Если бы меня попросили назвать самое худшее место для обучения, я бы назвал школу.
Детей, у которых шило в одном месте, садят за парты и несколько раз по сорок минут заставляют читать скучную теорию. Хотя их естественное стремление - познавать этот мир как можно быстрее, и на своей собственной практике. Своими руками, глазами, ушами и даже языком.
Общепринятая образовательная система работает против обучающихся, потому что отнимает у них самое благоприятное время для того, чтобы эффективно учиться.
А самое страшное - школа напрочь отбивает у людей интерес и любопытство! Потому что теперь учёба кажется скучной, или слишком сложной. Или вообще бесполезной.
Ведь мозг ребёнка не может даже понять: зачем ему эта информация?
Он ещё не готов к ней!
В итоге, в школе нас научили всему на свете - нужному и ненужному, но только не способности самообучаться.
И повезло тем, кто научился немножечко хитрить и адаптироваться:
делать домашки на подоконнике за пять минут перед уроком;
читать литературу в кратком описании, заполняя пробелы интуицией;
создавать свои креативные способы найти ответы к тестам и контрольным так, чтобы учитель не заметил.
Ведь обучающийся учится лишь тогда, когда делает что-то сам, используя собственные мозги.
Мы - поколение людей, которое, скорее всего, так и не научилось учиться.
Из школы мы вышли с мыслью, что мы знаем слишком много. А то, что забыли, нам всё равно не пригодится.
Мы растеряли любовь к познанию, и не можем заставить себя учить хоть что-то, потому что мозг уже привык считать учёбу скучной! И не помогает даже ощущение нужды в обучении!
И, в итоге, неспособные адаптироваться к новым реалиям жизни, мы страдаем, думая, что ничего не умеем. Практики-то нет, кроме решения задач по математике!
В этой статье я не буду искать оправданий школе, но она далеко не абсолютное зло.
Важно другое - последствия, отразившиеся на наших жизнях, дорогие читатели этой статьи.
Ведь проблема комплексная. И виновата не только школа.
На этом канале я хочу помочь вернуть вам вашего маленького и любопытного внутреннего исследователя, жаждущего расти, учиться и взрослеть. Да, даже если вам 87.
Учимся учиться сами у себя и наедине с собой!
Кирилл Герцог.