Найти в Дзене
Кот играет

ДнД 5. Дейстия, бонусные действия и реакции

А вы уверены, что знаете все варианты действий, и как их правильно применять? Если да то вы огромный молодец, но даже в таком случае всем нам бывает полезно себя проверить! В ДнД 5 при начале боевой ситуации, "время останавливается", и в дальнейшем игроки совершают свои ходы по очереди в порядке инициативы. В 1 раунд игроки могут совершить: Теперь рассмотрим подробно варианты действий: Основное действие Бонусное действие Вы не добавляете модификатор характеристики к урону от бонусной атаки, если он положительный, но отнимаете, если он отрицательный. Если у любого из оружий есть свойство «метательное», вы можете не совершать им рукопашную атаку, а метнуть его. Действие реакцией Свободные действия На этом на сегодня всё, надеюсь вам было интересно и познавательно, так же пишите какие вещи остаются для вас в ДнД непонятны, всё разберем.
Оглавление

А вы уверены, что знаете все варианты действий, и как их правильно применять? Если да то вы огромный молодец, но даже в таком случае всем нам бывает полезно себя проверить!

В ДнД 5 при начале боевой ситуации, "время останавливается", и в дальнейшем игроки совершают свои ходы по очереди в порядке инициативы. В 1 раунд игроки могут совершить:

  • 1 основное действие (не считая доп. возможностей , например всплеска действий воина) - основной тип действий которые возможно совершить
  • 1 бонусное действие - Разнообразные классовые умения, заклинания и прочие эффекты позволяют вам совершать в ход дополнительное бонусное действие
  • 1 реакцию - это мгновенный ответ на срабатывание некоего условия, который может происходить как в ваш, так и в чужой ход.
  • 1 свободное действие - может быть совершено в ваш ход без затраты основного действия(обычно это малое действие).

Теперь рассмотрим подробно варианты действий:

Основное действие

Действие атака, кадр из к/ф 300 спартанцев
Действие атака, кадр из к/ф 300 спартанцев
  • Атака - пожалуй самое очевидно действие в игре. Использования действие позволяет совершить атаку в ближнем и дальнем бою, или несколько атак если у вас есть такая способность ( на 5 уровне получают воин, монах, паладин или следопыт)
  • Захват (считается атакой) - так-же вместо взмаха мечем или другим оружием атакой считается попытка схватить цель. Цель захвата не может быть больше вас более чем на одну категорию размера. При совершении атаки происходит соревнования вашего параметра Атлетики против, Атлетики или Акробатики цели. Если вы преуспеете цель становится схваченной. Если вы обладаете несколькими атаками, то захват заменяет одну из них.
Действие толчок, кадр из к/ф 300 спартанцев
Действие толчок, кадр из к/ф 300 спартанцев
  • Толчок (считается атакой)- вместо атаки, так-же можно оттолкнуть врага от себя, или повалить его на землю. При совершении толчка происходит соревнования вашего параметра Атлетики против, Атлетики или Акробатики цели. Если вы преуспеете цель падает на землю, или толкается на расстояние 5 футов от вас. Если вы обладаете несколькими атаками, то захват заменяет одну из них.
  • Наложить заклинание - Со временем накладывания в 1 действие (указано во времени наложения заклинания) Вы можете наложить заклинание основным действием , кроме тех случаев, когда заклинание было наложено бонусным действием(не распространяется на заговоры).
  • Управление заклинанием - часть заклинаний, требующих концентрации позволяет, менять эффект заклинаний. Например Лунный луч позволяет действие передвинуть луч.
Действие рывок, кадр из к/ф 300 спартанцев
Действие рывок, кадр из к/ф 300 спартанцев
  • Рывок - вы получаете дополнительное перемещение, равное вашей скорости после применения всех модификаторов. (часть способностей позволяет использовать данное действие в качестве бонусного действия)
  • Отход - Если вы совершаете, это действие то до конца текущего хода ваше перемещение не провоцирует атаки (исключение черта страж)
Действие уклонение, кадр из к/ф 300 спартанцев
Действие уклонение, кадр из к/ф 300 спартанцев
  • Уклонение - Вместо совершения атак, вы можете сосредоточится на уклонении. До начала вашего следующего хода все атаки по вам совершаются с помехой, а вы совершаете спасы Ловкости с преимуществом. Вы теряете данные преимущества раньше если становитесь недееспособны.
  • Высвобождение - вы можете потратить действие чтобы попытаться выбраться из захвата, или освободится от пут. Совершите проверку Акробатики или Атлетики против Атлетики удерживающего вас, либо против сложности оков/пут и тд.(назначает мастер)
  • Помощь - самое редкое и благородное действие в игре, вы можете пожертвовать свое действия для оказания помощи другому. Союзник которому оказана помощь совершит следующую проверку характеристики, или атаку если цель в зоне вашей досягаемости(только первая атака) с преимуществом, если она будет совершена до начала вашего следующего хода.
  • Использование предмета - взаимодействие со вторым предметом за ход (первое бесплатно) или использование предметов в описании которых написано - действие (например выпивание зелья).
  • Надеть или снять щит - если щит не у вас в руках, то его экипировка занимает одно действие. Экипировка брони занимает больше времени и невозможна во время сражения.
  • Засада - попытка скрыться из вида. Вы не можете прятаться от существа, которое видит вас, и если вы издадите шум (например кричите). Чтобы спрятаться совершите проверку Скрытности против пассивной Внимательности существ которые могли вас видеть. Вы не можете прятаться при открытой местности
  • Поиск - Действие обратное засаде, вы тратите ход на активный поиск цели, или предмета. Мастер может решить какую проверку вам следует пройти, это может быть Анализ или Внимательность.
  • Стабилизация - самый надёжный способ помочь существу с 0 хитов — это его лечение. Но если нет возможности излечить союзника, то можно стабилизировать существо, чтобы персонаж не бросал Спас. броски от смерти. Для стабилизации требуется пройти проверку Медицины со СЛ 10(не требуется если есть набор Лекаря).
  • Подготовка или отложенное действие - Вы выбираете действие которое хотите совершить, это может быть любое основное действие, и вы назначаете условие при котором используется ваше действие(на это тратиться реакция). Например "Я откладываю действие атака, до тех пор пока враг не войдет в дверь" Если вы хотите отложить таким образом заклинание, то вам необходимо поддерживать концентрацию на нем все это время.
  • Классовая способность - использование способности своего класса или расы, которая требует действия
  • Импровизация - любое другое действие, которое вы можете представить и выполнить например: выбивание дверей, всё что требует проверки характеристик (взлом замков, карманная кража, длинный диалог (убеждение)). Единственным ограничением является ваша фантазия и ваш мастер.

