Раскладываем выпечку в пекарне по правилам.
Красивая, чистая витрина с аппетитно разложенной выпечкой – самая простая и доступная для продавца возможность поднять выручку. Известное выражение Коко Шанель «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» вполне подходит и к торговле, ведь покупатель делает выбор в первые несколько секунд нахождения в магазине.
Разберем основные факторы, влияющие на продажи в пекарне.
ИЗОБИЛИЕ
Товара должно быть много. В идеале на витрине должно быть представлено 18-30 разных позиций.
Если же у вас много товара из одной категории, выкладывайте его не горизонтально, а вертикально. В этом случае разбивка по цене выглядит так: средняя цена на уровне глаз, бюджетные единицы на нижних ярусах, дорогие – чуть выше.
Не допускайте пустых мест. После пиковых часов продаж следует снова заполнить витрину, немного растянуть выкладку, передвинуть ценники.
Кстати, о размере витрины нужно подумать еще до открытия: если вы не уверены в продажах, выберите шкаф меньшего размера.
ЧИСТОТА
Казалось бы, этот пункт понятен по умолчанию, но повторить стоит.
Витрина должна быть чистой. Точка.
Это значит, что и внутри, и снаружи стекло протерто и блестит. Подставки – без крошек и пятен. Никаких забытых перчаток или салфеток. Минимум декоративных элементов.
Все внимание – на вашу безупречную выпечку. Из этого следует правило третье.
ТОЛЬКО ЛУЧШЕЕ!
Витрина – только для самой красивой выпечкой. Посмотрите на свою выкладку глазами покупателя. Если есть малейшие сомнения (несвежий, заветренный, бракованный товар) – эта продукция не попадает на витрину.
Очень важно освещение, оно должно быть грамотным, свет лампы – теплый.
ЛОГИКА
Да, витрина должна быть щедрой и яркой, но при этом – логичной. Ассортимент в пекарне можно разделить на несколько групп: хлеб, булочки, пирожки (пироги), сладости.
Хлеб обычно размещают на стеллажах. Из булочек и пирожков на витрину попадают наиболее популярные (с картошкой, капустой, грибами, мясом, ватрушка с творогом, рогалик с повидлом). Что-то небольшое или то, что нужно быстрее продать, размещается возле кассы или на уровне глаз. Хлебные палочки красиво смотрятся в современных ведерках, печенья и безе – в вазах.
И не забудьте о ценниках с актуальной информацией. Заботу и комфорт покупатели обязательно оценят, а это подстегнет спрос и положительно скажется на прибыльности бизнеса.