Найти тему
Sola Gratia

Христиане призваны хранить Евангелие в неискаженном виде

📆 06.11.2022

📖 Гал 4:8-20

👤 Петлин Сергей

На этой неделе мы вспоминали очередной день рождения Реформации, в которой был выражен твердый протест на искажение Евангельской вести. Но никто из нас не должен думать, что реформаторы отстояли Евангельскую истину для церкви раз и навсегда. Каждое поколение христиан призвано хранить Евангелие в неискаженном виде. Особенно важно, чтобы каждый христианин в отдельности хранил свою веру в истинное Евангелие. Почему это так важно? Потому что без Евангелия нет спасения, а мы живем в мире лжи. Ведь не для кого из христиан не секрет, что этот мир живет по воле князя, господствующего в воздухе. Имя этого князя – отец лжи. Он лжец от начала его взаимоотношений с людьми. Первая его встреча с людьми началась с тотальной лжи. Если кто об этом забыл, освежите память, прочитав Быт.3:1-5. Интересно, что, когда Бог привел на суд всех троих участников в грехопадении, перед объявлением приговора, Он задал вопросы Адаму и Еве, но змея даже не стал спрашивать ни о чем, потому что для Него вопрос с дьяволом уже был решен. Бог не задает ему вопрос, потому что тот не может не лгать. Иисус о нем говорит следующее: «...Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин.8:44), то есть ложь – это естественный образ его общения. Если бы даже он захотел говорить правду, он бы не смог.

Своей ложью дьявол окутывает весь мир. Как правило, он порабощает самых влиятельных людей этого мира и через них распространяет свою ложь. Дьявол не может внушать свою ложь каждому человеку отдельно, потому что он не вездесущ и не всемогущ. Но он может овладевать отдельными людьми, как он овладевал царем Тирским, Иудой и в конце мира возьмет полностью под контроль жизнь антихриста, в результате чего тот обретет мировое признание и авторитет. Дьявол берет под свой контроль самых влиятельных людей этого мира, для того чтобы распространять свою ложь. Не существует сфер жизни этого мира, которых бы не коснулась ложь дьявола. Он окутал ложью все: экономику, политику, культуру, науку, институт семьи и особенно религию. Все сферы жизни извращены ложью. Но основная ложь дьявола направлена на дискредитацию Евангельской вести. Исказить Евангелие – значит оставить человека без пути спасения.

Пример: несколько лет назад один харизматический лидер, основатель движения «виноградник», Джон Уимбер, проводил конференцию, где он учил пасторов и лидеров церквей творить знамения и чудеса. Только вдумайтесь(!) – Мастер класс по творению чудес!? Входной билет стоил 150 долларов. На этой конференции был замечен один из профессоров Даллаской семинарии (семинарии, которой доверяет множество консервативных протестантов) Джек Дир, который так же выступал на этой конференции, где было более 5500 человек. После конференции один из корреспондентов подошел к нему и спросил: «Можете ли Вы коротко объяснить, что такое Евангелие?», на что тот ответил: «Я не готов об этом говорить сейчас». Корреспондент удивился: «Я не могу поверить, что человек, овладевший таким количеством древних языков, чтобы понимать Библию, был не готов говорить о главной Вести Библии», на что профессор сказал: «Ну, раньше я верил, как Вы, что Евангелие – это оправдание по вере». «А теперь вы считаете, что к этому что-то нужно добавить?» - спросил корреспондент». «Да», - ответил тот, на что корреспондент задал уточняющий вопрос: «Значит ли это, что вы находитесь в положении, в котором ваше понимание Евангелия не окончательно? Или вы не знаете на сегодняшний день, что должно быть включено в Евангельскую весть?» «Нет, сегодня я не готов это сделать» - признался Джек Дир. «Значит вы не можете сейчас выйти к этой 5500 аудитории и проповедовать им Евангелие?» - продолжал спрашивать корреспондент. Джек Дир сказал: «Нет, не готов». «А когда будете готовы?», - задал последний вопрос корреспондент, на что услышал: «Ну, может быть, лет через пять».

