Найти тему
EngRu

Nintendo Switch. Подробная инструкция программы DBI

Оглавление

Инструкция базируется на работе Брикачу

Ультимативное решение для установки и NSP работе с Nintendo Switch. Поддержка установки по MTP, USB, http (с вашего личного сервера), внешнему USB и многое другое. Поддержка просмотра картинок, поддержка работы с архивами. Поддержка текстовых файлов, просмотр в режиме обычного текста и в режиме hex-просмотра. Может использоваться в качестве файлового менеджера (копирование, удаление, удаление файлов и папок, создание папок). Работа с приложениями (в том числе резервное копирование и восстановление) и многое другое.NSZ XCI XCZ.

УСТАНОВКА

Поместите dbi.nro и dbi.config в папку sdmc:/switch/DBI/на вашей карте памяти. Запускайте приложение с помощью Homebrew Launcher (через альбомы с зажатой клавишей L)

В режиме applet mode программа задействуется с синим фоном. В режиме application mode - с чёрным.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Интерфейс

Интерфейс DBI
Интерфейс DBI

  • Browse SD Card — установка NSP/NSZ/XCI/XCZ-файлов из карты памяти.
  • Browse USB0 Drive — установка NSP/NSZ/XCI/XCZ - файлов с внешнего USB-накопителя в exFAT/FAT32: флешки, жёсткого диска и.т.д.
  • Install title from USB — установка NSP/NSZ/XCI/XCZ из ПК по USB 2.0 и 3.0-проводу, через прилагаемую программу dbibackend. Горячая клавиша для этой опции: кнопка (Y).
  • Install title from Gamecard — этот пункт появляется при вставленном в Switch игровом картридже, — для установки игры из имеющегося игрового картриджа в microSD-карту или внутреннюю NAND-память консоли.
  • Home server — начиная с версии v150, есть возможность устанавливать игры по сети (HTTP), через WiFi без провода или LAN-USB-адаптер. Подробнее об этом ниже.
  • Browse installed applications — просмотр установленных игр, их общее установленное количество, посмотреть потраченное время на игру и количество её запусков, проверить (верифицировать) на ошибки, перенести игровые данные между встроенной памятью, картой памяти и обратно, возможность их выборочного или потокового удаления вместе с прилагаемыми LayeredFS-модами, просмотр наличия у них обновлений и DLC, ручное удаление DLC/обновлений/LaryeredFS (LFS) мода, функция Reset Required version для сброса системной проверки обновления у выбранной игры. Горячая клавиша для этой опции: кнопка (L).
  • Cleanup orphaned files — автоматическая чистка ненужных удалённых файлов игр, если они есть
  • Browse tickets — просмотр и ручное удаление системных тикетов игр.
  • Browse saves - просмотр и удаление сохранений
  • Run MTP responder — включение внутреннего MTP-сервера для присоединения Switch к ПК или к Android-устройству (телефон/планшет/пр., протестированы (Poco x4 pro, Pixel 3, Xiaomi Mi A1, Lenovo Tab 4 7" TB-7304X), можно: просматривать и работать с картой памяти (1: External SD Card) и внутренней память консоли, просматривать установленные игры (4: Installed games), сделать бекап игровых сохранений на ПК (7: Saves), при вставленном игровом картридже дампить его (full/trimmed/сертификат) на ПК/Android (9: Gamecard). Горячая клавиша для этой опции: кнопка X (ей же выходить из MTP).
  • Run FTP server - включает FTP-сервер DBI для доступа к файлам microSD через порт 5000 или установку файлов через порт 6000
  • Exit — выход из программы. Горячая клавиша для этой опции: кнопка (+)

В самом левом нижнем углу (SD) написано про занятый размер данных на карте/общий размер карты. В правом нижнем углу (NAND) написан занятый размер данных во встроенной памяти Switch/общий встроенной памяти Switch. Внизу по центру (dbi: XXX) написан номер версии dbi — старайтесь всегда использовать самую последнюю версию программы.

Управление

  • (А) - выбор, подтверждение.
  • (B) - отмена. На главном экране - выход из программы
  • (X) - выделение файла. На главном экране - горячая клавиша для монтирования MTP (пункт меню "Run MTP responder")
  • (Y) - инвертировать выделение, выделить всё, если ничего не выделено. На главном экране - установка по USB с помощью dbibackend (пункт меню "Install title from USB")
  • (ZL), (ZR) - быстрое перемещение по меню
  • (L) на главном экране - перейти в меню "Browse installed applications"
  • (R) - изменить порядок отображения файлов/тайтлов
  • (L3) - запустить игру из списка установленных игр
  • (+) на правом джойконе - контекстное меню, которое позволяет производить контекстные операции такие как удаление, сброс требуемой версии прошивки, монтирование по MTP и др.
  • (-) на левом джойконе при установке приложений отключает/включает экран.

