Найти тему
Карина Шестова

Часть 9. Генеральская внучка.

Фото из личного архива автора.
Фото из личного архива автора.

Начало.

После похорон матери, Лариса к отцу стала приезжать всё реже и реже. Она хоть и не стала упрекать его за то что он поддался слабости, встретив свою первую любовь, но ей было неприятно видеть, как он возобновил общение со своей Стешей.

-Ларочка, мне очень тяжело, пойми! Мамы не стало и я совсем один, в нашем большом доме! Это невыносимое ощущение давящей тишины, неуютная и пустая кухня, без вкусных запахов готовки нашей Глашы. Ведь она не стала больше работать у нас и ушла! - Макар Ильич глубоко вздохнул и продолжил - мама наша создавала уют и окружала заботой. Даже цветник без неё как-то завял и перестал играть красками.

-И поэтому ты решил, что твоя Стеша сможет заменить маму? - Лариса не смогла сдержать иронию в голосе. Тогда она не стала обижаться на него и винить в смерти мамы, но сейчас всё острее чувствовала, что её брат Кеша, прав.

-Нет, конечно, она не заменит Таю. Но поможет скрасить моё одиночество. Ты что, против? - тон отца приобрёл вызывающие нотки. Прошёл месяц после похорон и он уже совсем по другому стал воспринимать своё одиночество. Ему потребовался рядом человек, который сможет согреть словом и заполнить ту пустоту, которая образовалась после Таисии Петровны.

Лариса поняла это и лишь махнула рукой.

-Дело твоё отец. Если тебе так легче ... Но учти, что эта женщина никогда не станет для меня такой близкой, как моя мама. Я даже видеть её не хочу. Так что, извини, если ты перетащишь её к нам, то моей ноги здесь не будет. Сам, пожалуйста, приезжай в гости, но без неё. - взгляд Ларисы был жёстким и непримиримым. Макар Ильич понял, что она не отступит от своего решения и согласился с ней.

-Хорошо. Раз ты так хочешь, по крайней мере всё спокойно и без скандала. Кешка, когда узнал, то стал сыпать проклятиями на мою голову - Макар Ильич грустно улыбнулся - у него, кстати двойняшки родились, мальчик и девочка. Дан и Дина Савельевы.

Ларисе стало невыносимо грустно, что мама не дождалась внуков от сына. Она быстро проморгала слёзы и пошла к своей машине, быстро проговорив напоследок:

-Кешке мои поздравления! Поеду я, пап. Спешу! Олюшка у нас в лагере, а мы с Яковом сейчас день и ночь не спим, небольшие проблемы по бизнесу. Как-нибудь ещё заеду!

Она помахала отцу рукой и умчалась.

***

Роза в спешке собирала вещи. Бабушка, Евдокия Михайловна, окончательно вывела её из себя и она поняла, что если они с Лёшкой не уедут из деревни, то житья им здесь не будет.

- Хвостом вертела, всё вертела перед Ленкиным мужиком и довертелась. Вся деревня о вас судачит! Ух, ***! - выругалась и замахнулась полотенцем на неё бабушка.

Лёшка притих, спрятавшись под стол.

- Да за что ты так на меня! Что я сделала тебе, что ты всю жизнь меня ненавидишь? - не выдержала Роза - дай собраться спокойно и больше ты нас не увидишь. Я только из-за отца к тебе согласилась переехать, из-за него!

- Глядикась, принцесса нашлась - язвительно произнесла Евдокия Михайловна, уперев руки в бока - нет чтобы бабушке спасибо сказать, а она ещё и упрекает! Не я ли вас пожалела тогда, приютила? Бедных родственничков. Мне твой папаша всегда был не по душе. Стихоплёт, задурил моей Нинке мозги, обрюхатил и уехал. Ему, видите ли надо было. А я её не пустила, дуру окаянную. Нечего ей в Москве делать было. Матерь одну захотела оставить, блаженная. Тебя родила и через пять лет померла с тоски. Угробила я её по хозяйству, слабенькая была! Как твой папаша меня обвинил, когда тебя кобылу забирал. Тоже спасибо не сказал. А я тебя рОстила, обувала, одевала, кормила. А мне кукиш показали. Знать меня не знали, а тут ты понесла. Сразу про бабушку вспомнили! Скрыться понадобилось от людских глаз-то. Стыдно стало незамужней, да с дитём. Эээх.. - она махнула рукой и вышла.