Как вы думаете, когда этот профессор вернулся с конференции в Далласкую семинарию, он написал заявление об увольнении или продолжил учить будущих пасторов? К сожалению, он продолжил учить еще примерно год. Потом все-таки уволился и стал писателем и конференц-спикером. А еще, через несколько лет он основал церковь, где проповедовал уже оправдание верой плюс что-то еще. Он начал проповедовать благовестие, которое Павел предал анафеме (Гал.1:8-9). Но так как он человек с именем и знанием древнегреческого и иврита, многие люди его учение принимали за истину. Надеюсь, этот пример дает нам основание задуматься о том, что искажение Евангельской вести может исходить даже от людей, которые должны заслуживать нашего доверия. Поэтому христиане должны ревновать о своем верном понимании Евангелия.

Нападения на Евангелие не начались сегодня. Нападения начались с момента провозглашения Евангельской вести в этом мире. Апостол Павел одним из первых встал на защиту Евангелия от лжи и извращений, чтобы истина благовествования сохранились как в его время, так и у нас (Гал.2:5). С тех пор нападения на Евангелие не прекращались. Для этого было написано Послание к Галатам, к которому мы сегодня возвращаемся.

Сегодня мы с вами обратимся к богодухновенному тексту Библии, в котором Бог через апостола Павла призывает нас ревновать о том, чтобы хранить Евангелие в неискаженном виде. Откройте Послание к Галатам 4-ю главу, где с 8-го по 20-й стихи читаем:

«8Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. 9Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? 10Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. 11Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. 12Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: 13знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. 15Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. 16Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? 17Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. 18Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. 19Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! 20Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас».

Посмотрите на то, к чему призывает нас этот текст в 18-м стихе: «Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас». Бог через апостола призывал галатов ревновать о Евангельской истине не только тогда, когда Павел лично присутствовал у них, но и в его отсутствие. Этот призыв имеет непосредственное отношение к нам, потому что мы живем в то время, когда Павел не может физически присутствовать с нами, но это не освобождает нас от того, чтобы нам ревновать о добром, то есть чтобы хранить Евангелие в его первоначальном виде, в котором оно впервые было проповедано апостолами. Но кто-то спросит: как отличить истинное Евангелие от ложного? Ведь сегодня мы живем в мире, где существуют сотни христианских конфессий, и каждая из них говорит, что у нее правда. Как узнать среди тысяч мнений о Евангелии, какое из них истинное?

В нашем тексте мы можем увидеть три кардинальных отличия ложного Евангелия от истинного. Апостол Павел, обличая и наставляя галатов, помогает нам увидеть ключевые отличия истинного Евангелия от ложного. У каждого из нас сегодня есть возможность проверить себя, не обмануты ли мы в отношении Евангелия. Действительно ли наше понимание Евангельской вести соответствует Благовествованию Христову.

Три отличия истинного Евангелия от ложного:

1. Ложное Евангелие призывает поклоняться богу через вещественные начала, а истинное всегда открывает прямые взаимоотношения с Богом (8-11 ст.).

2. Ложное Евангелие конкурирует с Павлом, истинное соответствует тому, что проповедовал Павел (12-17 ст.).

3. Ложное Евангелие ведет к поверхностной святости в глазах людей, а истинное приводит к отражению Христа в своей жизни (18-19 ст.).

Сегодня мы остановимся только на первом отличии ложного Евангелия от истинного: ложное Евангелие призывает поклоняться богу через вещественные начала, а истинное гарантирует личное познание Бога. Давайте еще раз прочтем с 8-го по 11-й стихи:

«8Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги. 9Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? 10Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. 11Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас».

Посмотрите: у Павла есть опасение, что он напрасно трудился. С чем связано его опасение? Галаты стояли на пути оставления Христа. Мы знаем, что даже во времена земной жизни Христа многие люди ходили за Ним какое-то время, а потом вернулись к своей обычной жизни, как сказано: «…пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи» (2Пет.2:22). Например, Димас возлюбил нынешний век и вернулся в привычную для него атмосферу языческого мира (2Тим.4:10). Так происходит по сей день. Кто-то, побыв некоторое время в церкви, возвращается к своим любимым, откровенным грехам, а кто-то идет к новым тяжким грехам.

