Скульптура была вдохновлена фотографией Кинга и его жены Коретты, обнимающихся после того, как он получил Нобелевскую премию мира 1964 года.
Благими намерениями вымощена дорога к онлайн-насмешкам.
В пятницу группа общественных организаций открыла бронзовую статую высотой почти 7 метров в Бостон-Коммон, старейшем общественном парке страны, в честь отношений между преподобным Мартином Лютером Кингом-младшим и его женой Кореттой Скотт Кинг. Скульптор Хэнк Уиллис Томас черпал вдохновение в фотографии пионеров гражданских прав, обнимающихся после того, как Кинг узнал, что он получил Нобелевскую премию мира 1964 года.
«Эта работа действительно о способности каждого из нас быть окутанной любовью, и я чувствую себя окутанной любовью каждый раз, когда слышу имена и вижу лица доктора Кинга и Коретты Скотт Кинг», — сказал Томас в интервью Boston Globe.
Его работа изображает четыре переплетенных руки. С одной стороны, конечности образуют сердце, символизирующее любовь пары. Но несмотря на то, что знаменитая чикагская скульптура «Облачные врата» быстро стала известна как «Боб» из-за того, что выглядела, ну, ну, как гигантский боб, легионы арт-критиков-любителей не видят того, что задумал Томас.
Многие особенно возражали против того факта, что короли не были изображены полностью.
«Учитывая, что я не белый, я застрахован от ЛЮБЫХ обвинений в расизме за то, что сказал, что статуя объятий MLK эстетически неприятна. Знаменитое фото должно было быть ПОЛНОЙ статуей пары и их объятий. Какой огромный поворот и промах в честь доктора и миссис Кинг. ГРУСТНЫЙ!» — написал в Твиттере обозреватель Boston Herald Рашид Н. Уолтерс.
«Покажите мне белого человека, которого удостоили статуи только двух его конечностей», — написал в Твиттере комик Джаванн Джонс.
«Эта статуя MLK выглядит непристойно с определенных ракурсов, но когда вы видите все это целиком, вы понимаете, что она должна изображать результат того, что Мартин Лютер Кинг-младший и [Коретта] Скотт Кинг вместе прошли через телепорт в «Мухе», — написал в Твиттере Фрэнк Дж. Флеминг из Daily Wire.
Многие другие, однако, отпускали более вульгарные шутки о том, что они видели как провокационное собрание трудно идентифицируемых частей тела.
Двоюродный брат Коретты Кинг, Сенека Скотт, раскритиковал это произведение искусства в эссе для онлайн-журнала Compact, которое он назвал «Мастурбаторная «дань уважения» моей семье». «Для моей семьи это довольно оскорбительно», — написал он, добавив, что «скульптура является особенно вопиющим примером черствости и тщеславия машины пробуждения», что ему показалось особенно дорогим, но пустым жестом.
«Десять миллионов долларов были потрачены впустую, чтобы создать мастурбаторную металлическую дань уважения членам моей легендарной семьи — одной из величайших американских семей всех времен. … Как кто-то может не видеть, что это … приносит очень мало, если вообще приносит, ощутимую пользу борющимся черным семьям?» — написал далее Скотт.
Произведение, конечно, было и заказано, и вылеплено с добрыми намерениями. В 2017 году город обратился к художникам с призывом создать памятник королям, которые встретились в Бостоне, в конечном итоге выбрав Томаса, известного художника из Бруклина.
В пятницу скульптура была представлена на закрытой церемонии в том же месте, куда более 50 лет назад Кинг привел 20 000 человек в ходе Марша свободы.
Мэр Мишель Ву сказала, что скульптура может помочь обществу оправдать видение Кинга, «открыть нам глаза на несправедливость расизма и привлечь больше людей к движению за равенство», сообщает Boston Globe.
«Признание Коретты Скотт Кинг показывает, что мы являемся городом, который возьмет на себя все наследие королей и бросит вызов несправедливости повсюду с места любви, — говорится в заявлении Ву. — Поскольку мы продолжаем работать над тем, чтобы Бостон стал городом для всех, этот мемориал является мощным призывом к тому, чтобы больше принимать друг друга, принимать историю нашей страны и использовать то, что возможно, когда мы сосредоточены на сообществе».
«Я надеюсь, что люди, которые испытали подобные «Объятия», понимают или осознают силу связи для улучшения нашей жизни», — сказал Томас газете, добавив: «Я взволнован созданием маркеров, которые могут направить нас к ненасильственному сосуществованию и позволить нам рассказывать новые истории о нашей истории, нашем настоящем, нашем будущем».