Browse SD Card/Browse USB0 Drive

Выберите этот пункт, если хотите установить игры/обновления/DLC из уже имеющихся файлов на карте памяти/внешнем USB. Кнопка (A) открывает папку, кнопка (B) возвращает назад, после открытия папки с файлами для установки, кнопкой (X) можно выделить только необходимые файлы, кнопокй (Y) инвертировать выбор. При этом цвет названия выделенных файлов изменится с белого на светло-синий.

После этого нажмите кнопку (А) для подтверждения. Возникнет окно с опциями установки:

-3

Total transfer size — объём установочных дистрибутивов (файлов NSP/NSZ/XCI/XCZ), выбранных и готовых к установке. 

Total install size — объём свободного пространства, которое необходимо для установки выбранных файлов. 

Install target — место для установки данных: NAND — внутренняя память консоли Nintendo Switch, SD — карта памяти microSD, AUTO — опция по-умолчанию для установки всегда на карту памяти microSD, но если на ней будет недостаточно места, данные установятся во внутреннюю память. 

Delete after install — это опция удаления установочных дистрибутивов (файлов NSP/NSZ/XCI/XCZ) с карты после их успешной установки; чтобы она работала, с файлов должен быть снят атрибут «Только чтение». По-умолчанию файлы не удаляются. Опция видна только при установке с карты памяти/внешнего USB.

 Turn off screen — возможность выключить экран на время установки для экономия электроэнергии аккумулятора, сразу после успешной установки экран автоматически включится. Эта опция работает только в портативном режиме. Нажмите Start install, чтобы начать установку. После успешной установки, внизу появится надпись Installation Complete. Press B to return.

В программе имеется встроенная автоматическая функция удаления старых апдейтов при установке нового обновления к игре, поэтому за лишнее занимаемое место можно не беспокоиться.

Вы можете запускать .NRO-файлы кнопкой (A)

Install title from USB

Через Install title from USB очень удобно устанавливать игры, обновления и DLC к ним сразу напрямую по USB-проводу с ПК на Switch, без необходимость вынимать карту памяти и тратить на это время, закачивая дистрибутивы (NSP/NSZ/XCI/XCZ-файлы) на карту памяти и устанавливая их оттуда. Горячая клавиша для вызова этой опции из главного меню: кнопка (Y).

Для работы сперва нужно скачать на ПК dbibackend (dbibackend.exe для Windows или dbibackend для всех ОС), запустить его, выбрать игры для установки, нажать Start server, затем подключить USB-C кабель к ПК и Switch, выбрать пункт Install title from USB в dbi и установить все необходимые игры.

Выделение файлов, а так же их установка происходит способом идентичным способу из пункта Browse SD Card/Browse USB0 Drive

Для быстрой отправки файлов или папок с играми на установку, нажмите на них правой клавишей мыши, выберите Отправить > dbibackend, установочные файлы сразу помещаются в очередь dbibackend. Для того, чтобы настроить в Windows, нажмите Win+R, введите shell:sendto, положите в папку ярлык для dbibackend.exe

программы которые могут потребоваться для работы в MacOS или Linux

brew install python-tk

pip3 install pyusb

Browse installed applications

В Browse installed applications можно посмотреть список установленных программ, обновлений, DLC к ним, по отдельности их занимаемый объём и версию, titleID, посмотреть общее время игры и количество запусков, наличие установленного LayeredFS-мода к игре (для Atmosphére).

Горячая клавиша для вызова этой опции из главного меню: кнопка (L):

Сверху в центре написано общее количество установленных игр и тип сортировки

-4

В квадратных скобках перед названием игры написана базовая информация о месте установки, составе и наличии мода игры. Отображается только то, что установлено. То есть, если буквы b в квадратных скобках нет, значит у игры не установлена сама базовая часть (в таком случае строка будет окрашена красным)

  • N/S/M - NAND/SD/Mixed - означает место, где установлена игра. В случае, если части игры находятся на разных носителях, отображается Mixed
  • b - BASE - сама игра
  • u - Update - обновление игры
  • d - DLC - DLC игры
  • l - LayeredFS mod - наличие модификаций, читов или перевода

Обратите внимание! Если игра выделена красным, значит не установлена её базовая часть, а установлено только обновление или DLC.

