Привет, друзья! Помянем былое – почившую эпоху тотального гламура, стразов Сваровски, сумок Биркин и лубутенов.
Двадцать лет назад в Москве случился бум светской жизни. В столицу хлынули нефтедоллары, концентрация богатых людей зашкаливала. В центре Москвы регулярно открывались рестораны, клубы, бутики. Почти в ежедневном формате проходили вечеринки, презентации, кинопремьеры. Модная публика перемещалась из одного заведения в другое, успевая за вечер (или ночь) посетить несколько мероприятий. «Это пятница, Москва колбасится», – пела Земфира. В девяностые московская светская жизнь была более камерной. В основном, это были богемные тусовки «для своих». В 2000-е тусовались уже все: бизнесмены и их женщины, дамы полусвета, политики, артисты всех мастей, заезжие знаменитости etc.
Президент Chopard Каролина Шойфеле, Ксения Собчак и Наоми Кэмпбелл на вечере Chopard в Колонном зале Дома Союзов.
Нулевые в России – время роскоши напоказ. К середине десятилетия происходит расцвет глянцевой прессы и светской хроники. Время ныне запрещенной соцсети еще не пришло, поэтому всем, кому хотелось засветиться на широкую публику, был прямой путь на глянцевые страницы. Не секрет, что в 2000-е в журналах проплачивались публикации – интервью, репортажи из роскошных квартир и загородных домов – с персонажами, которые дальше Рублёвки и тусовки не были никому особо интересны. У столичного гламура даже были свои бытописатели: Оксана Робски и Сергей Минаев.
Ксения Собчак и Ульяна Цейтлина - две главные светские нимфы середины нулевых.
Конечно, 99% населения России не было никакого дела до жизни и развлечений богатой московской публики. Однако, светскую хронику печатал не только «Татлер», но и журналы «7 Дней», «Отдохни!», «Стархит», газеты «Комсомольская правда», «МК». Репортажи со светских мероприятий показывали по телевизору. Понятия «Рублёвка», «рублёвская жена», «гламур», «вип персона», «Куршавель», да те же «лабутены» и «сваровски» были на слуху у многих.
"Мобильная блондинка" Ольга Курбатова на вечеринке Bugatti
Московский гламур сильно просел в кризис 2008 г. и в последующее десятилетие постепенно сошел на нет. А вот фотографии из светской хроники тех лет остались. И сейчас, спустя почти два десятилетия, их очень интересно разглядывать. Во-первых, персонажи. Как говорится, «иных уж нет, а те далече…». Во-вторых, конечно, мода. У московской тусовки нулевых был свой стиль, скажем так, вне тенденций того времени.
Марина Кузьмина, главная русская клиентка Dolce&Gabbana, на открытии бутика этого итальянского бренда в Барвихе в 2005 г. Ради ее комфортного шопинга в Милане специально закрывали бутик Dolce&Gabbana.
В первую очередь, в глаза бросается та самая роскошь напоказ. Главное - подчеркнуть свой VIP статус, показать, что у тебя есть деньги (или деньги есть у твоего мужчины).
Прима-балерина Большого театра Анастасия Волочкова в украшениях Chopard в период своего романа с Сулейманом Керимовым.
В сознании большинства постсоветских людей еще оставался образ богатой женщины как дамы в мехах и драгоценностях. И светские барышни нулевых успешно воплощали его в жизнь.
В 2000-е вечерний аутфит уважающей себя светской львицы был немыслим без меха.
Образ в стиле "дорого-богато" дополняли статусными аксессуарами, главный из которых – брендовая сумка, как правило, внушительных размеров.
Любимые марки сумок селебрити – Hermes, Chanel, Louis Vuitton, Dior.
Ксения Собчак на заре своей светской карьеры позирует с сумками Louis Vuitton и Birkin от Hermes. 2004 год.
Иногда на светский раут приходили с сумкой таких размеров, что в ней запросто можно было вынести половину фуршетного стола.
Дамский стиль светской Москвы нулевых - максимально женственный, этакая сексуальная кошечка при успешном мужчине.
Собственно, этот образ воспевался и массовой культурой. Именно нулевые - время расцвета девичьих групп во главе с "ВИА Гра", где были женские типажи на любой вкус.
Растиражированный образ для светских мероприятий тех лет: платье-футляр или юбка-карандаш, обтягивающие фигуру, как перчатка, высокие каблуки. Декольте обязательно, атласная ткань, обилие кружева, оборок - только приветствуются. Прическа - локоны, желательно, блондинистые, поскольку "джентльмены предпочитают блондинок".
Андрей Григорьев-Аполлонов с женой Мариной Банковой. На Марине - бандажное платье Herve Leger - еще один must have светских модниц.
Что касается светских тусовщиков мужчин, то в середине нулевых стал популярен следующий образ - верх от классического костюма, низ - брендовые джинсы (любимые марки - D&G, Disquared) + пояс с эффектной пряжкой. В менее официальных случаях пиджак заменяла кожаная куртка. Так одевались молодые актеры, ребята из Comedy Club, выпускники "Фабрики звезд".
Еще модно было небрежно повязывать шарф - вроде как богемный парижский шик.
В нулевые появляется понятие дресс-код. Он прописывается в приглашениях, но многие селебрити либо игнорируют его, либо интерпретируют по-своему. У большинства знаменитостей и светских дам того времени не было стилистов, люди, так сказать, одевались на свой страх и риск.