Найти в Дзене
DogAngel

Наручники для инстинкта. Про Чачу, Маняху, Кубу с Лялей, Петрушу с девочками и Аму, которая пахнет порохом

Оглавление

— Понаехали! — зашипела Маняха с верхней полки коридорной вешалки, куда она забралась, едва услышав под окнами шуршание восьми пар собачьих лап.

Мы только что зашли в коридор и кошка над нашими головами была совсем некстати.

— Эдик, я же просила, закрой Маньку в туалете и законопать дырку. Они же сейчас с Чачей драться начнут!

— Я не успел, — как всегда, ответил Эдик и начал ловить кошку.

Та, конечно, не давалась. Ещё бы, в доме её лютый враг, а её пытаются дисквалифицировать! Она драла эдикову руку, шипела и кусалась, уползая вглубь полки, скидывая на пол шапки, шарфы и прочие давно утерянные рулетки. Наконец Эдик накрыл её огромной шалью и стянул с полки.

— Кот! Чмори кота! — тут же рванулась к завёрнутой Маняхе Чача.

Чача — любимая такса механика Гаврилова архитектора Светы с во-о-от такенным охотничьим инстинктом. Если что, я про инстинкт таксы, а не архитектора, а то мало ли кто что подумает...

Обуздать инстинкт не помогают даже наличие в доме у Светы двух нормальных котов по имени Компот и Фёдор. Чача и с ними бодается, я сама видела. Если старый мудрый Компот ей просто фигу покажет и от неё ускачет, то молодой Федя начинает с ней бодаться, как казёль. Лбами столкнутся и давят друг друга интеллектом. Побеждает, конечно, Федя, потому что у него интеллект помордатее будет. А у Чачи он узкий и соскальзывает.
Мудрый Компот греется на батарее, вместо того, чтобы бодаться с Чачей
Мудрый Компот греется на батарее, вместо того, чтобы бодаться с Чачей

Маняху Эдик буквально в последний момент закинул в ванную комнату и быстро закрыл дверь. Позже мы принесли узнице миски с кормом и водой, и поролоновый домик для пущего комфорта. Забегая вперёд, скажу, что чувствует себя Маняха в туалете, словно в санатории. Всё под рукой - горшок, почивальня-размышляльня, едальня, поильня. А гулять Маняха никогда не любила. Ей пройтись через всю квартиру от кровати к поилке — мука мукская.

Почему собаки остались без хозяйки?

Но вернёмся ненадолго в дом Петруши и всей команды Светланиной живности. Почему так случилось, что два кота и четыре собаки остались сиротками с 11 января этого года? Всё объясняется просто и грустно: в этот день у Светы умерла мама (инфаркт) и она, вся в слезах, дрожащими пальцами тыкала в экран телефона, выискивая самый быстрый способ добраться из Севастополя в Уфу.

Уехала Света в тот же вечер, заручившись поддержкой своих друзей. Если мне будет трудно с её армией хвостов, на помощь по собачьей линии приходит Ирина (Кубина папа-заводчица) и подруга Оксана — по линии кошачьей.

Собаки ещё дома, где Чача главная и не устаёт об этом напоминать
Собаки ещё дома, где Чача главная и не устаёт об этом напоминать

С 11 до 15 января я жила у Светы, совершая набеги домой за самым необходимым. И каждый раз Куба и Ляля провожали меня вот такими лицами, на которых читалось: «ты опять никогда не вернёшься?»

Ляля верит, что мама вернётся
Ляля верит, что мама вернётся

Пятнадцатого числа, чувствуя, как мой недолеченный бронхит поднимает голову в прохладном Светином доме, я приняла решение забрать собак к себе. И тут по линии котов пришла на помощь подруга Оксана. Ей уже не впервой кормить Федю и Компота. Мы же с Чачей и голденами отправились жить к Кубе и Ляле.

Тут, собственно, и начинается эта история.

Наручники для инстинкта

— Чмори кота!!! — заливалась Чача, душа себя собственным ошейником.

«Кот» тоже в долгу не оставался. Маняха выла из-за двери нецензурные речи, сводящиеся в одному:

— Мочи кикимору! Только сунься! Только попробуй!

Звуки словесной битвы двух закадычных врагов были похожи на то, как если бы мы с Эдиком снимали с питомцев шкуру заживо. Уверена, точно также думали и соседи нашего многоквартирного дома.