Когда люди из христианства возвращаются к атеизму или в языческие религии, это становится очевидно для христиан. Все понимают, что эти люди обмануты идеологией дьявола, которая убедила их верить какой-либо лжи о Христе, поэтому они возвращаются к привычной для себя жизни. Но с галатами дело обстояло несколько иначе. Они были обмануты в более изощренной форме. Они никуда не уходили из религиозной жизни. Они никуда не уходили из церкви. Более того, они не перестали исповедовать Христа Господом. Тем не менее, Павел боится за них. Он имеет о них болезненные переживания. Именно так нам следует понимать употребляемое им слово «боюсь» в 11-м стихе. Он переживал о них – не тщетно ли они уверовали? Не проспали ли они на его проповедях самое главное? Не приняли ли они Евангелие в искаженном виде? Почему они возвращаются, отворачиваясь от Христа? Что стоит за этим?

Чтобы понять, почему Павел был так сильно обеспокоен, давайте попробуем разобраться с тем, что произошло с галатами, потому что нечто подобное происходит по сей день.

На протяжении истории церкви как отдельные христиане, так и целые деноминации отворачивались от Евангелия и возвращались к любимой религиозной практике, которая не выглядела в глазах людей, как откровенный грех, тем не менее, они отворачивались от Христа. Недавно я узнал, что один человек после пяти лет нахождения в реформаторском богословии вернулся в церковь, о которой он на протяжении долгого времени говорил, что покинул ее из-за того, что там не звучит ясно Евангельская весть. Почему люди могут возвращаться в церкви, о которых они заведомо знают, что там не звучит Евангелие? Павел помогает нам с этим разобраться.

Поклонение богу через вещественные начала – идолопоклонство

Посмотрите на сказанное в 8-м стихе: «Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги». Перед тем, как адресаты послания смогли и услышать, и принять весть о Христе, они, как и другие язычники, служили идолам. Давайте подробнее остановимся на этом пункте.

Я думаю, христиане опрометчиво уделяют мало время своей религии, в которой они находились до того, как они приняли Евангелие, а именно – идолопоклонству. Кто такие идолы? Как вы знаете, язык развивается, и слова меняют свое значение. Сегодня, например, идолом могут назвать любимую вещь или занятие, или какого-то человека. Говоря: «Это твой идол», люди, как правило, хотят сказать: «Ты к этому привязан больше, чем необходимо». Например, одна христианка как-то призналась в том, что шоколад стал для нее идолом. О человеке, который любит много спать или есть, говорят, что еда или сон стали для него идолами. В общем, сегодня под идолами подразумевается всякая чрезмерная привязанность или навязчивое желание.

Давайте посмотрим на то, кто такие идолы с библейской точки зрения? В Библии идолы – это всегда ложные боги. Соответственно, служение идолам названо идолопоклонством. Слово Божье раскрывает нам три вида идолопоклонства:

Первая разновидность – это открытое идолопоклонство. Это служение любым богам, кроме Бога Авраама Исаака и Иакова. Все боги, кроме Яхве, Который окончательно открыл Себя в Иисусе Христе, названы в Библии идолами, то есть ложными богами. У ложных богов Библии были вполне определенные имена, такие как: Астарта, Фамуза, Молох, Ваал, Маммона, Артемида, Зевс, Гермес и др. Конечно, это не полный список ложных богов, существовавших и существующих ныне. В некоторых государствах язычники поклонялись многим богам одновременно, в некоторых – только одному божеству. Например, в Медоперсидской империи в 7-6 веке до н.э. была очень популярна религия, известная сегодня как зороастризм по имени пророка ее основателя – Заротустры. В этой религии поклонялись одному божеству по имени Ассура Мазда, который считался творцом неба и земли. Суть этой религии заключалась в том, что добро должно одержать победу над злом. До сих пор поклонение этому божеству не исчезло, хотя уже под другими именами. В других странах было распространено многобожие. В основном был так называемый верховный бог и разные боги, которые отвечают за те или иные силы природы. Как бы то ни было, всех этих ложных богов объединяет то, что они в своих моральных характеристиках не имеют ничего общего с библейским Богом, несмотря на то, что многие внешние качества скопированы от Него. Поэтому, независимо от того, поклоняются люди многим богам или только одному богу, если их поклонение основано не на откровении Бога, открытом в Библии и во Христе, это идолопоклонство.

