Набирающая популярность российская актриса театра и кино Елена Полянская удивительно разносторонний и позитивный человек. Имея два высших образования, она всерьез увлечена кондитерским искусством и создает умопомрачительно вкусные торты с удивительным дизайном. В интервью Еве.Ру Елена вспомнила о первых шагах в профессии, призналась, ради кого готова печь торты даже в ночи после съемок, и рассказала, почему так и не смогла научиться медитировать.
— Елена, зрители хорошо вас знают по главной роли сериала «Девушки с Макаровым». Расскажите, чем запомнилась эта работа?
— Изначально, наверное, пробами, потому что была такая длинная череда — сначала с режиссером, потом несколько ансамблевых проб. Я регулярно ходила на кастинги на протяжении нескольких месяцев. До этого я не снималась в ситкомах, поэтому каждый раз проверяла новый способ существования персонажа, играла по-разному в одних и тех же сценах.
Мне хотелось ухватить чистый жанр. И уже после того как сняли пилотную серию, было продолжительное ожидание, примерно полгода, утвердят или нет. Когда, наконец, позвонили и сказали, что роль моя, у нас остановился ремонт в квартире — мы с мужем пошли праздновать.
Вообще этот проект связан для меня с каким-то постоянным ожиданием, все время приходилось чего-то ждать. Первый сезон мы снимали в общей сложности девять месяцев. За три дня до старта вдруг перенесли начало съемок на несколько месяцев. Потом, когда уже отсняли часть, началась пандемия, и мы вынуждены были уйти на карантин. После локдауна у всех актеров были разные графики, поэтому снимали блоками, урывками. Было ощущение, что этот поезд никак не может поехать. И в последний съемочный день не верилось, что мы действительно закончили.
Когда снимали финальную сцену, был как раз мой крупный план, а Паша Майков подавал реплики за кадром. По сценарию у него был текст: «Верба, я бы на твоем месте сейчас к начальнику не ходил», но он сказал: «Верба, я бы на твоем месте сейчас бросил все, пошел снимать звук, переодеваться в свою одежду и поехал домой, потому что мы закончили съемки первого сезона!» Все пытались сдержать смех, чтобы не испортить дубль, но, когда прозвучала команда «Стоп!», начались пляски с бубнами.
— Вы всегда знали, что хотите связать жизнь с кино? Дорога к успеху была тяжела?
— Я в 9-м классе поняла, что хочу стать актрисой, но была нацелена именно на поступление в театральный институт, все же понимают, что это сложно, поэтому первая задача была — поступить, обрести профессию. Мое поступление не было легким: сразу после школы не взяли, я поступила на журфак, на второй год я прошла в ГИТИС, проучилась там один курс, но поняла, что обучение меня не устраивает, и поступила в Щукинское училище на первый курс. О театре и кино тогда и мечтать было некогда.
Кино возникло уже после второго курса, когда меня утвердили в сериал «Здесь кто-то есть», и естественным образом вошло в мою жизнь. К концу института я уже достаточно много снималась, но все получилось как-то само собой. Кстати, на самой первой в жизни киношной смене я очень долго просидела в актерском вагончике в ожидании своих сцен, а когда пришло мое время войти в кадр, прозвучала команда «Смена окончена». Так я и не попала в кадр тогда.
Потом был проект «Грибной царь». Я гуляла по улице, шла в музей, позвонила мой мастер Валентина Николаенко: «Срочно на площадку!». Я приехала, на меня посмотрел режиссер и утвердил, без проб. Оказалось, что у них экстренно слетела главная героиня, поэтому мне повезло. Этот сериал во многом стал для меня классным опытом.
У нас в театральных вузах совсем ничего не говорят о тонкостях профессии киноартиста, а их предостаточно. И если в первом своем сериале я вообще ничего не понимала, меня просто ставили на точку, и я пыталась существовать в заданных обстоятельствах, то в «Грибном царе» был чудесный оператор Александр Алешников, который меня всему научил. Именно благодаря ему я стала понимать, что и как делается в кино с технической точки зрения.
— Говорят, что порой роли оказывают сильное влияние на актеров. Вы полностью погружаетесь в своих персонажей во время работы над проектом? Или легко выходите из образа, когда рабочая смена завершена?
— Сложно отследить этот момент, но я точно знаю, что, когда работала над ролью в сериале «Адаптация», со мной и в жизни общаться было непросто. Причем я делала что-то намеренно, отдавая себе в этом отчет. Моя героиня Елизавета, дочь большого чиновника и сама гендиректор «Газпрома», жесткая девушка, основательная, с тяжелым характером. Я же совершенно другая.
Вот, например, таксист встал не у моего подъезда, я бы побежала к нему навстречу, но Елизавета — нет, поэтому я стояла и ждала, когда он подъедет, и лишнего шага не делала. Мне нужно было и в жизни прочувствовать, как у нее все устроено. Я тогда даже как-то замедлилась, все мои действия стали увесистыми и основательными. Помню, как для кастинга гонялась по всем магазинам за красным костюмом, мне казалось, что Елизавета непременно должна его носить, но оказалось, что пробы будут в купальнике.
А вот в спектакле «Вуди Аллен. Миллионы причин», наоборот, я быстро все сбрасываю. Финал построен таким образом, что мы с героем обнимаемся, и я рыдаю, а потом резко включается музыка, свет — и начинаются поклоны. И вот я уже улыбаюсь, хотя слезы еще не высохли. И, мне кажется, что для зрителя в этом тоже есть магия театра. Продолжение истории Днем — съемки, ночами — торты! читайте на сайте eva.ru
Читайте также
#женскиеистории #актрисы россии #актрисыкино #историялюбви #ЕленаПолян #красота