— Чачка, ты чего орёшь? — пихнул таксу Куба лапой, — Ты чего такая буйная? Тебе сейчас наручники наденут и к батарее пристегнут, я видел в дефективах, с буйными всегда так делают.

На самом деле это не Чача орала, как резаная, это в ней охотничий инстинкт голосил и требовал крови. Но одно дело охота в лесу на дикую дичь, а другое дело кошка в санатории. Надо было Чачу как-то успокаивать.

Красотка Чача, глаз не оторвать
Красотка Чача, глаз не оторвать

Наручников для инстинкта у нас не нашлось. Пришлось Чачу пристёгивать к батарее простым поводком, чтобы она не кидалась на дверь в ванную комнату. Но даже так такса не переставала орать, как резаная...

Первым не выдержал Эдик.

— Вот я тебя!!! — страшно гаркнул он на маленькую Чачу в самый кульминационный момент её истерики, когда она уже начала терять голос.

Мелкий охотник аж присел и чуть не уписался от страха. Во всяком случае, мне так показалось. Но в следующий момент та же самая Чача завиляла хвостом и начала наскакивать на Эдика, выражая ему свой респект и уважуху.

— Ты чоли главный? Пошли кота убивать? Ты дверь откроешь, а я всё остальное сделаю. А?

— А ну, молчать мне тут! — ещё страшнее зарычал Эдик, видя непробиваемый оптимизм таксы.

— Ты чоли не пойдёшь на кота? Эх, а я так надеялась... — разочаровалась Чача, — Вообще никто не пойдёт?

— Ррррррр... — зарычал Эдик.

И Чача успокоилась. Драть глотку она перестала. Своё возбуждение наличием «кота» в квартире она до сих пор выражает тихим скулежом, который тут же заканчивается, стоит только Эдику шумно потянуть воздух.

Зато мы теперь ночью можем спать )))

Но даже по квартире Чача передвигается только на поводке. Там, где я, там и она привязана к батарее. Иначе, если её отпустить, она тут же летит к дверям в санаторий и начинает задирать кошку.

Сегодня впервые отлучилась из дома, чтобы отвезти свою машину в автосервис. Вот, посмотрите, какие обеспокоенный физиономии вышли меня провожать. Чачи не видно, она в большой комнате, прикована к батарее.

Гулять!

Гулять мы ходим 3 раза в день по 4 выхода.

Сначала идёт Чача. Одна. Ходить с ней надо умеючи. Маршрут её движения можно взять за научное пособие для любого НИИ, изучающее броуновское движение. Вот Чача тут, и вот она уже там, ой, нет... где Чача? ах, она здесь, или где? Поводок — спасение от инфаркта хозяев всех на свете такс.

После Чачи выходит Петруша, тоже один. Потому что сильный и молодой. Команды знает, выполняет, но может увлечься. На этот случай я обвязываю себя вторым концом длинного поводка. Мало ли что.

После Петруши вывожу девочек — Делю и Еву. Вот уж кто мечта, а не собаки. Мы с Эдиком их потеряли в квартире в первый же день моего возвращения.

— Эдик, а где девочки?

— Хм... и правда... где они?...

Удивительно деликатные и комфортные собаки! Они просто спали в другой комнате.

Настаёт очередь выгула Кубы и Ляли, после чего — кормёжка.

Как мы кормимся

Кормимся мы по нашим правилам. Все собаки, бывающие у нас дома, кормятся так, как научены Куба и Ляля. То есть с ожиданием из коридора.

— В коридор! Все выходим! Ждать, сидеть.

Собаки то и дело просачиваются на кухню из опасения, что «этому дадут, этому дадут, а про меня забудут». Приходится их заново усаживать.

Ждут кормёжку
Ждут кормёжку

Первыми кормятся Куба и Ляля, как хозяева дома. Потом вызываются девочки — Деля и Ева — они старшие. Петруша привык, что он ест после девочек, потому что он младшенький. А вот Чачу кормлю последней, потому что её надо отвязать от батареи, привязать к руке, успокоить её броуновское движение, незаметно поставить миску в уголок и только потом немного приспустить натяжение поводка.

Тем временем Ляля показывает себя не лучшим образом.

— Чо ешь? — суёт она нос в миску к чавкающему Петруше.