Сегодня в разных народах у идолопоклонников есть определенные и ясные имена богов, таких как Аллах, Будда, Верес, Род, Кришна и т.д. Во многих странах до сих пор распространено многобожие с вполне конкретными именами божеств, которым люди приносят жертвы. Например, вы можете проехать в Муромцевский район и посмотреть на статуи различным языческим божествам, которым поклоняются люди до сих пор.

Мы живем в обществе, которое все больше на словах говорит, что вообще не верит ни в какого бога. Но дело в том, что человек не может жить в созданном Богом мире, носить образ и подобие Божие (хотя и искаженное после грехопадения) и не поклоняться какому-то божеству. Ведь людям надо как-то объяснять процессы, которые происходят вокруг них, которые они не могут объяснить научно-опытным путем. Поэтому в умах людей рождаются всё новые божества, которые люди даже не называют богами. Имена этим божествам: судьба, рок, природа, случай, эволюция и т.д. Задайте человеку следующих три вопроса и вы узнаете бога, в которого верит ваш собеседник: «Откуда взялся мир и мы все?», «Зачем мы живем?» и «Что с нами будет после смерти?» Задав эти вопросы, вы увидите, как, например, атеист превратится в верующего идолопоклонника, который верит в божество по имени случай, или природа, или судьба, или высший разум, который создал мир.

Обычно люди находятся в подобном идолопоклонстве до того, как поверят в Христа. К сожалению, часто бывает так, что от подобного идолопоклонства люди переходят к другим двум его разновидностям, которое они называют христианством.

Вторая разновидность идолопоклонства — это искаженный образ Библейского Бога. Суть второй разновидности идолопоклонства заключается в том, что люди вкладывают в имя Бога Библии языческое содержание. Самый яркий пример подобного идолопоклонства описан в книге Исх. 32:4-5: «4Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!5Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу». Аарон сделал изображение Яхве, и народ начал поклоняться ему. Посмотрите, они называли это изображение богом, который вывел их из Египта. И вот что нам нужно понимать: они не имели в виду, что бог похож на быка. Просто бык ассоциировался в их уме с силой, а статуя быка должна была визуально напоминать им, что их бог обладает силой. Обладал ли Бог, который реально вывел их из Египта, силой? Конечно, да! Тогда в чем здесь идолопоклонство? - спросите вы. Бог обладает не только силой. Он обладает моральными качествами. Относиться к нему только как к силе – значит делать из Него идола, что и сделали израильтяне. Они не хотели знать, Кто их Бог, им нужна была только Его сила.

В дальнейшем Израиль не раз впадал в подобного рода идолопоклонство.

Посмотрите еще на один пример, когда израильтяне, называя имя Яхве, на самом деле поклонялись идолу. В книге пророка Исайи читаем: «1Слушайте это, дом Иакова, называющиеся именем Израиля и происшедшие от источника Иудина, клянущиеся именем Господа и исповедающие Бога Израилева, хотя не по истине и не по правде... 5поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это, и истукан мой и изваянный мой повелел этому быть» (Ис.48:1-5). В Новом Завете подобное идолопоклонство описано в Деян.14, которое произошло в городе Листра. Жители этого города готовы были слушать проповедь Павла и Варнавы, в то же самое время они посчитали что Варнава – это верховный бог Зевс, а Павел (благодаря его голосу) — Гермес (Деян.14:12).

