Найти тему
Уорхол отдыхает

Молчаливое одиночество Эдварда Хоппера

Эдварда Хоппера, одного из главных американских художников-реалистов, легко узнать по «молчаливым» полотнам, больше напоминающим ретро-фото в стиле нуар.

На фото Эдвард Хоппер. Нью-Йорк, 1941
На фото Эдвард Хоппер. Нью-Йорк, 1941

«Полуночники» — это одно из самых узнаваемых произведений искусства США 20-х годов. Художника вдохновила обыкновенная закусочная рядом с домом, в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене.

Хоппер не признавал наличия какой-либо намеренной символики, но не исключал, что бессознательно мог писать об одиночестве человека в большом городе.
Полуночники, 1942. Холст, масло. 84,1×152,4 см (Эдвард Хоппер)
Полуночники, 1942. Холст, масло. 84,1×152,4 см (Эдвард Хоппер)

Притягательность полотна кроется и в его цветовом решении. Композиция выстроена таким образом, что большая часть плотна пустует, и зритель невольно стремится взглядом к социуму. Посетители ночной закусочной — это обычные люди, попавшие в капкан одиночества. Если приглядеться, можно заметить, что в пространстве картины нет ни одного видимого выхода наружу из этого заведения, что ещё больше нагнетает чувство ограниченности и замкнутости.

Также есть предположение, что Хопер написал картину под впечатлением от полотна Ван Гога «Ночное кафе в Арле», но это не так.

В картинах Хопера абсолютно типичные американские пейзажи. Акцент направлен на автострады, закусочные, заправки. Персонажи на полотнах упрощены, не эмоциональны. Для усиления контраста и создания настроения Хопер использовал насыщенный цвет. Эффективное использование света и тени занимает в его методах центральное место.

В этом и заключается уникальность картин Эдварда Хоппера, который сумел показать американскую привлекательность обыденности.

Еще можете посмотреть графические работы польского художника Michal Sawtyruk