Инструкция базируется на работе Брикачу
Ультимативное решение для установки и NSP работе с Nintendo Switch. Поддержка установки по MTP, USB, http (с вашего личного сервера), внешнему USB и многое другое. Поддержка просмотра картинок, поддержка работы с архивами. Поддержка текстовых файлов, просмотр в режиме обычного текста и в режиме hex-просмотра. Может использоваться в качестве файлового менеджера (копирование, удаление, удаление файлов и папок, создание папок). Работа с приложениями (в том числе резервное копирование и восстановление) и многое другое.NSZ XCI XCZ.
УСТАНОВКА
Поместите dbi.nro и dbi.config в папку sdmc:/switch/DBI/на вашей карте памяти. Запускайте приложение с помощью Homebrew Launcher (через альбомы с зажатой клавишей L)
В режиме applet mode программа задействуется с синим фоном. В режиме application mode - с чёрным.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Интерфейс
- Browse SD Card — установка NSP/NSZ/XCI/XCZ-файлов из карты памяти.
- Browse USB0 Drive — установка NSP/NSZ/XCI/XCZ - файлов с внешнего USB-накопителя в exFAT/FAT32: флешки, жёсткого диска и.т.д.
- Install title from USB — установка NSP/NSZ/XCI/XCZ из ПК по USB 2.0 и 3.0-проводу, через прилагаемую программу dbibackend. Горячая клавиша для этой опции: кнопка (Y).
- Install title from Gamecard — этот пункт появляется при вставленном в Switch игровом картридже, — для установки игры из имеющегося игрового картриджа в microSD-карту или внутреннюю NAND-память консоли.
- Home server — начиная с версии v150, есть возможность устанавливать игры по сети (HTTP), через WiFi без провода или LAN-USB-адаптер. Подробнее об этом ниже.
- Browse installed applications — просмотр установленных игр, их общее установленное количество, посмотреть потраченное время на игру и количество её запусков, проверить (верифицировать) на ошибки, перенести игровые данные между встроенной памятью, картой памяти и обратно, возможность их выборочного или потокового удаления вместе с прилагаемыми LayeredFS-модами, просмотр наличия у них обновлений и DLC, ручное удаление DLC/обновлений/LaryeredFS (LFS) мода, функция Reset Required version для сброса системной проверки обновления у выбранной игры. Горячая клавиша для этой опции: кнопка (L).
- Cleanup orphaned files — автоматическая чистка ненужных удалённых файлов игр, если они есть
- Browse tickets — просмотр и ручное удаление системных тикетов игр.
- Browse saves - просмотр и удаление сохранений
- Run MTP responder — включение внутреннего MTP-сервера для присоединения Switch к ПК или к Android-устройству (телефон/планшет/пр., протестированы (Poco x4 pro, Pixel 3, Xiaomi Mi A1, Lenovo Tab 4 7" TB-7304X), можно: просматривать и работать с картой памяти (1: External SD Card) и внутренней память консоли, просматривать установленные игры (4: Installed games), сделать бекап игровых сохранений на ПК (7: Saves), при вставленном игровом картридже дампить его (full/trimmed/сертификат) на ПК/Android (9: Gamecard). Горячая клавиша для этой опции: кнопка X (ей же выходить из MTP).
- Run FTP server - включает FTP-сервер DBI для доступа к файлам microSD через порт 5000 или установку файлов через порт 6000
- Exit — выход из программы. Горячая клавиша для этой опции: кнопка (+)
В самом левом нижнем углу (SD) написано про занятый размер данных на карте/общий размер карты. В правом нижнем углу (NAND) написан занятый размер данных во встроенной памяти Switch/общий встроенной памяти Switch. Внизу по центру (dbi: XXX) написан номер версии dbi — старайтесь всегда использовать самую последнюю версию программы.
Управление
- (А) - выбор, подтверждение.
- (B) - отмена. На главном экране - выход из программы
- (X) - выделение файла. На главном экране - горячая клавиша для монтирования MTP (пункт меню "Run MTP responder")
- (Y) - инвертировать выделение, выделить всё, если ничего не выделено. На главном экране - установка по USB с помощью dbibackend (пункт меню "Install title from USB")
- (ZL), (ZR) - быстрое перемещение по меню
- (L) на главном экране - перейти в меню "Browse installed applications"
- (R) - изменить порядок отображения файлов/тайтлов
- (L3) - запустить игру из списка установленных игр
- (+) на правом джойконе - контекстное меню, которое позволяет производить контекстные операции такие как удаление, сброс требуемой версии прошивки, монтирование по MTP и др.