В наше время мы встречаемся с таким проявлением особенно ярко в Латинской Америке, когда люди, считающие себя христианами, продолжают поклоняться своим богам, называя их именами: Иисус, Мария и христианские святые. К такому виду идолопоклонства очень часто переходят те, кто считал себя атеистом, но, попав в какую-то трудную жизненную ситуацию, начал молиться божеству, считая, что он уверовал во Христа. Как правило, такие люди свидетельствуют о том, что, когда они помолились, они остались в живых, или выздоровели, или получили еду, или победили в битве. Если вы попросите их рассказать о боге, в которого они уверовали, они могут назвать его Иисусом Христом. Но если вы спросите у кого-либо из них: «Простил ли тебя бог, который тебя исцелил?», - вы увидите недоумение в его глазах, потому что бог, в которого он уверовал, не ожидает от него святой жизни. Его бог — идол. Пример: в Якутии одна женщина спросила у священника: «Почему на кресте висит человек?», - на что он сказал: «Это наш Господь». А когда она спросила: «Как мне стать одной из вас?», - тот ответил: «Ты уже одна из нас». Как вы думаете, в кого уверовала эта якутка после такого наставления? Она встала на путь третьей разновидности идолопоклонства.

Третья разновидность идолопоклонства — это синергия – когда истинная религия перемешивается с идолопоклонством. Пожалуй, самый яркий пример подобного идолопоклонства описан в 4Цар.17:32-33 «32Между тем чтили и Господа, и сделали у себя священников высот из среды своей, и они служили у них в капищах высот. 33Господа они чтили, и богам своим они служили по обычаю народов, из которых выселили их». В Новом Завете такую религию идолопоклонства изобрел Симон волхв, который хотел получить силу раздавать Духа Святого (Деян.8:13,18-19). Несмотря на то, что Симон крестился во имя Иисуса, он не оставил свою религию, а своими действиями пытался соединить две религии. Яркий пример такой разновидности идолопоклонства сегодня – это современное православие, в котором переплетены язычество и христианство.

Павел в Гал.4:8 напоминает галатам, что до обращения они служили идолам: «Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги». Обратите внимание на слово «служили», которое означает, что они буквально были в порабощении у идолов. Они являлись рабами идолов. В послании к Коринфянам Павел описывает служение идолам следующим образом: «Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас» (1Кор.12:2). До веры в Евангелие и мы все были порабощены ложными богами. Вы спросите: Как люди могли быть рабами идолам, если идолы не могут говорить? – За всяким идолом стоит бес: «Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор.10:20). Как вы думаете, знали ли язычники во времена Павла, что они, принося жертвы своим богам, приносят жертвы бесам? Думаю, нет. И еще один очень важный вопрос, который помогает понять современным христианам из язычников, что было время, когда они поклонялись идолам: Все ли язычники могли объяснить суть своей религии, или они делали то, что другие делают, не задумываясь над этим? Конечно, большинство из них приносило жертвы, не потому, что хотело, а для того, чтобы не быть осужденными соседями и родственниками.

В идолопоклонстве все пропитано суеверным страхом. Благодаря страху совесть людей находится под контролем бесов. Они боятся пропустить значимые даты, обряды, систему молитв и заклинаний. Их совесть связана суеверием и страхом перед их идолом. Попробуйте, например, сказать человеку, не знающему Евангелие, что не обязательно собираться на девять дней после смерти его родственника. Послушает ли он Вас? Он скорее возьмет кредит, чтобы устроить поминки, чем внять вашим словам. Попробуйте посвященному кришнаиту предложить мясо – он скорее умрет с голоду, чем согласится есть плоть. Служение идолам – это самое настоящее рабство злого диктатора, который издевается над своими рабами. В идолопоклонстве существует целая система церемоний, обрядов, традиций, нарушив которые идолопоклонник не может оставить религию из-за страха наказания от идола и осуждения окружающих.