Бонусное действие

Атака второй рукой арт - изображение из открытх источников
Атака второй рукой арт - изображение из открытх источников
  • Атака второй рукой - Если вы совершаете действие атака и атакуете рукопашным оружием со свойством «лёгкое», удерживаемым в одной руке, вы можете бонусным действием атаковать другим рукопашным оружием со свойством «лёгкое», удерживаемым в другой руке.

Вы не добавляете модификатор характеристики к урону от бонусной атаки, если он положительный, но отнимаете, если он отрицательный. Если у любого из оружий есть свойство «метательное», вы можете не совершать им рукопашную атаку, а метнуть его.

  • Наложение заклинания - с временем наложения в 1 бонусное действие. Вы не можете наложить заклинание основным действием и другое заклинание бонусным действием за один ход, за исключением когда действием был наложен заговор.
  • Управление заклинанием - часть заклинаний, требующих концентрации позволяет, менять эффект заклинаний, бонусным действием.
  • Способность класса - некоторые способности класса используются как бонусное действие.

Действие реакцией

Наложение заклинания реакцией - изображение из открытых источников
Наложение заклинания реакцией - изображение из открытых источников
  • Провоцированная атака - вы можете совершить провоцированную атаку, если враждебное существо, которое вы видите, покидает вашу досягаемость. Противник не провоцируете атаки, если телепортируется или кто-то/(что-то) перемещает его. Провоцированная атака не получает дополнительной атаки.
  • Подготовленное действие - выполнение отложенного действия, при выполнения условий. Подготовленное действие не получает дополнительной атаки.
  • Наложение заклинания - наложить заклинание с временем наложения в 1 реакцию (например заклинание щит)

Свободные действия

  • Разговор - Короткий разговор или фраза.
  • Взаимодействие с предметом - взаимодействие с одним предметом рядом с вами. Вы можете также свободно взаимодействовать с одним предметом или особенностью местности во время другого действия. Например, вы можете открыть дверь во время перемещения, или вынуть оружие из ножен частью того же действия, которым совершаете атаку. Если вы хотите взаимодействовать со вторым предметом, вам нужно потратить на это действие. Некоторые магические и другие особые предметы всегда используются действием, что указывается в их описании.

На этом на сегодня всё, надеюсь вам было интересно и познавательно, так же пишите какие вещи остаются для вас в ДнД непонятны, всё разберем.