- (-) на левом джойконе при установке приложений отключает/включает экран.
Browse SD Card/Browse USB0 Drive
Выберите этот пункт, если хотите установить игры/обновления/DLC из уже имеющихся файлов на карте памяти/внешнем USB. Кнопка (A) открывает папку, кнопка (B) возвращает назад, после открытия папки с файлами для установки, кнопкой (X) можно выделить только необходимые файлы, кнопокй (Y) инвертировать выбор. При этом цвет названия выделенных файлов изменится с белого на светло-синий.
После этого нажмите кнопку (А) для подтверждения. Возникнет окно с опциями установки:
Total transfer size — объём установочных дистрибутивов (файлов NSP/NSZ/XCI/XCZ), выбранных и готовых к установке.
Total install size — объём свободного пространства, которое необходимо для установки выбранных файлов.
Install target — место для установки данных: NAND — внутренняя память консоли Nintendo Switch, SD — карта памяти microSD, AUTO — опция по-умолчанию для установки всегда на карту памяти microSD, но если на ней будет недостаточно места, данные установятся во внутреннюю память.
Delete after install — это опция удаления установочных дистрибутивов (файлов NSP/NSZ/XCI/XCZ) с карты после их успешной установки; чтобы она работала, с файлов должен быть снят атрибут «Только чтение». По-умолчанию файлы не удаляются. Опция видна только при установке с карты памяти/внешнего USB.
Turn off screen — возможность выключить экран на время установки для экономия электроэнергии аккумулятора, сразу после успешной установки экран автоматически включится. Эта опция работает только в портативном режиме. Нажмите Start install, чтобы начать установку. После успешной установки, внизу появится надпись Installation Complete. Press B to return.
В программе имеется встроенная автоматическая функция удаления старых апдейтов при установке нового обновления к игре, поэтому за лишнее занимаемое место можно не беспокоиться.
Вы можете запускать .NRO-файлы кнопкой (A)
Install title from USB
Через Install title from USB очень удобно устанавливать игры, обновления и DLC к ним сразу напрямую по USB-проводу с ПК на Switch, без необходимость вынимать карту памяти и тратить на это время, закачивая дистрибутивы (NSP/NSZ/XCI/XCZ-файлы) на карту памяти и устанавливая их оттуда. Горячая клавиша для вызова этой опции из главного меню: кнопка (Y).
Для работы сперва нужно скачать на ПК dbibackend (dbibackend.exe для Windows или dbibackend для всех ОС), запустить его, выбрать игры для установки, нажать Start server, затем подключить USB-C кабель к ПК и Switch, выбрать пункт Install title from USB в dbi и установить все необходимые игры.
Выделение файлов, а так же их установка происходит способом идентичным способу из пункта Browse SD Card/Browse USB0 Drive
Для быстрой отправки файлов или папок с играми на установку, нажмите на них правой клавишей мыши, выберите Отправить > dbibackend, установочные файлы сразу помещаются в очередь dbibackend. Для того, чтобы настроить в Windows, нажмите Win+R, введите shell:sendto, положите в папку ярлык для dbibackend.exe
программы которые могут потребоваться для работы в MacOS или Linux
brew install python-tk
pip3 install pyusb
Browse installed applications
В Browse installed applications можно посмотреть список установленных программ, обновлений, DLC к ним, по отдельности их занимаемый объём и версию, titleID, посмотреть общее время игры и количество запусков, наличие установленного LayeredFS-мода к игре (для Atmosphére).
Горячая клавиша для вызова этой опции из главного меню: кнопка (L):
Сверху в центре написано общее количество установленных игр и тип сортировки
В квадратных скобках перед названием игры написана базовая информация о месте установки, составе и наличии мода игры. Отображается только то, что установлено. То есть, если буквы b в квадратных скобках нет, значит у игры не установлена сама базовая часть (в таком случае строка будет окрашена красным)
- N/S/M - NAND/SD/Mixed - означает место, где установлена игра. В случае, если части игры находятся на разных носителях, отображается Mixed
- b - BASE - сама игра
- u - Update - обновление игры
- d - DLC - DLC игры
- l - LayeredFS mod - наличие модификаций, читов или перевода
Обратите внимание! Если игра выделена красным, значит не установлена её базовая часть, а установлено только обновление или DLC.
