Найти тему

ДОЗАТОРЫ ДЛЯ ФАСОВКИ В МЯГКИЕ КОНТЕЙНЕРЫ БИГ-БЭГ

Мягкий контейнер БИГ-БЭГ (big-bag, FIBC – flexible intermediate bulk container) наиболее прогрессивный вид тары для перевозки любых сыпучих, кусковых, пакетированных материалов и даже жидкостей.

Преимущества использования мягких контейнеров связаны не только с самой низкой ценой (по сравнению с другими видами тары), но и следующими факторами:

  • Низкий вес и объем тары (в 1000 раз меньше) по сравнению с грузом
  • Удобство транспортировки любым видом транспорта
  • Минимальные потери продукта на всех этапах (фасовки, транспортировки, хранения)
  • Герметичность упаковки, что позволяет временное хранение на открытых площадках
  • Многообразие конструктивных вариантов
  • Легкость загрузки, выгрузки и транспортировки с использованием комплексной механизации
  • Возможность использования обычных транспортных средств и железнодорожного подвижного состава для перевозки умеренно опасных (2-5 классы) и агрессивных грузов
  • Возможность использования для перевозки пищевых продуктов
  • Экологическая безопасность.
· 
· 

После запрета РЖД перевозить умеренно опасные (2-5 классы) и агрессивные грузы навалом в полувагонах многие компании приняли решение развивать фасовку своей продукции в контейнеры БИГ-БЭГ, что позволяет отгружать продукцию в крытые вагоны, полувагоны, контейнеры, а также автотранспортом.

Кроме того фасовка продукции в контейнеры БИГ-БЭГ общепринятая упаковка во всем мире, особенно в Европе. За последние десять лет мягкие контейнеры из полимерных материалов активно вытесняют любые другие виды тары для хранения и транспортировки сыпучих грузов. По данным Европейской Ассоциации Производителей мягких контейнеров (EFIBCA), мировое производство этого вида тары ежегодно увеличивается в среднем на 10%. Поэтому переход на этот вид фасовки позволяет Российским предприятиям эффективней выходить на международный рынок.

В связи с этим применение мягких контейнеров повышает конкурентные преимущества предприятий, их использующих, что подтверждается ежегодным увеличением потребления, как в России, так и в мире.    Специализацией Весоизмерительной Компании «ТЕНЗО-М» всегда было производство широкого спектра электронных весов, дозаторов, тензодатчиков и весоизмерительных систем для промышленности. Стремясь открыть перед потребителями новые возможности, компания «ТЕНЗО-М» еще 2001 году начала выпуск комплексов фасовки в БИГ-БЭГ. Первенцем таких аппаратов стал дозатор «Дельта-С1000», разработанный под наиболее распространенный тогда четырехстроповый контейнер.

Сейчас это изделие выпускается как комплекс фасовки средней производительности модели «Дельта-С». Комплекс позволяет фасовать в 2-х и 4-х строповые контейнеры продукт от 300 до 1000 кг (от 750 до 2000 кг) с точностью ±0,5 %. Производительность комплекса до 10 контейнеров в час.

Комплекс оснащен упрощенной системой раздува контейнера от стандартной пневмосети. Обеспыливание контейнера осуществляется подключением патрубка аспирации к системе вентиляции Заказчика. Съем контейнера с дозатора производится при помощи погрузчика. «Дельта-С» успешно применяются при фасовке строительного песка, гравия, калийных (и других) удобрений на небольших Компаниях.
Преимущества комплекса:

  • Бюджетный вариант для фасовки в мягкие контейнеры «БИГ-БЭГ»
  • Одна двухходовая заслонка
  • «Принцип 1 кнопки». Фасовка начинается одним нажатием
  • Высокая точность фасовки ±2 кг на 1000 кг

Шло время, и возникали новые требования к перевозкам, производительности, появились новые виды контейнеров, новые технологии оптимизации погрузочно-разгрузочных работ. По результатам эксплуатации выявлялись недостатки выпускаемого оборудования.

Так при эксплуатации дозатор «Дельта-С1000» выяснилась необходимость в формировании дна контейнера, заполнение которого происходит в подвешенном состоянии (иначе его дно принимает полукруглую форму и БИГ-БЭГ при установке начинает заваливаться). Так же скорость раздува оказалась недостаточно быстрой. Все это уменьшало и без того невысокую производительность комплекса.

Идя в ногу со временем, компания разработала высокопроизводительный
комплекс фасовки минерального сырья КФС-ББ-1000Г «ТИТАН» с бункерным дозатором нетто «ГАММА 1000-0,5» и с возможностью уплотнения продукта в контейнере.

-3

Комплекс позволяет фасовать в 1-но и 2-х строповые контейнеры продукт от 300 до 1000 кг (от 750 до 2000 кг) с точностью ±0,5%. Производительность Комплекса до 80 контейнеров в час.

Комплекс оснащен эффективной системой раздува контейнера. Мощная система обеспыливания рабочего места создает комфортные условия для работы оператора. Заполнение контейнера производится непосредственно на накопительном конвейере, что автоматически решает проблему формирования плоской формы дна контейнера. С конвейера контейнеры перемещают либо непосредственно на транспорт, либо на площадки хранения. При необходимости во время загрузки контейнера работает система вибрационного уплотнения продукта. Минимальная установочная высота комплекса «ТИТАН» не менее 6 метров.

Но потребности производителей ставили новые задачи. Многие компании не имели возможности применять комплексы фасовки с дозаторами нетто «Гамма 1000-0,5» из-за их большой высоты (не менее 6 метров). В сложившихся технологических линиях таких компаний просто бывает невозможно встроить дозатор такой высоты.