- Мам, а бабушки все такие злые, как наша? - Лёшка высунулся из под стола.

- Нет, что ты - сквозь слёзы улыбнулась Роза - да и наша не злая. Привередливая просто и уставшая. Она же одна всю жизнь живёт, помощников у неё нет. А теперь и мы уезжаем, вот и переживает. Только чтобы не показать виду, ругается и злится на нас.

Роза не хотела плохо говорить о бабушке, стараясь её оправдать и сама не верила своим словам. Но, Лёшка маленький ещё для того чтобы быть вовлечённым в несправедливый мир взрослых. Пусть пока живёт в светлой сказке, где добро побеждает зло.

Они уехали, даже не попрощавшись. Роза знала куда едет и к кому. Маринка тогда, разговорившись с ней и излив душу, что не очень сладко ей с мужем живётся, пообещала тем не менее помочь своей подружке детства.

-Как совсем худо станет, приезжай. Двери моего дома для вас с Лёшкой, всегда открыты. Что-нибудь придумаем! - она проводила поздним вечером Розу с сыном до огородов, а сама на следующее утро, уехала. Маринка заперла бабушкин дом и решила пока не продавать его.

-Тётя Марина добрая, она мне красивый брелок в тот раз подарила - Лёшка достал из кармана спортивной кофты свой подарок в виде сердца, внутри плескалась прозрачная жидкость.

-Ничего сынок, всё хорошо будет - и Роза действительно в это поверила. Внутри было предвкушение того, что её жизнь скоро круто изменится.

***

Жанна Константиновна оставила Кристину Топильскую. Ей поступил приказ поместить девчонку именно в этот детский дом и ослушаться она не смела. Муж ей такой нагоняй дома устроил, что эту девчонку она просто возненавидела лютой ненавистью.

-Что за привилегии? Кто она есть? Дочь бандита и убийцы, мать алкоголичка и потаскуха! - зло выкрикнула Жанна.

Леонид Игнатьевич дал ей звонкую пощёчину.

-Заткнись. Тебе приказали, вот и выполняй - спокойно произнёс он и посмотрел на жену с презрением - правильно, что тебе детей не дано иметь. Ты же их не любишь.

-Своих любила бы - сквозь зубы произнесла Жанна, прижимая ладонь к горящей щеке. Такое повторялось уже неоднократно. Леонид позволял себе рукоприкладство, считая это нормой.

-Кто чужих не любит, тот и своих вряд ли будет любить - жёстко ответил мужчина и коротко бросил - меня сегодня не жди. На даче ночую.

Леонид Игнатьевич зашёл в кабинет, сделал один звонок и уехал. Жанна осталась одна, она молча смотрела на их свадебное фото и разозлившись схватила с полки и бросила со всей силы на пол. Осколки разлетелись в стороны.

-Когда-нибудь ты приползёшь ко мне на коленях и будешь умолять не оставлять тебя, иуда! - рычала она, топая ногами в домашних тапочках по фотографии. Она знала, что Леонид уже в открытую изменяет ей. Ревности не было, но внутри засела глубокая обида и жажда мести.

На следующее утро, Жанна зашла в парикмахерскую и попросила сделать ей короткую стрижку.

-Не жалко? Такие густые и красивые локоны - молоденькая девушка-парикмахер восхищённо смотрела на мягкую и переливающуюся естественным оттенком, тёмную прядь волос в своих руках.

-Ни о чём не нужно жалеть в этой жизни. Запомните - отчеканила Жанна.

Вернувшись домой, она в домашних условиях сделала себе окрашивание хной, запланировав вернуться в ярко-рыжий цвет, который когда-то у неё был. Душа жаждала перемен и она их устроит!

Продолжение следует.