Контекстное меню тайтла
Отображается при нажатии на (+) на выбранных тайтлах (или тайтле)
В верху контекстного окна отображается количество выбранных тайтлов и их размер
- Delete title - удалить выбранные тайтлы
- Move title to MicroSD/NAND - переместить выбранные тайтлы в NAND или на карту памяти, в зависимости от того, где он сейчас находится. Если части тайтла находятся и там и там, будут отображены оба варианта
- Reset required version - сбросить проверку требуемой для запуска тайтла версии системы (должен быть включён дебаг в Atmosphere)
- Check integrity - проверка целостности данных выбранных тайтлов
- Expose contents via MTP - смонтировать содержимое выбранных тайтлов по MTP
Если нажать на тайтле кнопку (A), то откроется детальное меню игры.
Детальное меню игры
Отображается иконка игры, TitleID, название (name), автор (Author), версия (Version), поддерживаемые языки (Language) и наличие LFS-мода (LFS-mod)
Так же здесь можно узнать количество времени, проведённого в игре (Total play time), сколько раз игра была запущена (Total launches), сколько она весит (в целом (Total occupied space), а так же сколько места занимает в NAND (Space in NAND) и на SD (Space on MicroSD)), размер сохранений (Total saves size) и какой язык у игры активен (Forced Language).
Контекстное меню записи
Отображается при нажатии на (+) на выбранных записях
В верху контекстного окна отображается количество выбранных записей и их размер
- Delete record - удалить выбранную запись
- Move records to MicroSD/NAND - переместить выбранную запись в NAND или на карту памяти, в зависимости от того, где она сейчас находится. Если части тайтла находятся и там и там, будут отображены оба варианта
- Reset required version - сбросить проверку требуемой для запуска тайтла версии системы (должен быть включен дебаг в Atmosphere)
- Force language - позволяет принудительно запускать игру с выбранным языком. По-умолчанию игра запускается с тем же языком, что выбран в системе, ежели такового в игре нет, то в зависимости от региона консоли. Выбранный язык будет отображаться рядом с иконкой игры в поле Forced Language
- Check integrity - проверка целостности данных выбранных тайтлов
- Expose contents via MTP - смонтировать содержимое выбранных тайтлов по MTP
Уведомления и коды ошибок
УВЕДОМЛЕНИЯ:
- «SIGNATURE: Invalid»/«SIGNATURE: GC->eShop» / HASH NOT MATCHED TO META — это НЕ ОШИБКИ, а уведомления о несовпадении подписи в заголовках, например, при использовании конвертации или редактирования, кастомного NSP, форвардера.
- «HASH MISMATCH» — чаще всего, это НЕ ОШИБКА, игра была сконвертирована из картриджа (тогда всё в порядке), иногда — имеются проблемы с целостностью файла, перекачайте-перехешируйте его, передачей данных по USB-кабелю/порту/в процессе установки между ПК и Switch. Если игра не запускается или запускается с ошибкой, попробуйте переустановить её снова, проверить либо заменить USB-кабель/microSD/сменить USB-порт.
- DELTA SKIPPED — это НЕ ОШИБКА, а уведомление, что ненужные фрагменты в файле обновления были пропущены, если они в нём были, как и было должно.
- «No tickets found. Possibly this NSP was converted from XCI.» — это НЕ ОШИБКА, на работоспособность игры не влият, но информирование, что игра без тикетов. Она может быть дампом из .XCI-картриджа или переконвертирована в Standard Crypto.
- «WARNING» title marked as Application but has AddonContent — это НЕ ОШИБКА, обычно это указывает на homebrew-игру в .NSP, созданную не по стандартам, к примеру, когда в Application-тайтл (основную игру, v0) добавили и AddonContent-флаг (DLC). Если такая игра запускается и работает, тогда всё в порядке.
- «This application base is not stand alone. Make sure you installed update» при установке новых Sparse Storage игр — это НЕ ОШИБКА, не забудьте, кроме базового файла игры, установить ещё и апдейт к ней перед запуском.
ОШИБКИ:
- «read: USB communication failed» — проверьте/замените USB-кабель и USB-порт на ПК.
- «Cannot parse content meta. Corrupted file or old firmware» — Либо файл поврежден, либо ваша прошивка слишком устарела для анализа метафайла. Проверьте файл и обновите его до последней версии cfw и последней поддерживаемой версии прошивки.
- «Can not find file for ncaid» — установочный файл игры повреждён (в нём отсутствует нужный .nca из списка .cnmt).
