Найти в Дзене
ChipaChip

Отрочество в несколько мегабайт.

Глава 61.

Появление сундука с раггой.

Я сидел дома и мучил фрутик. Наслушавшись взахлёб разного крутого русского рэпа времён нулевых, я ломал себе голову как у этих ребят получается делать такой плотный и ламповый звук. Все мои попытки изобразить что-то похожее, оборачивались слабым пластмассовым попукиванием.

Это был типичный, ничем не выдающийся вечер в провинции. И надо отметить, что вечер был будничный. В такие вечера я вообще редко покидаю жил площадь. И тому виной ряд довольно увесистых для меня причин.

Первая причина, это время года. Если летом можно шататься по улицам до одури и не бояться отморозить яйца, то осенью, за исключением первой половины сентября, можешь начинать бояться сразу, как только окажешься вне отапливаемого помещения дольше чем на полчаса. Недружелюбные погодные условия оказывали прямое влияние на твой комфорт, на твоё настроение вести беседы и делать дела и ещё на кучу всего.

Вторая причина была в том, что в будни мало кто вообще выползал тусоваться, ведь следующим утром нужно было идти на учёбу или работу, а это значит не оторвёшься как следует. Перед смертью не надышишься как говорится. Постоянно в твоей башке будут стоять барьеры, в виде мыслей, что завтра куда-то идти чуть свет, тебя будет жалить осой мысль о том, что надо бы прийти домой пораньше и подготовиться к новому рабочему дню. А в такое опечатанное пространство в твоём сознании, однозначно ни вхожа ни муза, ни вдохновение.

Третья причина – это, мои родители. Я бы не сказал, что был очень послушным ребёнком и вообще тем, кого ограничивали везде и во всём, дабы воспитать во мне железную дисциплину. Нет. Я просто очень уважал своих родителей и знал, что они будут переживать, если я куда-то свалю в будничный вечер. Батя может и не особо, но мамка не ляжет спать, пока я не вернусь. Параллельно она будет названивать мне на мобилу с домашнего телефона. Это минус нервы и минус деньги, которые начислят в конце месяца за связь. Она и летом то бывало занималась подобным, когда никуда не надо утром и всё что я делаю это коротаю честно заслуженный отдых, а в неканикульное время вообще с ума сведёт и себя и меня.

Думаю, этих трёх причин будет достаточно, для внесения ясности в тот факт, что выходить в будничный НЕ летний вечер – не кайф. Но бывают и такие вечера, когда ты всё равно выходишь и идёшь тусить, даже учитывая все жирные минусы, что сам для себя расписал раннее. Всё зависит от причины. Ну и ещё от того, кто тебя сможет убедить в том, что эта причина действительно весома настолько, что можно закрыть глаза на всё, что ты так усердно табуировал.

Я сидел и мучил фрутик. Время было позднее. Квадратный циферблат над дверным косяком в моей комнате фиксировал стрелки в районе 20 00 по МСК в тот момент, когда мой взгляд скользнул по ним и вернулся к монитору с открытым фрутиком. Я сохранил проект и закрыл программу. Немного расстроенный тем, что не вышло ничего дельного по истечению двух часов мучений, я думал, чем ещё можно занять своё бренное тело и мысли до того, как их утянет Морфей. И тут мой сони эриксон начал мандражировать издавая бьющее по ушам жужжание, усиливающееся от соприкосновения с крышкой деревянного стола, на котором ему довелось лежать и мирно разряжать свой аккумулятор, никого не трогая. Дисплей показал мне, что это был Миха Пэк и я, недолго думая нажал на зелёненькую кнопочку с телефонной трубкой. Миха вещал, что они с Талером трутся на моём районе и хотят кое с кем меня познакомить. Так как я уважал обоих и знал, что по пустякам они не станут дёргать меня в будничный вечер, я ответил, что в течении пятнадцати минут буду.

Парни расположились недалеко от моей пятиэтажки. Примерно через квартал в сторону центра. Там стояла точь-в-точь такая же пятиэтажка и напротив неё церковь. Я до последнего надеялся, что они в какой-то забегаловке или может быть тачке, но на подходе я увидел три тела, которые кричали и махали мне руками из тёмного переулка, с единственным фонарём на всю площадь и никаких светящихся витрин поблизости. Находился он примерно в двух стах метрах от церкви.

