Найти тему
Математика онлайн

Что получится, если к математике прибавить информатику?

В ресурсе показана проектная деятельность учащихся по созданию интерактивных пособий с использованием дополнительных возможностей презентации Microsoft PowerPoint. Предложенная методика может быть применена учителями разных предметов, библиотекарями и другими специалистами. Разработанные материалы могут служить пропедевтикой изучения программирования школьниками. Педагогические технологии и методики, используемые в проекте: 1).Уровневая дифференциация. 2). Дифференцированный подход, обусловленный структурой личности школьника. 3). Методика изучения нового понятия. 4). Методика изучения теорем. 5). Авторская методика разработки электронных учебных пособий по геометрии средствами VisualBasic. Участниками созданы запрограммированные презентации. (Используемые ИКТ: язык VisualBasic в Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Paint, Microsoft Office Front Page, Microsoft Office Publisher). Электронный продукт «Изучаем теорему Пифагора», над которым на кружковых занятиях работали ученики 8-10 классов, зарегистрирован на государственном и отраслевом уровнях в «Объединённом фонде электронных ресурсов «Наука и образование»». В проекте «Ребусы» ученики использовали бумажный вариант заданий ребусов, с которыми охотно поделилась коллега-математик из своей методичекой копилки. Ученики сканировали, переводили в цифровой вид, минимизировали рисунок в графическом редакторе. Опытная коллега предлагала подшивку журнала «Математика в школе», накопленную за 30 лет, в которой ученики находили исторические сведения об учёных. Пример развития исследовательских навыков: нестандартная подготовка школьников к итоговой аттестации по математике в 9 классе заключается в создании школьниками программы в презентации «Виды треугольников». В этой программе в программные коды преобразованы: теорема косинусов, неравенство треугольника и другие теоремы. В результате на слайде у школьников получается тренажёр, который по введенным числам выводит сообщения существует ли треугольник, вид треугольника по углам и сторонам. Идеи дифференцированного подхода, обусловленного структурой личности школьника, а также уровневой дифференциации, применяемые в проекте, цитируют учёные, занимающиеся проблемами: «Экономика знаний и интеллектуальное управление», «Интеграция и интеллектуализация образовательной информационной среды на базе модульных дата-центров хранения и обработки информации», «Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании школьного курса планиметрии».