На днях прогулялся с товарищами по Том Сойер Фесту по одной из волжских проток - Сухой Самарке. Здесь каждую зиму встают на стоянку десятки кораблей - теплоходы, танкеры, буксиры. Кто-то из них по весне отправится дальше бороздить волжские просторы, а кто-то так и останется ржаветь у берега...
1. Вот наша пёстрая компания идёт цепочкой к судам. Лёд на Сухой Самарке крепкий, но поначалу мы опасались отходить далеко от берега.
2. Первая остановка - возле танкера Волгонефть-240. Без особых проблем нашёл данные про него: год постройки 1974, длина 132,6 м, водоизмещение более 6,5 тысяч тонн и т.д.
3. Здесь мы застряли надолго, потому что устроили целую фотосессию возле отметок осадки (т.н. марки углубления) на носу судна.
4. У правого борта танкера стоит какая-то ржавая баржа, которую я не смог идентифицировать, а возле неё - небольшой кораблик с необычным названием "Радий-1". Относится к типу "Ярославец", проект Р-376-У, построен 15 февраля 1964 года (скоро у него ДР!) на Сосновском судостроительном заводе.
5. Дальше виднелось большое ржавое судно с полустёртой надписью "Фергана". Сведения о нём, как и о других увиденных нами кораблях, есть на сайте fleetphoto.ru, но он почему-то перестал открываться, в гугле доступны только сохранённые копии страниц, пользоваться которыми очень неудобно, поэтому и рассказываю здесь далеко не обо всех судах.
6. Одно из самых молодых здешних плавсредств, хотя по внешнему виду так и не скажешь - баржа "Уфа" (бортовой номер В-09-2839). Построена в 1980 году. На боку почему-то красуется надпись "Сталин".
7. У самого берега стоят буксиры. На переднем плане - "Речной-46", 1970 год постройки, длина - неполные 30 м.
8. Между двух барж стыдливо спряталась ОС-400 - однопалубная самоходная очистительная станция, предназначенная для приёма с судов сточно-фекальных и подсланевых вод, загрязнённых нефтепродуктами.
9. А вот и "гвоздь программы" - круизный двухпалубный теплоход "Пётр Алабин", у которого есть даже своя страничка в Википедии!
Кому лень переходить по ссылке - приведу основные сведения здесь. Первоначально под именем «Киргизия» теплоход был построен в 1954 (по другим данным в 1955) году в Чехословакии. С конца 50-х до 1991 года работал на линии Куйбышев−Ульяновск.
С 1986 по 1989 год "Киргизия" участвовала в ликвидации аварии на ЧАЭС, где находилась в зоне отчуждения, будучи переоборудованной в гостиницу для размещения ликвидаторов. Для этого теплоход снабдили дополнительной обшивкой, которая должна была принять на себя основную дозу радиации. Но походить по нему с дозиметром всё равно было бы любопытно...
В 1995 году теплоход получил новое имя "Пётр Алабин". В настоящее время не эксплуатируется. Последние сведения о регистрации относятся к 2016 году, когда теплоход принадлежал ООО "Газовик".
10. Подняться на "Петра Алабина" нам не позволил бдительный охранник (который в целом вёл себя на удивление дружелюбно и не мешал фотосъёмке - главное, чтобы мы не лезли на сами корабли), так что на этом мы закончили нашу экскурсию по Сухой Самарке, хотя кораблей там ещё стояло немало...
Небольшой бонус: а вот что ещё можно найти на Сухой Самарке - ныне заброшенный малый десантный корабль МДК-759, который с середины 1990-х до начала 2010-х регулярно курсировал по маршруту "Ульяновский спуск - с. Рождествено", перевозя местных жителей, дачников, а также многочисленных туристов. Больше фотографий и сведений об этом судне вы можете найти в соответствующей статье на моём канале.