Тот не смеет её прогнать, потому что влюблён. У Ляльки три дня назад закончилась течка и она ещё па-а-ахнет. Петруша отходит от источника БЖУ, а Лялька, наоборот, туда втыкается.

— Ляля, а ну, кыш от Петруши! — отгоняю я Лялю, а у самой Чача на поводке ещё не доела свой корм.

Ляля на меня ноль внимания, пользуясь тем, что Чача ест по диагонали на самом дальнем конце кухонной лоджии, а она с Петрушей — возле входа в кухню. Лопает из Петрушкиной миски, аж шум стоит, а этот дурачок над ней стоит, уши повесил, и вздыхает.

Мне не жалко, я Петруше ещё корма выдам. Но Ляльке же плохо будет. Во-первых, у Петруши порция большая, он крупный, ему больше полагается. Если Ляля, съевшая только что свою норму, съест ещё и Петрушину, то её разорвёт.

Тяну за собой Чачу и успеваю только услышать «лязг!»... «дын-дын-дын». Отгоняю Лялю от Петруши, досыпаю мученику любви сожранный корм и возвращаю внимание на тот конец поводка, где болтается Чача... со своей миской в зубах.

Этот «лязг» был звуком Чачиных зубов об тарелку, когда она её схватила за бортик, а «дын-дын-дын» — это когда Чача волоком волоклась на поводке вместе со своими харчами.

— Чачуня, извини! — вытаращилась я на героическую спасительницу харчей, — С тобой всё в порядке?

— Добавки дашь? А то у меня тут рассыпалось.

Пришлось и Чаче дать добавки, там более, что за нами уже шли облизывающиеся Куба, Деля и Ева, подбирающие с пола то, что высыпалось из Чачиной миски.

Зато после кормления наступает долгожданный покой. Можно сесть за компьютер и начать писать. Шерсть на полу подождёт, завтра пропылесошу. Всё подождёт. Главное - начать писать.

Так что с Чачей мы справляемся. Как сказала Ирина (заводчица голденов и такс, Кубина «папа»), Эдик интуитивно поступил правильно. Таксы обладают железобетонной психикой, норным охотникам без этого нельзя. Испугать рабочую таксу, или — хи-хи — обидеть, — не удавалось ещё никому. А Чача собака рабочая. Попав в новые для неё условия она начала устанавливать свои правила, испытывая на прочность окружение. Если бы я продолжала уговаривать её успокоиться, гладить по головке и делать прочие муси-пуси, то потеряла бы всякое уважение у этой доминантной собаки. Зато Эдик всё сделал правильно: показал, кто в доме главный, поставил таксу на место, тем самым успокоив её.

Но с поводка я её всё равно не спущу))) На улице удерёт в синюю даль, а дома опять побежит нашу кошку убивать.

Ама, что пахнет порохом

И да, была ещё одна собака, Ама, из Херсонской области (Н.Каховка). Семье месяц назад удалось эвакуироваться в Крым, где их приютили добрые люди. Немного отойдя от кошмара бомбёжек, Рита и её два сына стали искать себе постоянное жильё в Краснодарском крае (знаю, что в результате нашли в Адыгее). На время поиска решено было оставить Аму в Крыму на передержке, чтобы потом вернуться за ней, когда уже будет своё постоянное жильё.

Ама из Новой Каховки, из Севастополя, а теперь из Адыгеи
Ама из Новой Каховки, из Севастополя, а теперь из Адыгеи

Света без колебаний отозвалась на клич клиники Аввы о приюте для 11-летней девочки голдена. Денег предлагали, не взяла. Взяла только её лечебный корм.

— Ама никогда за всю свою жизнь никуда не выезжала, — рассказывала мне по телефону Рита, — Зато в Каховке последнее время мы набегались с ней по бомбоубежищам. Она всё принимала спокойно, словно знала, что с нами ничего не случится. Или наоборот... что от судьбы не уйдёшь...

Меньше месяца прошло, Рита с сыновьями нашли себе постоянное жильё и Аму забрали. Но мне повезло понянчить эту славную собаку в доме у Светы. На следующий день после её отъезда с хозяевами я собрала Светин колхоз и вернулась домой.

Надеюсь, мы ещё встретимся с Амой в Адыгее)))

С вами была Александра и мой канал DogAngel. Заходите в гости почаще!

На фото наша банда, снимает Эдик, Маняха в санатории

-9