- «Invalid PFS0 magic!» — перекачайте установочный файл игры и проверьте его целостность, этот файл повреждён.
- «Invalid NCA magic!» — обновитесь на последнюю версию OFW и CFW, если ошибка сохраняется после этого, перепроверьте целостность установочного файла игры.
- «Received less data than expected» и Installation aborted — ошибка в передаче данных, перепроверьте и при необходимости замените USB-кабель/USB-порт между Switch и ПК. Также обязательно убедитесь, что у вас установлена самая последняя версия программы.
- std::bad_alloc» — переименуйте файл без спецсимволов и кириллицы в имени и пути к нему, плюс убедитесь, что у используете самую последняя версия программы, как в посте, на консоль установлена последняя версия OFW и CFW.
- «Nothing to install» в окне выборе файлов — переименуйте файл без спецсимволов, иероглифов или кириллицы в имени и пути к нему.
- «INVALID LENGTH» — проверить соединение USB-C кабеля и USB-порта, проверить с другими USB-C-кабелями, целостность файла игры и карту памяти на ошибки, при установке через MTP — запустить dbi через любую игру (тайтл) с удерживанием кнопки R, а не в режиме апплета через альбомы.
- «INVALID DECOMPRESSED LENGTH», вместе с «TRANSFER ERROR», при установке с карты памяти/носителя/dbibackend — освободите побольше места на карте памяти, удалите ненужные файлы с карты, если их больше 20000 шт.
- «Error occurred: Invalid argument» — обновите ваш dbi на последнюю версию.
- «[FAILED] Unknown error» при установке .tik (тикета) — установите последние сигпатчи для Atmosphére.
- «605: Content or placeholder path not exists» и «SOME CONTENTS ARE MISSING» — битая файловая система карты памяти, или нерабочая/некачественная флешка. Проверьте её в chkdsk и h2testw, если нет ошибок, переформатируйте в FAT32.
- «Can not create placeholder» — не хватает места на карте памяти/NAND, освободите его побольше.
- WARNING! Extra buffers exceeded, при установке через MTP — запустите dbi через тайтл = через любую игру, удерживая кнопку R при её запуске; альтернативно — через NSP-форвардер, и использовать более быструю microSD-карту с другим USB-кабелем/портом.
- No tickets found but they are required — некорректный (неполный, без тикета но с titlerights) дамп игры, найдите другой.
- SOME CONTENTS ARE MISSING. APPLICATION WILL BE UNUSABLE — контейнер неполный, проверьте целостность установочного файла игры.
- «Invalid personalized ticket», в конце установки игры при инсталлировании .tik-тикета — некорректный дамп игры, где вместо common-тикета остался персонализированный с той консоли, на которой была куплена игра; скачайте другой, корректный дамп.
- «No ES или других sigpatches» — не все/устаревшие/некорректно/не установлены сигпатчи на консоли, установите их самую новейшую версию.
Другие возможности
Монтирование содержимого установленных игр по MTP
Перейдите в "Browse installed applications" -> Выберите необходимые игры кнопкой X -> Нажмите (+) -> "Expose contend via MTP"
Бекап и восстановление сохранений
- Подключите приставку в режиме MTP по DBI
- Перейдите в папку Saves на вашем ПК
- Вы можете как скопировать сейвы на ПК, так и восстановить их, просто перетянув в эту папку
Использование DBI для установки модификаций:
- Подключите приставку в режиме MTP по DBI
- Перейдите в Installed Games, в папку с названием вашей игры
- Перейдите в папку Mods & Cheats
- Поместите в папку Mods & Cheats ваш мод
- Будьте внимательны, вам нужно класть не саму папку с titleID игры, а её содержимое! Например, вы скачали перевод для игры Cadence of Hyrule, в виде архиве Cadence of Hyrule.rar. Внутри этого архива вы видите папку с TitleID игры - 01000B900D8B0000. Вам нужно распаковать архив, перейти в папку 01000B900D8B0000 и скопировать всё содержимое папки в Mods & Cheats! Не саму папку 01000B900D8B0000, а всё то, что в ней находится! В данном примере, папку romfs
USB 3.0
DBI поддерживает работу по USB 3.0. Если вы используете kefir, то USB 3.0 активно по-умолчанию. В ином случае, нужно активировать эту функцию через конфигурационные файлы Atmosphere, прописав в atmosphere\config\system_settings.ini:
[usb]
usb30_force_enabled = u8!0x1