Жанр: электроника / Shibuya-Kei
Перед выбором этого диска я долго ломал голову как над содержимым, так и кем оно исполняется. Однако покупка сулила множество аудо-плюшек – само название об этом говорит, и я решился.
Cornelius (Keigo Oyamada) "Five Point One" CD+DVD
小山田圭吾 Keigo Oyamada
DVD: DTS 5.1, Dolby Digital 2.0 (Personal Surround), PCM 48/16 2.0
1. Point of View Point
2. Smoke
3. Drop
4. Drop – Do It Again
5. Another View Point
6. Bird Watching at Inner Forest
7. I Hate Hate
8. Fly
9. Tone Twilight Zone
10. From Nakameguro To Everywhere
11. Point TV Spot
Editing, Mixing: Toyoaki Mishima
Producer: Keigo Oyamada
Toru Takayama, Toyoaki Mishima: 5.1 ch Mix
Masami Kojima: Personal Surround Mix
Matador Records (OLE 602-9), 2004
Оказалось, ничего страшного: обычная японская электроника "молодого поколения". Я слушал некоторых из них и, наверное, парочка таких компакт-дисков у меня ещё осталась...
Это движение музыкантов-любителей, с любопытством малых детей, осваивающих возможности отечественных (японских) синтезаторов, купленных в соседнем супермаркете.
Таланта в сочинительстве чаще не наблюдается, как и усидчивости: никаких сложностей, никаких новоротов, с поисками новых и оригинальных звуков тоже проблема (эт вам не Томита, Китаро, мсье Жарр, и даж не "Танджерин Дрим").
Обычно это низкой или средней навороченности синтезаторные работы, наигранные одним-двумя пальцами на недорогих клавах в домашних студиях.
Мол, музыкальную школу я осилил, дай-ка всем докажу: инструменталки с простыми мелодиями (без особой красоты), несложными, однотипными, ритмичными... – не ахти как трудно. Не боги горшки обжигают.
Глубины в них нет, поэтому темы забываются тут же, с выключением диска и, даже, во время. Короче, любительский уровень - просто приколы школьника, дорвавшегося до инструмента, пока учитель вышел покурить.
Исполнитель: Cornelius (Keigo Oyamada) - Five Point One (2004, сибуйя-кей)
Потом перед написанием рецензии я погуглил автора и вот что нашёл из его досье:
Корнелиус (урожденный Кейго Оямада (яп.圭吾山田 Оямада Кейго) 27 января 1969, Сетагая-ку, Токио, Япония) - японский исполнитель звукозаписи и продюсер. Его имя является отсылкой к одноименному персонажу Планеты обезьян - шимпанзе, которого играет Родди Макдауэлл. Первой претензией Оямады на известность было участие в поп-дуэте Flipper's Guitar, одной из ключевых групп токийской сцены сибуя-кей. После расформирования Flipper's Guitar в 1991 году Оямада взял псевдоним “Корнелиус” и начал успешную сольную карьеру, одновременно продюсируя Pizzicato Five.
Музыкальный стиль Корнелиуса часто описывают как похожий на стиль Бека, который, по его признанию, повлиял на него наряду с The Beatles, The Beach Boys, The Jesus and Mary Chain и Primal Scream, среди прочих.
Музыку Корнелиуса можно было бы охарактеризовать как экспериментальную и исследовательскую, и она часто включает в себя диссонирующие элементы наряду с более знакомыми гармонически “приятными” звуками. Это напряжение, а также его практика использования звуков и сэмплов из массовой культуры, чистых электронных тонов и звуков природы (см. его альбом Point) приводят к тому, что его иногда классифицируют как “приобретенный вкус”.
Четвертый студийный альбом японского музыканта Корнелиуса. Он был выпущен в Японии 24 октября 2001 года лейблом Trattoria Records, а в Соединенных Штатах 22 января 2002 года лейблом Matador Records. Точка достигла четвертого места в чарте альбомов Oricon. Альбом был переиздан на компакт-диске Warner Music Japan в 2019 году со вторым диском, содержащим коллекцию музыкальных видеоклипов Five Point One.
За просмотром роликов мне стало понятно, что в начале века Корнелиус открыл для себя окружающий звук и решил поучаствовать, так сказать, в модном (тогда) движении. Слышно, что он сочинял свои вирши сразу под возможности мультиканала: электронные эффекты, льющаяся вода, летающие птички и прочая пинг-понговость... Статика-динамика... Малацца, применил всё! Эх, мыслишек бы музыкальных ещё, да жирного звука...
