Найти в Дзене
Море. Музыка. Туризм.

Что популярно в «ПОП». Статья из журнала "Англия" 1976 года.

Многие из вас помнят журнал Англия. Это был ежеквартальный цветной журнал о современной жизни в Великобритании, он издавался британским правительством с 1962 по 1993 год и распространялся в Советском Союзе. Журнал очень подробно рассказывал о жизни в Грэйт Британ и очень мало писал про современную музыку, которая являлась и является важной и неотъемлемой частью жизни любой страны. Видимо такова была редакционная политика. Тем интереснее те материалы, которые таки были связаны с рок- и поп- музыкой. Одним из самых насыщенных этой темой выпусков был журнал № 2 за 1976 год, где была напечатана очень подробная статья о группе "Лед Зеппелин" и одно страничный обзор текущего состояния поп музыки в Англии. К поп музыке автор статьи относил всех, от Дэвида Эссекса до Лед Зеппелин. Вот эта статья, а материалы о Лед Зеппелин опубликую позже. Поэтому подписывайтесь и будем на связи. "ЧТО ПОПУЛЯРНО В «ПОП»
АНГЛИЙСКАЯ ПОП-МУЗЫКА сегодня представляет более разнообразную картину, чем 10 лет назад,

Многие из вас помнят журнал Англия. Это был ежеквартальный цветной журнал о современной жизни в Великобритании, он издавался британским правительством с 1962 по 1993 год и распространялся в Советском Союзе.

Журнал очень подробно рассказывал о жизни в Грэйт Британ и очень мало писал про современную музыку, которая являлась и является важной и неотъемлемой частью жизни любой страны. Видимо такова была редакционная политика. Тем интереснее те материалы, которые таки были связаны с рок- и поп- музыкой. Одним из самых насыщенных этой темой выпусков был журнал № 2 за 1976 год, где была напечатана очень подробная статья о группе "Лед Зеппелин" и одно страничный обзор текущего состояния поп музыки в Англии. К поп музыке автор статьи относил всех, от Дэвида Эссекса до Лед Зеппелин. Вот эта статья, а материалы о Лед Зеппелин опубликую позже. Поэтому подписывайтесь и будем на связи.

-2

"ЧТО ПОПУЛЯРНО В «ПОП»

АНГЛИЙСКАЯ ПОП-МУЗЫКА сегодня представляет более разнообразную картину, чем 10 лет назад, в разгар славы Битлз. С одной стороны имеются такие ансамбли, как «Бэй Сити Роллерз», «Нокни Ребел», «Мад»; певцы — Дэвид Эссекс или Гари Глиттер, чья рассчитанная на эффект наружность часто представляет больше интереса, чем лишенная оригинальности музыка, которую они преподносят болельщикам-школь-
никам. Выпускают они преимущественно пластинки-«сорокопятки», тогда как более серьезные артисты предпочитают запись на долгоиграющие пластинки.

В противоположности к ним стоит музыка, известная в 60-х гг. под названием «подпольный рок». Тогда ей интересоваяся лишь небольшой кружок посвященных лиц, а сегодня она вполне респектабельна и имеет множество приверженцев, возрастом главным образом от 20-35 лет. К этой категории относится музыка таких ансамблей, как Лед Зеппелин, Кто, Пинк
Флойд, Эмерсон, Лейк и Палмер, Йэс и Дженесис. Это — музыка сложная, широко использующая синтезаторы и другую электронную аппаратуру. Долгоиграющая пластинка уже не просто собрание отдельных песен, а тематическое и музыкальное целое. Такие произведения, как «Томми» и «Куодрафения», исполненные «Кто», или же мюзикл «Йисус Христос Супер-
звезда» Тима Райса и Эндрю Лойда Узббера, употребляют рок в драматическом контексте.

-3


Это пределы диапазона: посредине можно найти, например, ансамбль
бывшего Битлз Поля Маккартни «Уингз», или же «Фэрпорт конвеншен» — ансамбль, который перекладывает английскую народную музыку на современный лад. Многие исполнители рока проходили «классическое» музыкальное образование, причем было несколько интересных попыток слить эти два течения. Рик Уэйкмен, бывший участник «Йэс», употребляет в
своих произведениях не только инструменты, обычно связанные с роком, но и хор и полный симфонический оркестр. «Тюбюлэр бэллз» и«Херджист-ридн» — это «рок-симфонии для одного человека», созданные Майком Олдфилдом, который, играя сам на всех инструментах, записывал их посредством «овердаббинг» — техникой наложения многочисленных дорожек одну на другую. Их удачно переработал для симфонического оркестра композитор-авангардист Дэвид Бедфорд, который работал также и с Уэйкмэном."

В оригинале к статье не было приложено ни одной фотографии, не говоря уже об аудио записях. Исправлю эту ошибку.