Найти тему
ТЕЛЕУЖИН

Сериал недели. Периферийные устройства.

Привет всем ищущим выход из мрачного лабиринта, не забывая исследовать его закоулки. На этой неделе смотрим не столько хоррор-сериал, сколько хай-тек фантастику от уже знакомых нам авторов.

Впрочем, известная нам команда - а это авторы хитроумного и эпичного "Мира Дикого запада" - умеют показать грядущие дни в таком ключе, что никаких хорроров не надо. Весёлым и жизнеутверждающим тот же "Мир дикого запада" назвать никак не получится.

Это, определенно, можно сказать и о новом проекте Лизы Джой и Джонатана Нолана - целых две картины будущего сокрыты в новом проекте, и одна другой жутче.

shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru
shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru

Не успели мы свыкнуться с тем, что нам так и не доведётся узнать, чем же закончится эпос о разумных машинах, тотальном контроле будущего и алчных людях - продюсеры "Мира Дикого запада" недавно заявили, что нового сезона не будет из-за высокой затратности сериала - как знакомая уже команда выкатила на наш суд новую историю. Правда, в этот раз, на платформе Амазон.

Пару слов об этом. Просмотр последнего сезона шоу о взбунтовавшихся роботах позволил утвердиться в мысли о том, что создатели проекта сами зашли в тупик и заблудились в том самом лабиринте, который в сериале был символом самоосознания для машин.

shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru
shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru

История пытающейся вспомнить себя и создать новые миры Долорес, крутящийся в какой-то пенной центрифуге герой Эда Харриса, мухи-киборги - всё это позволило создать впечатляющие сцены, но выглядело, как сюжетные заготовки, которые сложно будет ввести воедино, и которые на раз обнулила героиня Эван Рэйчел Вуд финальным обещанием начать всё с нуля и изменить мир.

Выглядел третий сезон, как и второй дорого-богато, но как-то безжизненно и холодно по сравнению с началом истории.

shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru
shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru

Скажу сразу - этим же, к сожалению, страдает и новый проект Джой и Нолана. Возникает вопрос - зачем было закрывать "Мир дикого запада", ссылаясь на дороговизну, если новый сериал обошёлся авторам уж точно не дешевле. Мир будущего здесь создан впечатляющий - огромные туманные статуи высятся в футуристическом Лондоне, автомагистрали снабжены светящимися стрелками, указывающими путь и т.д. и т.п.

Но тут есть просчет - если история девушки Долорес начиналась в мире прерий, салунов и зелёных холмов далёкого лампового времени, контрастируя с технологичными лабораториями, то история девушки Флинн стартует уже в будущем - примерно в 2030, в мире 3д-принтеров, футуристических велосипедов и машин с режимом невидимости, и всё это не особо контрастирует с 2100м, куда она попадает благодаря хитрому устройству под названием "перифераль".

shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru
shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru

Итак, простую сельскую девушку Долорес сменила простая девчонка из маленького городка Флинн, живущая в избушке на окраине вместе с больной матерью и довольно странным братцем по имени Бертон, который вроде как зарабатывает деньги, выполняя миссии в играх виртуальной реальности, а вроде как всю работу за него делает Флинн.

Однажды Бертон приносит необычный заказ, а вместе с ним и невиданное устройство - перифераль, которую предлагает испробовать Флинн. Оказавшись в теле брата в довольно диком месте и выдержав вступительный экзамен, девушка подмечает, что перифераль отличается от виденных ранее симуляторов, передавая все ощущения достоверно и точно.

shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru
shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru

Узнав истинную природу устройства, героиня хочет отказаться от дальнейшего участия в проекте, но в её реальности на семью Флинн уже идёт охота, и единственный шанс - найти таинственную Аэлиту недрах незнакомого мира.

В сериале есть все козыри команды "Мира Дикого запада" - зрелищные спецэффекты и блестящие визуальные решения, хорошая актерская игра и, конечно, безумно закрученные твисты и повороты.

shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru
shot from "The Peripheral"/2022/Vincenzo Natali/kinopoisk.ru

После авторского проекта Лизы Джой "Воспоминания" - сценария, проданного за семизначную сумму, из которого вышел маловнятный, хотя местами визуально симпатичный фильм, Джой и Нолан решили в этот раз взять за основу существующий роман. По крайней мере, так меньше шансов заблудиться в собственном лабиринте.

На смену Эван Рэйчел Вуд пришла Хлоя Грейс Морец, но перемена актеров, смена сеттинга, названия и стриминговой площадки не могут скрыть тягу Джой рассказывать одну и ту же историю - историю простой сельской девчонки, добродетельной и верящей в людей (ну или в машин), девчонки, которой предстоит стать творцом миров. Старая добрая сказка, и это не есть плохо.