Найти в Дзене
Культурология для всех

Почему Пилат не смог помиловать Иисуса?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 18-ой главы Евангелия от Иоанна.

В начале девятнадцатой главы Пилат приказывает бить Иисуса. Воины, судя по тексту, плетут ему венец и терна, который потом возлагают на голову, одевают в багряницу - царскую одежду, называют “Царем Иудейским” и бьют по “ланитам”, т.е. по щекам:

“И воины, сплетши венец из тёрна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам” [Иоанн 19:2-3]

После этой процедуры Понтий Пилат снова заявил, что не видит в нем вины, называя его обычным человеком

“Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нём никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!” [Иоанн 19:4-5].
-2

Но первосвященники и служители требовали распять обвиняемого. Пилат предложил им самим его распять, но обвинители упирали, что по их закону, он не может быть отпущен, т.к. назвал себя

“Сыном Божиим” [Иоанн 19:7].

Эта информация напугала Понтия Пилата, и он возобновил допрос Христа. Сначала Спаситель не отвечал, но на вопрос:

“не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?” [Иоанн 19:10],

ответил:

“ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе” [Иоанн 19:11].

Как вы заметили, евангелист здесь снова “кидает камень в огород” Иуды, однако, с другой стороны, мы знаем, и Иисус многократно об этом заявлял, что вся история, связанная с его земной жизнью - это Божественный замысел. Тогда возникает вопрос: Иуда предал Христа или он был лишь инструментом?

Все желание Пилата отпустить Спасителя разбилось о политическую угрозу иудейской верхушки, они пригрозили, довести до сведения кесаря, что Понтий Пилат помиловал того, кто называет себя Царем, а значит, возможного организатора бунта против существующей власти:

“С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, — противник кесарю” [Иоанн 19:12].

Против такого аргумента Пилат не мог ничего возразить и приговорил Иисуса. Заметьте, никакого умывания рук Иоанн не описывает. Собственно, эта история была описана только в одном из синоптических Евангелий - у Матфея в 27 главе.

Дальше Иоанн кратко упоминает, что Христос нес свой крест на Голгофу сам, хотя во всех синоптических Евангелиях говорилось о том, что эта роль досталась Симону Киринеянину. Потом добавляет, что там Спасителя распяли между двух других приговоренных.

-3

На этом 19-ая глава Евангелия от Иоанна не заканчивается, продолжение в следующей публикации.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь