Найти тему
Байки про педальки

Продолжаем эксперименты с комбинациями педалей перегруза, some more gain stacking (53)

В 38 и 39й статьях мы уже разобрались с ситуациями:

а) располагаем педаль буста перед педалью основного перегруза для увеличения гейна.

б) располагаем педаль буста после педали основного перегруза для увеличения громкости.

Естественным образом можно перейти к обобщению:

Расположим одну педаль буста перед перегрузом и вторую педаль буста - после:

Вот такая у нас сегодня схема подключения
Вот такая у нас сегодня схема подключения

В качестве перегруза будет выступать OCD, а в качестве двух педалей баста - два Klon Centaur. Разумеется можно использовать любые другие гитарные педали, я взял для примера именно эти только потому что в данное время использую именно их. Заодно расскажу в чем некоторые тонкости именно этой троицы.

Принцип настройки такой:

  • На OCD настраиваем кранч. В моем случае это Drive на 10:00, Volume на 14:00 и Tone на 12:30 с переключателем HP/LP в положении LP. При этом получается несколько темноватое звучание у OCD самой по себе, но с клоновыми бустами оно отлично сочетается.
  • На Klonах настройки идентичны: Gain на 9:00, Treble на 13:00 и Output на 14:30.

Итого получается на трёх педалях возможны комбинации:

1) Первый Klon в OCD. Мой основной перегруженный звук. Используется в 90% случаев. Не буду расплываться в попытках описать его бархатность, жирность и читаемость. Ибо как сказал один умный человек: "Говорить о звуке - это всё равно что танцевать об архитектуре" (с)

2) Если мне нужно меньше гейна - то тогда просто OCD. Как правило это небольшие заполнения под моменты, когда другой гитарист играет соло. Тогда у меня заодно получается и чуть менее яркий звук (мы же помним, что тон практически по центру и тумблер в LP дают достаточно тёмный оттенок...), что повышает разборчивость соло партии. Иногда, чтобы помочь другому, надо отойти в сторонку и не мешать.

И подвесим небольшую интригу: также тут есть одна особенность, о которой чуть позже

3) Если же соло играю я (или просто нужно сделать примерно тот же звук, что в пункте 1, но ГРОМЧЕ), то включаются все три педали: Klon в OCD в Klon.

Второй Klon повышает громкость и одновременно чуть добавляет середины и подрезает низ, что делает звук более разборчивым. Особенно красиво это звучит если сперва был ритм на бриджевом звукоснимателе и звук из первого пункта (Klon в OCD), а тут переключаемся на третий звук (Klon в OCD в Klon) и одновременно на нековый звукосниматель. При этом нек звучит всё равно пожирнее бриджа, но чуть поярче, чем обычно. В общем, опустим очередные танцы об архитектуре, советую попробовать лично, чтобы понять о чем я.

4) На самом деле комбинаторика и банальный жизненный опыт подсказывают что у нас остаётся ещё вариант Klon в Klon. Скажу честно, я не нашёл ему применения. Из-за того, что у клонов огромный запас громкости и мы исключаем из цепи педаль, на которой происходило ограничение динамического диапазона, то это довольно громкий и лишь слегка подгруженный звук. Но возможно я до него ещё не дорос, но кому-то более продвинутому он тоже будет нужен и интересен.

5) Все педали выключены в данном случае практически нафиг не интересен, поскольку на звук особо не влияет. Но тут есть одна тонкость, которую стоит обсудить:

Не стоит забывать, что у канонического Klon Centair и ряда его копий нет true bypass. В выключенном режиме Klon представляет из себя достаточно качественный буфер на операционном усилителе, способный прокачать большую длину кабелей. Поэтому первый из наших двух Klon'ов всегда выступает буфером и облегчает согласование импедансов гитары и усилителя.

А теперь раскроем интригу, подвешенную во втором пункте. Обычно согласование импедансов идёт в том ключе, что у всех гитарных педалей должно быть высокое входное сопротивление и маленькое выходное. Но проблема в том, что у OCD достаточно высокое выходное сопротивление. Из-за этого звук включенного OCD очень сильно меняется в зависимости от длины кабеля, который стоит за ним и в зависимости от входного сопротивления следующей за ним педали. И запросто может быть ситуация, когда мы отстроили яркость OCD под условия, когда он последний в цепи, за ним идёт длинный кабель к усилителю и нас всё устраивает. После этого мы подключаем после OCD дилей, включаем его и оказывается, что теперь OCD должен прокачать гораздо менее длинный кабель и видит перед собой не входное сопротивление усилителя, а входное сопротивление дилея, из-за чего звук становится гораздо ярче и иногда значительно громче, чем мы ожидали.

Вот именно в случае, когда после OCD у нас стоит Klon - то его входное сопротивление одинаково во включенном и выключенном состоянии и длина кабеля до него тоже постоянна. Значит выходной каскад OCD всегда видит стабильную нагрузку и мы можем включать и выключать далее любые педали и использовать кабели любой длины: OCD их не увидит, поскольку изолирована от них входным каскадом Klon'а.

Таким образом второй Klon в данном случае страхует нас от сюрпризов OCD.