Искусство - это всегда терапия, исцеление, разговор с собой настоящим.
Знаете, как бывает, на занятиях?
Ко мне на живопись и рисунок ходит один талантливый мальчик.
Приходит однажды и говорит: "Хочу рисовать змею".
"Конечно, рисуй." - ответила я.
Через десяток минут я вижу, что он плачет навзрыд над своей работой, трясется.
Кидаюсь к нему- "Что у тебя случилось?"
"змея не получается и вообще я ничего не успеваю .. и трясётся аж ..
- Наверное ты очень устал сегодня?
- Да, у меня было много уроков. И ни на что не хватает времени. В садике ни на что не было времени, на подготовишках не было времени, в школе нет времени тем более, и дома времени нет.
Смотрю на него понимающе. Думаю о том, как рано дети впитывают взрослую суету, гонку за результатом, неуверенность в себе и своих силах.
-Знаешь, давай вот что … не рисуй змею .. давай сделаем вот как. У тебя сейчас есть прекрасная возможность отбросить все мысли в голове о времени, об успехе.
Насладись тем, как вода растворяет краску, как кисточка плывет по бумаге и ни о чем не думай, никуда не торопись. Рисуй не что-нибудь а просто пятна цветовые, какие хочешь, какого хочешь размера, какого хочешь цвета. Это будет абстракция.
Слезы высохли, кисть заскользила по бумаге, оставляя яркие пятна. Лицо озарилось улыбкой.
Ребёнок успокоился и рисовал.
Да, в обучении мы говорим о перспективе,композиции, цвете и тоне, свете, анатомии.
Но главное, фундамент всего - это процесс и получение удовольствия в моменте. Свобода в выражении себя.
В творчестве, в жизни.
Для меня очень важно создать атмосферу на своих занятиях, в которой каждый ребенок раскроется, почувствует себя творцом, наполнится силой и ощутит радость от творения.
Я счастлива, когда ребята уходят из мастерской счастливыми и спокойными после двух часов труда!
Р.s. Спокойствие только спокойствие, как говорил Карлсон