. Мыслят. Такими родились, такими воспитались.

Учебный процесс, конкретно у музыкантов - жестокая мясорубка. Поступить в "Мерзляковку"? Вполне подъёмно, если готовиться всерьёз и сильно заранее. А дальше - честный рост, "нелинейный", без скидок и поблажек.

Есть кому учиться блестяще. Немного, но есть.

Наверно, так - везде. В той или иной мере.

Не правда ли, музыкальная педагогика беспощадна?