Исследователь, доктор Александр Колтыпин, утверждает, что древние и загадочные колеи, которые можно найти по всей Фригийской долине Турции, были сделаны неизвестной разумной расой 12-14 миллионов лет назад. Доктор А. Колтыпин, недавно проводил исследования на территории Анатолии, где находятся эти странные колеи, описанные как "окаменевшие колеи следов в скалистых туфовых отложениях из уплотненного вулканического пепла". Это утверждение, скорее всего, будет встречено неоднозначно.
А. Колтыпин утверждает, что следы образовались от транспортных средств, но не от легких повозок или колесниц. Вместо этого он предполагает, что "неизвестные допотопные вездеходы" были огромными и тяжелыми.
А. Колтыпин и его команда исследовали скалистую местность с глубокими бороздами и предположили, что за создание следов ответственны транспортные средства. Однако эти транспортные средства были не маленькими и легкими, как телеги или колесницы, а скорее большими и тяжелыми "неизвестными доэдилювианскими вездеходами". Более того, они считают, что эти следы появились около 12-14 миллионов лет назад неизвестной цивилизацией. Геолог утверждает, что колеи явно доисторические, судя по выветриванию и имеющимся трещинам. Он также утверждает, что метод определения возраста вулканических пород хорошо известен, и что расстояние между колеями соответствует размеру колес современных автомобилей, однако колеи гораздо глубже, чем у современных автомобилей, что вызывает дополнительные вопросы о природе используемого транспорта.
Согласно традиционным научным представлениям, первые дороги появились в древней Анатолии во времена Хеттской империи (1600 г. до н. э. - 1178 г. до н. э.). Позже тропинки были прорублены в мягкой скале фригийцами и другими местными племенами, такими как ликийцы и карийцы. В конечном итоге они стали частью римской дорожной сети, которая простиралась в Турции до Евфрата и дальше. Однако следы, найденные во Фригийской долине, старше Хеттской империи, но не на миллионы лет. В исследовании, проведенном в 2004 году, было высказано предположение, что эти следы, скорее всего, были созданы для сельскохозяйственных целей, а не в качестве дорог, около 5 000 лет назад. Исследователи предполагают, что борозды были дренажными линиями, а участки между ними - садами или грядками. Поскольку регион был засушливым, борозды были прорыты в скальных породах для удержания почвы и воды. Регулярное расстояние между бороздами, вероятно, отражало расстояние, на котором могли работать люди, возможно, связанное с длиной сельскохозяйственных инструментов и досягаемостью крестьян.
Эксперт по археологии Турции и Мальты из Университета Мельбурна Клаудия Сагона, которая провела исследование, сказала: "Это объяснение, основанное на здравом смысле, вероятно, не остановит тех, кто хочет верить в вторжение инопланетян, но я думаю, что действительно удивительным аспектом является то, насколько изобретательными и смекалистыми были древние фермеры. Они знали свою землю, понимали, как можно управлять водой, и разрабатывали стратегии для улучшения производства продуктов питания".
А. Колтыпин считает, что глубокие каналы были прорезаны в мягкой, влажной почве и скале из-за огромного веса больших доисторических транспортных средств. Он утверждает, что "потом эти следы и поверхность вокруг них просто окаменели и сохранили все улики". Такие случаи хорошо известны геологам, например, подобным образом были "законсервированы" следы динозавров.
А. Колтыпин понимает, что его заявления спорны, но говорит, что ведущие научные круги не будут заниматься этой темой, потому что это "РАЗРУШИТ ВСЕ ИХ КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ".
"Я думаю, что мы видим признаки цивилизации, которая существовала до классического сотворения этого мира. Возможно, существа этой доцивилизации не были похожи на современных людей", - сказал он.
Подобные загадочные следы можно найти и в других частях света, в частности на Мальтийском архипелаге. Эти древние канавки остаются загадкой для исследователей. Некоторые из необычных следов Мисра-Гар-иль-Кбир намеренно отходят от скал или уходят в океан. Создатели этих следов и их назначение до сих пор неизвестны.
Почему мы должны доверить А. Колтыпину и кто он такой?
Вот небольшая часть из его биографии: закончил с отличием Московский геологоразведочный институт им. С. Орджоникидзе (МГРИ), аспирантуру Института океанологии РАН и защитил диссертацию на тему "Геологическое строение и история развития южной части Корякского нагорья" во МГРИ. В течение 15 лет участвовал в геологических экспедициях на Камчатке, Чукотке, хребте Джугджур (побережье Охотского моря), Командорских и Курильских островах, Тянь-Шане (Киргизия), Южном Казахстане, Урале и Мугоджарах. В начале "перестройки" им и группой единомышленников из МГУ, Института океанологии РАН, Института археологии РАН, Института Латинской Америки РАН, Института Востоковедения РАН и ряда других научных учреждений было создано Общество по изучению тайн и загадок Земли и А. Колтыпин был избран его президентом.