В Послании к Фессолоникийцам апостол хвалит их за то, что они «...обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному» (1Фес.1:9). Их обращение от идолов было очевидно как для них самих, так и для окружающих, потому что они свидетельствовали о своем обращении. Как вы думаете, современный человек, верующий в истинное Евангелие, должен ли знать, что он обратился от ложных богов к Богу истинному? Я бы спросил еще так: «Обратились ли вы от бога, в которого верили до того, как уверовали в Евангелие?» или «В каком виде идолопоклонства пребывали вы до того, как уверовали в Евангелие?». Чем яснее вы будете понимать, от каких идолов вы отвернулись, тем более ярко будет сиять для вас Иисус. К сожалению, многие христиане даже не задумываются об этом. Потому для многих нет никакой разницы между Богом, открывшимся в Сыне по Духу Святыни, и другими богами. Для многих, называющих себя христианами, более важно, чтобы человек был искренним в своей вере в божество, чем был верен Евангелию.

Христиане, у которых не произошло явного обращения от идолов, чтобы служить Богу живому, до сих пор пекут куличи на пасху и завешивают зеркала, когда умирает их родственник, вкладывают духовный смысл в рождественскую елку и др. Они это делают, потому что свое языческое поклонение идолу принесли с собой в христианство, и вместо того, чтобы отвернуться от идолопоклонства, пытаются примерить его с Евангелием, повторяя вновь и вновь: «А что тут такого?». Галаты ясно понимали, что отвернулись от языческих идолов, и уже к ним они не возвращались. Тем не менее, Павел боится за них. Почему? Потому что они возвращались к идолопоклонству, когда согласились добавить иудаизм к Евангелию.

Поклонение богу через вещественные начала — иудаизм.

В Гал.4:9-10 читаем: «9…для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им? 10Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы». Галаты, сами того не понимая, возвращались в идолопоклонство. Только теперь это идолопоклонство не явное, а скрытое, потому что речь шла о Законе, который дал когда-то сам Бог. Тем не менее, апостол очень твердо заявляет, что они возвращаются к тому же рабству, в котором были, когда служили идолам. Обратите внимание на слово в 9-м стихе – «поработить». Это то же самое греческое слово, что и в 8-м стихе, которое переведено, как «служили» - δουλεύω, - буквально быть рабом. Почему Павел ставит языческое идолопоклонство и иудаизм в один ряд? Потому что как для идолопоклонников, так и для иудеев, для того, чтобы иметь связь с божеством, необходимы вещественные начала.

Вещественные начала – буквально основные стихии, то есть физические законы сотворенного мира и материальные предметы, помогающие осуществлять связь с божеством. Для язычников огромное значение имеет расположение звезд, Луны и Солнца. Они не берут деньги после захода солнца. Не садят саженцы при большой Луне. Для них очень важно в каком месяце они родились, потому что в это время звезды стояли в определенном порядке. Для связи с божеством им очень важны амулеты, лунночки, время молитв, специальное облачение жрецов, праздники, связанные с посевной, уборкой урожая, временами года, символическими датами и т. д.

Галаты, переходя от Евангелия к закону, то есть к иудаизму, так же, как и идолопоклонники, возвращались к вещественным началам. Даже в своем чистом не искаженном виде Закон подразумевал соблюдение особых дней и праздников в определенное время года. Тем более, Закон был привязан к вещественным началам в его искаженном виде в иудаизме, где праздникам и священным предметам предавалось таинственное и мистическое действие. Например, праздник ханука был связан с менорой, которая горела таинственным образом восемь дней подряд. Без всех этих материальных вещей и соблюдения праздников общение с Богом было, по их убеждениям, невозможно. Галаты, возвращаясь к вещественным началам, по сути возвращались к идолопоклонству. Как идолопоклонство было невозможно без вещественных начал, так и иудаизм терял смысл без праздников, соблюдений дней, обрядов и церемоний. Поэтому Павел говорит: «Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы» (10 ст.). Так же Закон подразумевал специальное одеяние священника, священные предметы и т. п., без которых поклонение Богу считалось невозможным.

