2,4K подписчиков

Как они это делали? Стильные героини из советского кино, на которых можно равняться и сейчас

5,4K прочитали
хотя и на даче, но не в первом, что попалось под руку
хотя и на даче, но не в первом, что попалось под руку

Во многих советских фильмах сложно рассматривать наряды героев из-за того, что картинке в целом не хватает яркости. Будь наши фильмы столь же красочными, как голливудское кино, возможно, у нас были бы свои легендарные фэшн-образы.

Вот, например, в фильме "Москва слезам не верит" героини как будто следуют рекомендациям современных стилистов. На первом фото, под названием статьи, кадр из сцены, в которой Екатерина и Людмила приехали за город, на встречу с друзьями. Мы понимаем, что у женщин есть и статус, и достаток, и даже практичная одежда для поездки за город демонстрирует нам этот факт.

Тоня отправляется на прогулку с Николаем
Тоня отправляется на прогулку с Николаем

Вот самая непритязательная из героинь Антонина, отправляется на вечернюю прогулку в простом легком платье. Ее сумка, которая отлично смотрелась бы и сейчас, в общей цветовой гамме с нарядом. И за счет монохрома образ становится более элегантным.

Во многих советских фильмах сложно рассматривать наряды героев из-за того, что картинке в целом не хватает яркости.-3

А это прогулка подруг по вечерней Москве. Бантик, белый ремень, тонкая полоска на платье, - такое сочетание создает образ серьезной и стильной девушки. А вот Людмила, у нее полупрозрачная блузка, пышная юбка и клипсы, сразу понятно, мадмуазель претензией на шик.

Людмила отправляется в курилку библиотеки
Людмила отправляется в курилку библиотеки

Здесь можно обратить внимание на силуэт и пропорции, как они уравновешены. А еще на принт. Пышное платье в стиле "нью лук" с подчеркнутой талией показывает достоинства девушки, а клетка "вписывает" ее в академичную библиотечную среду. У Людмилы определенно талант создавать образы.

Во многих советских фильмах сложно рассматривать наряды героев из-за того, что картинке в целом не хватает яркости.-5

А здесь принт, который делает наряд похожим на детский, а все цвета -сдержанные и нежные. И это показывает, что у героини такой же детский и милый характер.

девушки изображают профессорских дочек
девушки изображают профессорских дочек

Возможно, если добавить яркости, то на этой картинке можно увидеть идеальный алый цвет платья. Людмила вновь подчеркивает свои достоинства, не опускаясь до вульгарности. Наряд Катерины взят напрокат у подруги, мы видели его в сцене с вечерней прогулкой. Но как различается подача. Девушка более скована и белая блузка на ней как будто теряет свою игривость и превращается в "нарядный белый верх".

Если судить по этому фильму, то кажется, что в советское время люди одевались более изобретательно, а не выходили "и в пир и в мир" в одном и том же. Интересно узнать мнение читателей, а как оно было в реальности? Могли ли простые девушки достать себе такие наряды, как у героинь фильма?

P.S. Художником по костюмам в фильме была Жанна Мелконян. По ссылке статья, где подробно рассказано, как работали над образами для кино. Именно благодаря выбранному стилю "Георгий он же Гоша" из простого советского слесаря превратился в мачо, а мама Рудика стала олицетворением мещанства.