Иногда я ловлю себя на том, что профессия наложила-таки на меня свой специфический отпечаток. Нет, я не дошла до крайней степени цинизма, а в чём-то даже, наоборот, стала терпимее (особенно к людям, но это не точно). Но признаки налицо.
Смотрю, например, новостную ленту в какой-нибудь соцсети, а там на фото кошечка нюхает лилии. Все умиляются, лайкают, пишут какая это милота в квадрате. И тут пишу я:у кошек от поедания лилий, даже в мизерном количестве, случается острое повреждение почек от которого можно очень быстро помереть". И таких ситуаций немало. Нет, я, конечно, очень стараюсь держать язык за зубами, но получается не всегда.
Я никогда не удивляюсь звонкам или сообщениям от людей, с которыми не общалась примерно с детского сада, или "дружу" только в соцсетях по какой-то не всегда мне самой понятной случайности. Если это не взлом аккаунта с просьбой одолжить на карту и не рекламный спам, то с вероятностью 99, 999% речь пойдёт об их питомце.
В гостях, гладя животное, я невольно залезу ему в глаза, рот, уши и мельком ощупаю.
Я не морщусь на работе при виде гнойного отделяемого из абсцесса или внезапном приступе диареи у пациента, а иногда могу даже заинтересованно принюхаться.
Я гораздо быстрее вспомню самого пациента, чем его владельца. В том числе, по имени.
Аптечка в моей квартире поражает разнообразием и иногда, при очередной ревизии на просрочку, её содержимое способно удивлять даже меня саму.
Меня не смущают и не удивляют фото фекалий, мочи или рвоты (в том числе, гельминтов в чём угодно), которые приходят мне в мессенджеры.
Я очень аккуратно показываю людям фото и видео в своём телефоне, потому что в галерее, помимо умильных изображений моего сына, котиков, цветочков и новых шмоток, могут встречаться не только неприятные фото и видео с приёма или операций, но и то, что мне когда-то прислали в мессенджеры, а я не успела удалить.
Меня могут искренне радовать странные на взгляд другого человека вещи: - внезапное мочеиспускание кота при осмотре (который пришел с очередной задержкой мочи) - агрессия со стороны питомца (который ещё вчера были согласен на всё, потому что пытался умереть) - редкая патология на приеме (понятно, что владельцев она не радует совершенно).
И это просто отражение моей работы, ведь она часть моей жизни. Любая профессия так или иначе к этому приводит. Главное, чтобы профдеформация не затронула милосердие и не заставила забыть, что пациент - это живое испуганное существо, которому может быть больно. П.С. А у нас, ветеринарных врачей, таких испуганных существ на приёме бывает иногда, как минимум, два: это сам пациент и его владелец.
Читайте также.