Во многих советских фильмах сложно рассматривать наряды героев из-за того, что картинке в целом не хватает яркости. Будь наши фильмы столь же красочными, как голливудское кино, возможно, у нас были бы свои легендарные фэшн-образы.
Вот, например, в фильме "Москва слезам не верит" героини как будто следуют рекомендациям современных стилистов. На первом фото, под названием статьи, кадр из сцены, в которой Екатерина и Людмила приехали за город, на встречу с друзьями. Мы понимаем, что у женщин есть и статус, и достаток, и даже практичная одежда для поездки за город демонстрирует нам этот факт.
Вот самая непритязательная из героинь Антонина, отправляется на вечернюю прогулку в простом легком платье. Ее сумка, которая отлично смотрелась бы и сейчас, в общей цветовой гамме с нарядом. И за счет монохрома образ становится более элегантным.
А это прогулка подруг по вечерней Москве. Бантик, белый ремень, тонкая полоска на платье, - такое сочетание создает образ серьезной и стильной девушки. А вот Людмила, у нее полупрозрачная блузка, пышная юбка и клипсы, сразу понятно, мадмуазель претензией на шик.
Здесь можно обратить внимание на силуэт и пропорции, как они уравновешены. А еще на принт. Пышное платье в стиле "нью лук" с подчеркнутой талией показывает достоинства девушки, а клетка "вписывает" ее в академичную библиотечную среду. У Людмилы определенно талант создавать образы.
А здесь принт, который делает наряд похожим на детский, а все цвета -сдержанные и нежные. И это показывает, что у героини такой же детский и милый характер.
Возможно, если добавить яркости, то на этой картинке можно увидеть идеальный алый цвет платья. Людмила вновь подчеркивает свои достоинства, не опускаясь до вульгарности. Наряд Катерины взят напрокат у подруги, мы видели его в сцене с вечерней прогулкой. Но как различается подача. Девушка более скована и белая блузка на ней как будто теряет свою игривость и превращается в "нарядный белый верх".
Если судить по этому фильму, то кажется, что в советское время люди одевались более изобретательно, а не выходили "и в пир и в мир" в одном и том же. Интересно узнать мнение читателей, а как оно было в реальности? Могли ли простые девушки достать себе такие наряды, как у героинь фильма?
P.S. Художником по костюмам в фильме была Жанна Мелконян. По ссылке статья, где подробно рассказано, как работали над образами для кино. Именно благодаря выбранному стилю "Георгий он же Гоша" из простого советского слесаря превратился в мачо, а мама Рудика стала олицетворением мещанства.