Контекстное меню тайтла

Отображается при нажатии на (+) на выбранных тайтлах (или тайтле)

В верху контекстного окна отображается количество выбранных тайтлов и их размер

  • Delete title - удалить выбранные тайтлы
  • Move title to MicroSD/NAND - переместить выбранные тайтлы в NAND или на карту памяти, в зависимости от того, где он сейчас находится. Если части тайтла находятся и там и там, будут отображены оба варианта
  • Reset required version - сбросить проверку требуемой для запуска тайтла версии системы (должен быть включён дебаг в Atmosphere)
  • Check integrity - проверка целостности данных выбранных тайтлов
  • Expose contents via MTP - смонтировать содержимое выбранных тайтлов по MTP

Если нажать на тайтле кнопку (A), то откроется детальное меню игры.

Детальное меню игры

-5

Отображается иконка игры, TitleID, название (name), автор (Author), версия (Version), поддерживаемые языки (Language) и наличие LFS-мода (LFS-mod)

Так же здесь можно узнать количество времени, проведённого в игре (Total play time), сколько раз игра была запущена (Total launches), сколько она весит (в целом (Total occupied space), а так же сколько места занимает в NAND (Space in NAND) и на SD (Space on MicroSD)), размер сохранений (Total saves size) и какой язык у игры активен (Forced Language).

Контекстное меню записи

-6

Отображается при нажатии на (+) на выбранных записях

В верху контекстного окна отображается количество выбранных записей и их размер

  • Delete record - удалить выбранную запись
  • Move records to MicroSD/NAND - переместить выбранную запись в NAND или на карту памяти, в зависимости от того, где она сейчас находится. Если части тайтла находятся и там и там, будут отображены оба варианта
  • Reset required version - сбросить проверку требуемой для запуска тайтла версии системы (должен быть включен дебаг в Atmosphere)
  • Force language - позволяет принудительно запускать игру с выбранным языком. По-умолчанию игра запускается с тем же языком, что выбран в системе, ежели такового в игре нет, то в зависимости от региона консоли. Выбранный язык будет отображаться рядом с иконкой игры в поле Forced Language
  • Check integrity - проверка целостности данных выбранных тайтлов
  • Expose contents via MTP - смонтировать содержимое выбранных тайтлов по MTP

Уведомления и коды ошибок

УВЕДОМЛЕНИЯ:

  • «SIGNATURE: Invalid»/«SIGNATURE: GC->eShop» / HASH NOT MATCHED TO META — это НЕ ОШИБКИ, а уведомления о несовпадении подписи в заголовках, например, при использовании конвертации или редактирования, кастомного NSP, форвардера.
  • «HASH MISMATCH» — чаще всего, это НЕ ОШИБКА, игра была сконвертирована из картриджа (тогда всё в порядке), иногда — имеются проблемы с целостностью файла, перекачайте-перехешируйте его, передачей данных по USB-кабелю/порту/в процессе установки между ПК и Switch. Если игра не запускается или запускается с ошибкой, попробуйте переустановить её снова, проверить либо заменить USB-кабель/microSD/сменить USB-порт.
  • DELTA SKIPPED — это НЕ ОШИБКА, а уведомление, что ненужные фрагменты в файле обновления были пропущены, если они в нём были, как и было должно.
  • «No tickets found. Possibly this NSP was converted from XCI.» — это НЕ ОШИБКА, на работоспособность игры не влият, но информирование, что игра без тикетов. Она может быть дампом из .XCI-картриджа или переконвертирована в Standard Crypto.
  • «WARNING» title marked as Application but has AddonContent — это НЕ ОШИБКА, обычно это указывает на homebrew-игру в .NSP, созданную не по стандартам, к примеру, когда в Application-тайтл (основную игру, v0) добавили и AddonContent-флаг (DLC). Если такая игра запускается и работает, тогда всё в порядке.
  • «This application base is not stand alone. Make sure you installed update» при установке новых Sparse Storage игр — это НЕ ОШИБКА, не забудьте, кроме базового файла игры, установить ещё и апдейт к ней перед запуском.

