Случалось ли вам сталкиваться с необъяснимыми явлениями? Лично я по жизни прагматик, но и меня пару раз не миновали странные события. Расскажу про одно из них. Сейчас мой возраст перевалил за пятьдесят, а тогда мне было всего двадцать. На дворе было начало девяностых- жуткое время.
Жили мы вдвоём с мамой в старенькой, доставшейся от бабушки с дедушкой двухкомнатной сталинке, с маленькой кухней и раздельными комнатами. Мама тогда, работала на автобусном заводе, и это было замечательно. Почему? Потому, что у завода на ту пору было прекрасное подсобное хозяйство, где выращивали куриц и разводили рыбу. Деньги давали редко, очень редко, но периодически заводчанам под зарплату кое-что перепадало.
Автобусы наши раньше пользовались огромным спросом. Во времена плановой экономики с конвейера сходило тридцать три автобуса в смену, а смен было две. Теперь же с комплектующими была беда, все экономические связи были порушены. Конструкторы, технологи, снабженцы выкручивались, как могли, пытаясь заменить необходимое, на то, что можно было добыть, ОТК – объявили персоной нон грата, количество выпускаемой продукции резко сократилось. Склад сбыта был затарен готовой продукцией, которую ввиду отсутствия финансирования никто не покупал. Начались сокращения.
В таких условиях бартер стал спасением для всех. Автобусы меняли на всё, что угодно. Мебель, одежду, продукты, бытовую технику. Новомодная служба маркетинга старалась впарить нашу продукцию всем подряд, иногда это получалось.
Благодаря этому заводчанам под зарплату перепадало порой то килограмм гречки, то пара банок тушенки, то макароны, то колбаса, то подсолнечное масло, в общем, что смогли добыть. Товары, полученные по бартеру, распределяли на всех сотрудников завода. Учитывая количество работающих это было немного, но мы никогда не голодали. Одежду и обувь тоже получали одинаковую. Один и тот же фасон из одной и той же ткани, только размеры разные. Все члены семей заводчан ходили как инкубаторские, но одежда и обувь у нас были.
Периодически из подсобного хозяйства привозили кур, яйца и рыбу. В озере, взятом заводом в аренду, выращивали карпов, но и карасики там тоже водились. Опять же, учитывая количество заводчан, рыбы давали немного. Одного карпика, либо пару килограммов карасей в одни руки, и то не часто, но и это было отлично! Многие наши соседи жили только за счёт того, что выросло на даче, а тут то рыба, то куры, то яйца, то тушенка, то колбаса. В общем повезло. Разумеется, изобилия не было, всё это позволяло только-только скромно продержаться на плаву, но повторю – мы никогда не голодали.
Той осенью по дороге из института я попала под сильный ливень. Денег на проезд не было, их вообще не было, и я всегда шла домой пять остановок пешком. Обычно такая прогулка даже доставляла удовольствие, приятно размяться после сидения на парах, но только не в этот раз! Сказать, что я продрогла до костей, это ничего не сказать. Одежда на мне промокла насквозь до самого нижнего белья. Зонт я забыла дома, да он и не помог бы, потому, что ветер задувал то с одной, то с другой стороны. Вот тогда мне стало понятно выражение – промок до нитки. И это действительно так, ни одной сухой нитки на мне не было. Отогрелась я только дома, когда скинула с себя всю мокрую одежду и, завернувшись в одеяло, выпила кружку горячего чая с малиной.
Однако от простуды меня это не защитило, я слегла с температурой. А денег, как я уже сказала, не было, лечиться пришлось народными средствами – заготовленными на даче и в лесу травами, малиной, смородиной, шиповником.
Ключи от квартиры я обычно кладу в сумку, а тут на ходу стягивая с себя мокрую одежду, засунула куда-то и никак не могла найти, остался у нас с мамой на двоих один комплект. Вот беда-то! Замок у нас в двери обычный врезной, открывается и закрывается только ключом, без всяких там фиксаторов и всего прочего. Давно надо было сделать запасной комплект, но опять же денег нет.
Утром на учёбу я не пошла, градусник показывал 37,9. Встала, закрыла за мамой дверь на ключ, и пошла в постель. Весь день меня знобило, я пила травы, чай со смородиной, шиповником и спала, спала, спала. Есть не хотелось, вставала только в туалет и дверь маме открыть.
Легче стало только на третий день, ближе к вечеру температура спала до 37,3. Глянула на время, пять двадцать две, скоро мама с работы придёт. Минут через пять раздался звонок, надо идти открывать, она же без ключей. Я вздохнула, надела тапки и медленно побрела в прихожку. Открыла дверь. Мама пришла.
Она ворвалась стремительно и принесла с собой свежий запах влаги. Что-то зачастили нынче дожди.
-«Привет, ты как? Чего так долго не открывала, не легче тебе ни сколько?» - спросила мама скидывая сырой плащ и чмокнула меня в щёку –«А я рыбы принесла, карасиков давали. Мелкие, как ты любишь. Помнишь, ты их в детстве сухариками называла».
Мама засмеялась, протянула мне сумку с рыбой –«Будь другом, отнеси на кухню, в туалет хочу сил нет, думала до дома не донесу, по дороге рассыплю». Она сорвалась с места и полетела в туалет. Я отправилась в кухню, поставила рыбу в раковину и поплелась к себе комнату на диван.
Только задремала, звонок в дверь. Мама откроет – подумала я. Хотя, блин, она же в туалете.
Вздохнула, надела тапки и медленно побрела в прихожку. Открыла дверь. Мама пришла. Моя нижняя челюсть упала на пол. Она была в том же самом мокром плаще и точно так же пахла дождевой свежестью.
-«Привет, ты как? Чего так долго не открывала, не легче тебе ни сколько?» - повторила она, разделась и чмокнула меня в щёку –«А я рыбы принесла, карасиков давали. Мелкие, как ты любишь. Помнишь, ты их в детстве сухариками называла».
Я подозрительно покосилась на хозяйственную синюю сумку в её руках. Она засмеялась, сунула мне в руки свою ношу и припустила к туалету – «Будь другом, отнеси на кухню, в туалет хочу сил нет, думала до дома не донесу, по дороге рассыплю». Я настороженно пошла в кухню, заглянула в пустую раковину и зависла на пару минут. Была ведь рыба, я сама её туда ставила, даже руки ещё ею воняют. В полнейшей непонятке поплелась в комнату и рухнула на диван. Потом об этом подумаю, а сейчас спать.
Только задремала, звонок. Волна жути накрыла меня с головой. Снова мама пришла?
-«Доча, не вставай, я сама открою» - крикнула мама выходя из туалета –«Сейчас руки быстренько сполосну и открою».
Ладно, с этим ясно, а тогда, что было? Непонятно! Но это было, точно было! Руки до сих пор воняют, хоть к рыбе я в этот раз не прикасалась.
Что это было до сих пор не знаю. А вы как думаете?