1. Баланс. Не везде, барабаны с басом в центре портят баланс.
2. Статика. Да, аранжировки минималистичны и инструменты россыпью разлетаются по углам, демонстрируя высочайшую дискретность. В этом деле участвуют ещё и гитары, ударные и вокалы.
3. Динамика. Есть везде: звуки летают и мечутся.
Выводы:
- Нам в подмогу демонстрационный диск! Смысла в музыке мало, ну так – детей да ваших японских гостей потешать. Могу лишь выделить и порекомендовать треки
9. Tone Twilight Zone
10.From Nakameguro To Everywhere
Вот они-то - натуральный японский дзен: транквилизаторы.
Средний балл = 9 баллов.
Резюме.
Плюсы этой программы:
1 - Видео-ряд. Тоже любительский, домашний. Однако есть, пить-есть не просит, гостям показывается. Может это и лучше, чем смотреть на пустой экран.
2 - Музыка: чуть выше низкого уровня, но вполне удобоваримая.
3 - Бонус-CD в комплекте с ремиксами друзей.
Диск может пригодиться изучающим японскую культуру, чтобы лучше понять, как их мозги повёрнуты и что там у них творится в головах.
p.s.: Вот нашёл цитату, в которой миксер/продюсер Боб Клирмаунтин, выразил словами лучше, что я хотел сказать:
Цитата
«Все это оборудование, конечно, не делает записи лучше. Оно просто облегчает процесс их создания. В результате, сейчас появляется куча людей, которые делают записи, просто потому что они могут, и, мне кажется, это сильно вредит делу. Несколько лет назад, записи делали музыканты и певцы, которые могли играть и петь, и продюсеры, которые умели выпускать записи. Сейчас почти все могут что-нибудь соорудить у себя в комнате, используя кучу лупов из записей других людей – записей, сделанных людьми, которые действительно знали, что делали – и результат будет похож на музыку. Это большая проблема. Что случилось с записями настоящих артистов? Людей с талантом, которым, действительно, было что сказать? До того, как я попал в эту сферу, среди записей, которые я слушал, обязательно попадались такие, по которым было ясно, что люди провели кучу времени в студии. Это звучало так, что действительно хотелось оказаться там, где все происходило. Было удивительно слышать, как это исходит из динамиков. И это послужило причиной моего попадания в эту сферу. Я хотел быть там, где все происходило. А сейчас какой-нибудь парень с клавиатурой снимает лупы с CD и делает сэмплы из всего, что под руку попало. Что в этом удивительного? Конечно, под этот ритм, возможно, и получится танцевать, но с такой записью никогда не будет того прекрасного чувства. Послушайте любую запись Motown, послушайте Beatles, The Stones, и вы почувствуете сессию. Нужно сделать так, чтобы записи снова стали не просто зарабатыванием денег».
Другие многоканальные диски подобных исполнителей:
RF "Interno" DVD-Audio 5.1: Окружающий звук для интровертов
BT "Monster" DTS 5.1: OST, который...
Σ = 9
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем 2.0;
2 = то же, что и 2.0;
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Jean Michel Jarre "AERO" DTS 5.1: Как я понял, что у меня 5 ушей
Jean Michel Jarre "Live A Pekin - Live In Beijing" DTS: 5.1 дома, лучше, чем в Пекине
Isao Tomita "Clair de Lune - Ultimate Edition" SACD 4.0: Вдохновляясь музыкой Дебюсси
Schiller "Leben" SACD 5.1: Жизнь в релаксе
Ambra "Honour & Glory" DTS, SACD 5.1: Очарование звука и природы
Blu:: Elements Present "Forsenses" DVD, Blu-ray 7.1: Увлекательное путешествие в природу и звук
Isao Tomita "Firebird" SACD 4.0: Quadra-тная Жар-птица
Isao Tomita "Planet Zero" SACD 4.0: Quadra-тная Планета Ноль
Tangerine Dream "Phaedra" Blu-ray 5.1: Федра или «Пурга в Арктике»
Jean Michel Jarre "Oxygene - Live In Your Living Room" DTS 5.1: Кислород вашему дому!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!