В течение многих лет в наших адресных строках бушевала небольшая война за педантизм. В одном углу находятся такие бренды, как Google, Instagram и Facebook. Эта группа решила перенаправить example.com на www.example.com . В противоположном углу: GitHub, DuckDuckGo и Discord. Эта группа решила сделать обратное и перенаправить www.example.com на example.com.
Принадлежит ли “WWW” URL-адресу? Некоторые разработчики придерживаются твердого мнения на этот счет. Мы рассмотрим аргументы за и против этого после небольшого экскурса в историю.
Что это за Ws?
Три буквы W означают «World Wide Web», изобретение конца 1980-х годов, которое познакомило мир с браузерами и веб-сайтами. Практика использования «WWW» связана с традицией называть поддомены в соответствии с типом предоставляемых ими услуг:
- веб-сервер www.example.com
- FTP-сервер ftp.example.com
- IRC-сервер irc.example.com
Проблема домена без WWW 1: утечка файлов cookie на поддомены
Критики доменов без WWW отмечают, что в определенных ситуациях subdomain.example.com может считывать файлы cookie, установленные example.com. Это может быть нежелательно, если, например, вы являетесь провайдером веб-хостинга, который позволяет клиентам управлять поддоменами в вашем домене. Хотя проблема обоснована, такое поведение характерно для Internet Explorer.
RFC 6265 стандартизирует, как браузеры обрабатывают файлы cookie, и прямо называет такое поведение неправильным.
Еще одним потенциальным источником утечек является доменное значение любых файлов cookie, установленных на сайте example.com. Если для параметра «Домен» явно задано значение «example.com», файлы cookie также будут доступны для его субдоменов.
В заключение, пока вы явно не зададите значение домена и ваши пользователи не используют Internet Explorer, утечки файлов cookie не произойдет.
Проблема домена без WWW 2: головная боль DNS
Иногда домен «без WWW» может усложнить настройку системы доменных имен (DNS).
Когда пользователь вводит «example.com» в адресную строку браузера, браузеру необходимо знать адрес интернет-протокола (IP) веб-сервера, который он пытается посетить. Браузер запрашивает этот IP-адрес у серверов имен вашего домена — обычно косвенно через DNS-серверы интернет-провайдера (ISP) пользователя. Если ваши серверы имен настроены на ответ записью A, содержащей IP-адрес, домен «без WWW» будет работать нормально.
В некоторых случаях вы можете вместо этого использовать запись канонического имени (CNAME) для своего веб-сайта. Такая запись может объявлять, что www.example.com – это псевдоним example123.somecdnprovider.com, что указывает браузеру пользователя вместо этого искать IP-адрес example123.somecdnprovider.com и отправлять туда HTTP-запрос.
Обратите внимание, что в приведенном выше примере используется поддомен WWW. Невозможно определить запись CNAME для example.com. Согласно RFC 1912, записи CNAME не могут сосуществовать с другими записями. Если вы попытаетесь определить запись CNAME для example.com, запись MX (почтовый обменник) для example.com не сможет существовать. В результате было бы невозможно принимать почту на @example.com.
Некоторые провайдеры DNS позволяют обойти это ограничение. Cloudflare называет свое решение сглаживанием CNAME. С помощью этого метода администраторы домена настраивают запись CNAME, но их серверы имен предоставляют запись A.
Например, если администратор настроил запись CNAME для example.com, указывающую на example123.somecdnprovider.com, и существует запись A для example123.somecdnprovider.com, указывающая на 1.2.3.4, тогда Cloudflare предоставит запись A для example.com, указывая на 1.2.3.4.
В заключение, хотя это беспокойство справедливо для владельцев доменов, которые хотят использовать записи CNAME, некоторые провайдеры DNS теперь предлагают подходящий обходной путь.
Преимущества отсутствия WWW
Большинство аргументов против WWW носят практический или косметический характер. Сторонники отсутствия «WWW» утверждают, что проще сказать и набрать «example.com», чем «www.example.com» (что может быть менее запутанным для менее технически подкованных пользователей).
Противники поддомена WWW также отмечают, что отказ от него дает небольшое преимущество в производительности. Таким образом владельцы веб-сайтов могут сократить каждый HTTP-запрос на 4 байта. Хотя эта экономия может добавиться для веб-сайтов с высокой посещаемостью, таких как Facebook, пропускная способность, как правило, не является дефицитным ресурсом.
Преимущества WWW
Практический аргумент в пользу WWW — в ситуациях с более новыми доменами верхнего уровня. Например, www.example.miami сразу распознается как веб-адрес, а example.miami – нет. Это меньше беспокоит сайты с узнаваемыми доменами верхнего уровня, такими как .com.
Влияние на ваш рейтинг в поисковых системах
Текущий консенсус заключается в том, что ваш выбор не влияет на эффективность вашей поисковой системы. Если вы хотите перейти с одного на другой, вам нужно настроить постоянные перенаправления (HTTP 301) вместо временных (HTTP 302). Постоянные перенаправления гарантируют, что ценность SEO ваших старых URL-адресов будет передана новым.
Советы по поддержке обоих
Сайты обычно выбирают example.com или www.example.com в качестве официального веб-сайта и настраивают переадресацию HTTP 301 для другого. Теоретически можно поддерживать как www.example.com, так и example.com. На практике затраты могут перевешивать выгоды.
С технической точки зрения вам нужно убедиться, что ваш технический стек может справиться с этим. Ваша система управления контентом (CMS) или статически сгенерированный сайт должны будут выводить внутренние ссылки в виде относительных URL-адресов, чтобы сохранить предпочтительное имя хоста посетителя. Ваши инструменты аналитики могут регистрировать трафик на оба имени хоста отдельно, если вы не можете настроить имена хостов как алиасы.
Наконец, вам нужно будет сделать дополнительный шаг, чтобы защитить производительность вашей поисковой системы. Google будет рассматривать версии URL «WWW» и «не WWW» как дублирующийся контент. Для дедупликации контента в своем поисковом индексе Google будет отображать тот из двух вариантов, который, по его мнению, предпочтет пользователь — в лучшую или худшую сторону.
Чтобы сохранить контроль над тем, как вы выглядите в Google, рекомендуется вставлять канонические теги ссылок. Во-первых, решите, какое имя хоста будет официальным (каноническим).
Например, если вы выберете www.example.com, вам нужно будет вставить следующий фрагмент в тег заголовка на https://example.com/my-article:
Этот фрагмент указывает Google, что вариант «без WWW» представляет тот же контент. Как правило, Google предпочтет версию, которую вы пометили как каноническую в результатах поиска, в данном примере это будет вариант «WWW».
Заключение
Несмотря на интенсивные кампании с обеих сторон, оба подхода остаются в силе до тех пор, пока вы знаете о преимуществах и ограничениях. Чтобы охватить все ваши базы, обязательно настройте постоянные перенаправления с одного на другое, и все готово.
Перевод статьи Does WWW still belong in URLs?