В 2006 году был разработан комплекс нового класса, не имеющий аналогов. Это комплекс фасовки КФС-ББ-1000Д «ГЕРМЕС» с дозатором брутто «ДЕЛЬТА 1000-0,5» с весоприемным устройством в виде конвейера. Это техническое решение позволило совместить все достоинства предыдущей системы (производительность, эффективный раздув, обеспыливание, формирование плоского дна у контейнера, работа на накопительный конвейер и др.) с маленькой высотой дозатора и меньшей стоимостью. Первый такой комплекс был внедрен в 2006 году.

  
  

Комплекс «ГЕРМЕС» позволяет фасовать в одно и двух строповые контейнеры продукт от 300 до 1000 кг (от 750 до 2000 кг) с точностью ±0,5%. Производительность Комплекса до 80 контейнеров в час.    Комплекс оснащен эффективной системой раздува контейнера. Мощная система обеспыливания рабочего места создает комфортные условия для работы оператора. Электронная система управляет переводом готового контейнера с весового конвейера на накопительный. С накопительного конвейера контейнеры перемещают либо непосредственно на транспорт, либо на площадки хранения.    Одно из существенных преимуществ комплекса «ГЕРМЕС» в его небольших установочных габаритах, особенно по высоте, которое не превышает 3,8 метров (от пола до нижнего фланца надвесового бункера). Это позволяет легко вписывать его в уже готовые технологические линии.    Такие комплексы эффективно работают как на небольших Компаниях (например: «Торговый Дом «АгроХимЦентр» г. Буздяк), так и на крупных горнодобывающих и перерабатывающих Компаниях (например: ОАО «Сильвинит», ООО «Полипласт Северо-Запад»).

Сейчас, когда мягкие контейнеры признаны в мире наиболее универсальной, экологически чистой, адаптированной к широкому диапазону погрузочно-разгрузочного оборудования при перевозке, складировании и хранении сыпучих грузов Весоизмерительная Компания «ТЕНЗО-М» уделяет все большое внимание производству разнообразных комплексов фасовки сыпучих продуктов в мягкие контейнеры БИГ-БЭГ.

В настоящее время разрабатываются специализированные комплексы фасовки цемента в мягкие контейнеры БИГ-БЭГ и новый бюджетный вариант комплекса способного качественно фасовать во все типы БИГ-БЭГов (4-х, 2-х и 1-но строповые контейнеры), с раздувом, формированием дна и автоматизированным съемом контейнера.

Максимальная эффективность высокопроизводительных Комплексов достигается при фасовке в современные одностроповые контейнеры с суспендированным вкладышем (вкладыш имеет уже сформированное горло), таких как контейнер МКР 900С1 производства Акционерной Компании «ХИМПЭК», которая специализируется на производстве мягких контейнеров (выпускает более тридцати наименований) и продукция, которой сертифицирована по европейскому стандарту EFIBCA и Рекомендациям ООН по перевозке опасных грузов.

К сожалению, многие Компании, приступая к модернизации производства или разработке новых технологических линий, уделяют все внимание основной технологии, а проработку по участкам фасовки и отгрузки оставляют на потом, считая эти вопросы простыми и легко решаемыми в самом конце производимых работ.

В итоге, при таком подходе, часто получается ситуация, когда технологическая линия исправно выпускает продукцию с планируемой производительностью, тогда как плохо продуманная технология фасовки и отгрузки готовой продукции не только требует большого количества персонала, но просто не в состоянии справится с поступающим объёмом готовой продукции (например, из-за общего размещения фасовщика, подъездных путей, выбранного оборудования). Результатом такого отношения становятся значительные дополнительные затраты времени и денег на исправление таких ситуаций.

Правильный подбор типа контейнера и оптимизированная технология погрузочно-разгрузочного оборудования позволяет фасовать и загружать в полувагон (или контейнеровоз) с накопительного конвейера одновременно по три контейнера с участием всего трех рабочих: оператора фасовки, крановщика и такелажника, а с площадок промежуточного хранения двумя рабочими загружать до шести контейнеров сразу.

Промежуточное складирование контейнеров.

Максимальная эффективность комплексов фасовки большой производительности достигается при применении одностроповых контейнеров с суспендированным вкладышем (вкладыш имеет уже сформированное горло), таких как контейнер МКР 900С1 производства Акционерной Компании «ХИМПЭК», которая специализируется на производстве мягких контейнеров (выпускает более тридцати наименований).    При этом следует отметить, что одно и двухстроповые контейнеры существенно проще в изготовлении и поэтому дешевле четырехстроповых, а это особенно важно при фасовке недорогого сырья

Широкий выбор типоразмеров контейнеров позволяет достичь провозного объема, сравнимого с перевозкой грузов навалом. Например, при перевозке минеральных удобрений подобная оптимизация логистики позволяет увеличить объемы перевозимого в вагоне груза на 4—4,8 тонн.

Таким образом, отлаженное взаимодействие контейнеров с механизмами позволяет свести практически к нулю потери груза, в то время как при обычных способах перевалки они могут достигать 30% его стоимости. Следует также отметить, что, в отличие от значительных инвестиций, необходимых на модернизацию производственных процессов, суммарные затраты на совершенствование стадий перевалки существенно ниже и окупаются практически сразу.

Компании, подходящие к вопросам технологии комплексно, учитывая все стадии производства, упаковки, отгрузки и учета оказываются наиболее конкурентно способными на современном рынке.

Больше новостей на нашем Телеграм-канале, подписывайтесь!