Подойдя ближе, я увидел, что третьим человеком, видимо тем самым, с кем меня хотели познакомить, является довольно странно выглядящий паренёк, с проколотыми ушами и в шапке, цвета растаманского флага. Одет он был в обычную ветровку, которая по длине была примерно до середины ляжек, на ногах были свободные штаны из плотной ткани, цвета бледного хаки, а на ногах растрёпанные патрули. Лицо у него было с землистым оттенком, по крайней мере так казалось в тусклом фонарном свете, глаза был карие, окаймлённые аккуратными синяками, одинаковой формы, зубы сидели неплотно, имея между собой небольшие, пропорциональные щели. (Это я приметил, когда он растёкся в дружелюбной улыбке, при виде меня.) Если пытаться вспомнить его фэйс сегодня, то он был вылитый Виктор Комаров из «Stand Up» тусовки. А может это и был он? Скрывающийся под другой личиной в пыльной провинции…

Пожав всем руки, я встал в образованный парнями узкий круг и увидел, что в центре стоит пару сисек «Жигулёвского». Затем я поднял глаза и обвёл каждого, дав тем самым понять, что готов выслушать аргументы, которые подтвердят факт - цитату из известной песни, гласящий: «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Талер поспешил представить нас с гостем друг другу: «Стич – это Сундук! Сундук – это Стич. Гы-гы.» Я ответил, что рад знакомству и услышал примерно то же самое. Ну а дальше мне начали рассказывать, что Сундук крутой чувак, что он недавно приехал откуда-то в наш городок и пока что решил тут задержаться. Он музыкант и пишет сам тексты, плюс исполняет.

- Рэпер что ли?

- Не совсем. Скорее раггамафин.

- Чего?

- Ну исполняю написанное не на речитативный лад, а на полураспевный. Хотя и речитатив тоже иногда вплетаю.

- А продемонстрировать можешь?

- Да без проблем!

Так как в те времена полифония была недостаточно мощной, а под тишину считывать или петь вообще было некомильфо, Сундук спросил у нас, умеет ли кто-то делать бит-бокс? Миха ответил, что умеет делать стандартный бит и продемонстрировал своё умение, поплевав пару тактов в не до конца сжатый кулак, положенный на ладонь. «Сойдёт!» - подытожил Сундук.

И вот, на счёт три, Миха завёл свою бит бокс шарманку, а Сундук, выждав пару тактов, начал своё исполнение, которое звучало и вправду необычно. Я до него не слышал, чтобы кто-то исполнял на такой лад (это я так думал, на самом деле я уже слышал Михея из Bad B к тому моменту и в сравнении с ним, Сундук был полнейшим профаном). Но я не мог сказать, что мне это было по душе. В целом это всё конечно было необычно и впечатляло, но впечатления были неоднозначные. Текст был водянистый, обо всём и ни о чём. То он призывал всех сложить оружие и радоваться жизни, попивая пивко и покуривая травку, то просто затягивал какие-то слова по слогам, тем самым демонстрируя полу-распевы, о которых говорил. Мелодичности в его пении особо не было. Со слухом у него видимо была беда. Но зато харизмы было хоть отбавляй. То есть он всё это настолько убедительно подавал, что в целом закачаться под эту самобытность было более чем реально и спустя несколько строк я втянулся и закивал вместе со всеми. Сам сундук сопровождал своё исполнение хлопками в ладоши и притоптываниями. В общем русское подъездное творчество во всей красе. В конце он поднял вверх обе руки и выдал пятисекундный свист в свою расщелину, между двух передних. Пацаны рассыпались в респектах и начали отбивать ему краба, дабы не отличаться от них я сделал то же самое.

Затем большую часть встречи я стоял молча, спрятав в карманы замёрзшие руки и натянув горло водолазки на окоченевший нос. Стоял и слушал беседу парней. В основном это был монолог Сундука, он рассказывал о своей жизни, спрашивал парней об их жизни и попивал «Жигулёвское» прямо из горла, закусывая семечками. Даже через водолазку я чувствовал запах перегара, перемешанный с мякотью семян и не сказать, что эта смесь вызывала у меня отвращение. Она будто бы дополняла образ сундука. Создавая вокруг него шлейф, под стать его самобытности. Сам я пить не стал, так как не было повода и желания. Для меня вообще было удивительно как парни пили в такую холодрыгу? Ещё и без перчаток. Постоянно трогали холодный пластик. Видать я ещё не настолько закалён и слишком молод. Сундук был ровесником Михи, а значит они на одной волне. А я видимо пока ещё только на берегу. Стою и смотрю на эту волну, думая о том, стоит ли встать на сёрф, который держу под мышкой обеими стопами и запрыгнуть или же стоит повременить, подождав другую?