Вещественные начала в христианстве – это признак извращения Евангелия. В последние годы мы видим особый интерес в протестантских церквах к так называемому Адвенту, когда за четыре недели до рождества начинают зажигать по одной свече, которые вставлены в еловую ветку. К протестантам этот обряд пришел прямо из католицизма, а туда – откуда угодно, только не от Бога. Когда в жизни церкви или отдельного человека вещественные начала начинают играть обязательную роль в их поклонении, можно смело сказать, что Евангелие в жизни этих людей искажено. Почему? Потому что истинное Евангелие отличается от ложного тем, что приводит к прямым взаимоотношениям с Богом.

Признак истинного Евангелия.

Посмотрите на сказанное в 9-м стихе: «Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога…». Синодальный перевод не совсем точно отражает мысль Павла, поэтому посмотрите, как этот текст переводит епископ Кассиан: «Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом…». То есть не противопоставление, а превосходная степень. Мы познали Бога, а еще более важно, что мы познаны Богом. Верующие в Евангелие не должны сомневаться, что они познаны Богом. Познаны – значит Бог знает их лично. Они для Него отделены от других людей. Для общения с Богом им не нужны посредники. Отношения с Богом у верующих в Евангелие – это отношения сынов с Отцом.

Во Христе всякий верующий в Него усыновлен и принят Отцом. Вера соединяет детей Божьих с Богом. Верующие в Евангелие лично знакомы с Богом. Они могут свидетельствовать о Его прощении, о Его заботе, о Его наставлении, о Его присутствии в их жизни, потому что Дух Святой регулярно свидетельствует духу их, что они дети Божии. Те, кто имеет Духа Святого, могут объяснить свою уверенность в том, что они познаны Богом, не на основании своих чувств или желаний, или каких-то мистических проявлений в их жизни, а на основании своей веры в Евангелие Иисуса Христа, потому что Дух Святой утверждает их в этом. Верующие в Евангелие более не привязаны к дням, датам, амулетам, событиям, потому что они имеют Духа Святого и познаны Богом, как усыновленные дети.

Верующие в Евангелие верят Христу, а не учениям бесовским, как бы авторитетно те ни звучали. Единственной преградой для распространения лжи дьявола является Евангелие благодати Божьей, в котором открывается праведность Божья через веру во Христа. Дьявол не против, чтобы люди верили в Бога в общем смысле. Он не против, чтобы люди молились, ходили в церковь, он даже не против, чтобы люди знали Евангелие. Он против, чтобы люди верили в Евангелие и жили верой в Евангелие. Когда человек живет верой в Евангелие, тогда он знает, что его жительство на небесах, что его жизнь – Христос, а смерть – приобретение. Когда человек живет верой в Евангелие, тогда он собирает богатство не на земле, а на небе, и служит Богу живому и истинному, и ожидает с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего его от грядущего гнева.

Враг душ человеческих ведет массовую атаку на Евангельскую весть. Его цель – размыть границы спасения. Его метод – убедить христиан в том, что не все так однозначно. Что существуют альтернативные мнения и взгляды на Евангелие. Что нельзя быть столь категоричным и гордым, чтобы подвергать сомнению спасение других людей, называющих себя христианами, особенно если те сильно стараются быть искренними в своей религиозной деятельности. «Не важно, во что ты веришь о Христе, важно, чтобы ты старался поступать правильно», – это формула современного спасения. Как только дьяволу удастся убедить кого-то из христиан, что спасение достигается при помощи дел, можно сказать, что его цель достигнута, и человек пойман в его сети. Признаком этого обмана будет то, что даты, праздники, времена, для этого человека стали иметь большее значение, чем переломный момент в его жизни, с которого он начал исповедовать веру в Евангелие.

Ложным Евангелием невозможно спастись, даже если верить в него искренне. Бог поставил церковь, чтобы она поднимала истину Евангельской вести, подобно величественным колоннам дворцов древности, поднимающим высоко над землей крышу. Поэтому христиане должны знать Евангелие, верить в него и провозглашать его.