Девушка за рулем старой машины «Эмка» с ужасом увидела Иосифа Виссарионовича, более известного как Сталин, выходящего из только что сбитой машины. Он выглядел старше и более усталым, чем в кинохронике и фотографиях, которые она видела. Девушка, которая почти не спала уже несколько дней, замерла и не могла придумать никаких оправданий. Она могла только спросить: «Как ты поживаешь?»
Это был рассказ единственного известного свидетеля единственной автомобильной аварии Сталина, рассказанный его личным шофером А. Кривченко, возившим его на протяжении всей войны и послевоенных лет. Сам Сталин не имел большого опыта обращения с автомобилями и предпочитал доверить вождение профессиональным водителям. Однако на этот раз даже опытный Кривченко был утомлен, а плохие дорожные условия оказались не по силам.
Место аварии является предметом споров: одни говорят, что это произошло в недавно освобожденном Сталинграде, другие утверждают, что это произошло на горной дороге в Крыму. Есть даже утверждения, что авария произошла в Иране в 1943 году, во время конференции, решавшей судьбы мира. Некоторые считают, что за рулем была не уставшая женщина, а безрассудный шофер, привыкший ездить по дорогам Тегерана, мало заботясь о безопасности.
Вне зависимости от того, где произошла авария, большинство сходятся во мнении, что Сталин успокоил испуганную девушку и помешал полиции ее задержать. Он даже успокоил ее по поводу ее машины и сказал своему спутнику, главе МГБ, что не будет допрашивать девушку. Однако неясно, был ли выполнен этот приказ, поскольку есть сообщения о том, что ее все еще допрашивали, но отпустили после того, как с нее сняли обвинения.
Новости об инциденте так и не дошли до советских граждан, поскольку государственная цензура не позволяла разглашать любую информацию, которая могла угрожать безопасности Сталина. Однако некоторые предполагают, что иностранные противники могли придать большое значение аварии, заявив, что это была попытка убийства. Преклонный возраст и проблемы со здоровьем Сталина, а также соображения безопасности ограничивали его поездки в годы войны.Современные историки при желании могли бы раскрыть место и обстоятельства загадочной аварии, произошедшей в прошлом. Это позволило бы им узнать судьбу невольной жертвы и узнать, смогли ли они приобрести новую машину. Один из таких несчастных случаев, который приходит на ум, произошел в 1890 году, когда Иосиф Джугашвили, также известный как Сталин, был молодым семинаристом. В то время автомобили только начинали появляться на улицах европейских городов, а в маленьком городке Гори, где жил Сталин, можно было увидеть легковые экипажи, известные как «фаэтоны», перевозившие как пьяных гуляк, так и тех, кто просто искал захватывающую прогулку. .
Во время одной из таких поездок Сталин попал в аварию, в результате которой получил травму левой руки. Эта травма будет мучить его всю оставшуюся жизнь, не давая ему правильно пользоваться рукой. Несмотря на эту неудачу, Сталин был полон решимости выздороветь, и в конце концов ему удалось восстановить движение руки, хотя она оставалась слегка согнутой в локте. Фотографы и широкая публика, казалось, не замечали этого недостатка, но если внимательно посмотреть на кадры 1930–50-х годов, становится ясно, что левая рука Сталина оставалась практически неподвижной. Его противники даже насмешливо называли его «сухоруким» из-за этой травмы.
Интересно, что болезнь Сталина не была уникальной среди влиятельных исторических личностей. Некоторые сравнивали его с грозным полководцем Тамерланом, который тоже страдал от болезни руки, но все же сумел завоевать огромные территории и утвердить свое господство над массами. Несмотря на свои физические ограничения, Сталин смог подняться до положения лидера Советского Союза и утвердить свою власть над страной, лихо заявив: «С тех пор, как я вступил на престол, никто не ускользнул от моих рук.