ОШИБКИ:

  • «read: USB communication failed» — проверьте/замените USB-кабель и USB-порт на ПК.
  • «Cannot parse content meta. Corrupted file or old firmware» — Либо файл поврежден, либо ваша прошивка слишком устарела для анализа метафайла. Проверьте файл и обновите его до последней версии cfw и последней поддерживаемой версии прошивки.
  • «Can not find file for ncaid» — установочный файл игры повреждён (в нём отсутствует нужный .nca из списка .cnmt).
  • «Invalid PFS0 magic!» — перекачайте установочный файл игры и проверьте его целостность, этот файл повреждён.
  • «Invalid NCA magic!» — обновитесь на последнюю версию OFW и CFW, если ошибка сохраняется после этого, перепроверьте целостность установочного файла игры.
  • «Received less data than expected» и Installation aborted — ошибка в передаче данных, перепроверьте и при необходимости замените USB-кабель/USB-порт между Switch и ПК. Также обязательно убедитесь, что у вас установлена самая последняя версия программы.
  • std::bad_alloc» — переименуйте файл без спецсимволов и кириллицы в имени и пути к нему, плюс убедитесь, что у используете самую последняя версия программы, как в посте, на консоль установлена последняя версия OFW и CFW.
  • «Nothing to install» в окне выборе файлов — переименуйте файл без спецсимволов, иероглифов или кириллицы в имени и пути к нему.
  • «INVALID LENGTH» — проверить соединение USB-C кабеля и USB-порта, проверить с другими USB-C-кабелями, целостность файла игры и карту памяти на ошибки, при установке через MTP — запустить dbi через любую игру (тайтл) с удерживанием кнопки R, а не в режиме апплета через альбомы.
  • «INVALID DECOMPRESSED LENGTH», вместе с «TRANSFER ERROR», при установке с карты памяти/носителя/dbibackend — освободите побольше места на карте памяти, удалите ненужные файлы с карты, если их больше 20000 шт.
  • «Error occurred: Invalid argument» — обновите ваш dbi на последнюю версию.
  • «[FAILED] Unknown error» при установке .tik (тикета) — установите последние сигпатчи для Atmosphére.
  • «605: Content or placeholder path not exists» и «SOME CONTENTS ARE MISSING» — битая файловая система карты памяти, или нерабочая/некачественная флешка. Проверьте её в chkdsk и h2testw, если нет ошибок, переформатируйте в FAT32.
  • «Can not create placeholder» — не хватает места на карте памяти/NAND, освободите его побольше.
  • WARNING! Extra buffers exceeded, при установке через MTP — запустите dbi через тайтл = через любую игру, удерживая кнопку R при её запуске; альтернативно — через NSP-форвардер, и использовать более быструю microSD-карту с другим USB-кабелем/портом.
  • No tickets found but they are required — некорректный (неполный, без тикета но с titlerights) дамп игры, найдите другой.
  • SOME CONTENTS ARE MISSING. APPLICATION WILL BE UNUSABLE — контейнер неполный, проверьте целостность установочного файла игры.
  • «Invalid personalized ticket», в конце установки игры при инсталлировании .tik-тикета — некорректный дамп игры, где вместо common-тикета остался персонализированный с той консоли, на которой была куплена игра; скачайте другой, корректный дамп.
  • «No ES или других sigpatches» — не все/устаревшие/некорректно/не установлены сигпатчи на консоли, установите их самую новейшую версию.

Другие возможности

Монтирование содержимого установленных игр по MTP

Перейдите в "Browse installed applications" -> Выберите необходимые игры кнопкой X -> Нажмите (+) -> "Expose contend via MTP"

Бекап и восстановление сохранений

  1. Подключите приставку в режиме MTP по DBI
  2. Перейдите в папку Saves на вашем ПК
  3. Вы можете как скопировать сейвы на ПК, так и восстановить их, просто перетянув в эту папку

Использование DBI для установки модификаций:

  1. Подключите приставку в режиме MTP по DBI
  2. Перейдите в Installed Games, в папку с названием вашей игры
  3. Перейдите в папку Mods & Cheats
  4. Поместите в папку Mods & Cheats ваш мод
  5. Будьте внимательны, вам нужно класть не саму папку с titleID игры, а её содержимое! Например, вы скачали перевод для игры Cadence of Hyrule, в виде архиве Cadence of Hyrule.rar. Внутри этого архива вы видите папку с TitleID игры - 01000B900D8B0000. Вам нужно распаковать архив, перейти в папку 01000B900D8B0000 и скопировать всё содержимое папки в Mods & Cheats! Не саму папку 01000B900D8B0000, а всё то, что в ней находится! В данном примере, папку romfs

USB 3.0

DBI поддерживает работу по USB 3.0. Если вы используете kefir, то USB 3.0 активно по-умолчанию. В ином случае, нужно активировать эту функцию через конфигурационные файлы Atmosphere, прописав в atmosphere\config\system_settings.ini:

[usb]

usb30_force_enabled = u8!0x1