На самом деле в статье пойдет речь про письмо старшей дочери Императора Николая 2 Великой княжне Ольге своему отцу, и да, там есть упоминание про концерт Долиной, так что все честно.
В поезде между Царским Селом и Лугой. 21 ноября 1914
Папа золотой мой!
Совершенно не успела раньше написать Тебе. Сейчас иду спать. Нюта меня причесывает. Сегодня от нас уехал Иедигаров, что очень грустно. На будущей неделе в полк, а пока в город к жене. Карангозов тоже уехал домой, и еще некоторые уедут, к сожалению.
Мама принимала 17 офицеров Семеновского полка и Цвецинский был тоже. Он болен. Многие только что встали, но непременно хотели приехать. А сегодня в 2 часа был мой знаменитый концерт в пользу моего комитета.
Ольгинский комитет занимался помощью семьям солдат, которые были на фронте, для этого в том числе устраивались благотворительные концерты.
Дальше Великая княжна Ольга рассказывает про сам концерт.
Продолжаю 22-го. Сначала было очень скучно - бесконечные гимны и показывали фотографии на полотне, Тебя, нас всех и союзных Королей. Потом пение. Самое лучшее было балалаешники и песенники железнодорожного полка. Вот хорошо было - публика гудела от восторга. Было много раненых, и им кричали ура. Это был 28-й концерт Долиной.
Вот видите, в начале 20 века в Российской Империи была своя Долина))
Когда мы уехали (до антракта и было уже 4 часа), должны были играть музыканты Гвард. Эк. Видели Пимана. Ему и регенту железнодорожного полка поднесли венки. Дядя Георгий сидел с нами, так что было не особенно страшно. Пришли мы в Вильну в 10 часов 15 минут утра. Первым делом влезли в 2 санитарных поезда, которые нас вовсе не ждали, и в питательный пункт. Оттуда в хорошем закрытом моторе, которым управлял солдатик, отправились в собор к мощам 3-х святых. Там нас никто не ждал, наверху шла обедня, а внизу кончался молебен. По окончании оного отправились в лазарет - польских дворян. Очень хорошо устроен, в огромной светлой зале, на хорах которой помещаются офицеры. Оттуда поехали к чудотворной иконе над воротами, и все было ни к чему, так как к образу не прикладывались, и Мама даром поднялась по крутому трапу.
Смотрите, вроде визит их продуманный, но нигде их никто не ждал, может так и надо, когда приезжаешь с пусть даже условными, но проверками (санитарный поезд, питательный пункт, лазарет).
Неожиданно встретили Павла Алексеевича [Воронова] на извозчике, что было очень приятно.
Павел Воронов на тот момент был уже женат.
Потом были в огромном 3-этажном лазарете, в котором и Ты был. Два милых Эриванца там лежат (солдаты), оба были в Костроме и Красном Селе. Мы снимались там с многочисленными сестрами и офицерами. Оттуда еще поехали в лазарет, где находится 19 офицеров, и наконец, опоздавши на 25 минут, вернулись - и сейчас едем в Ковно. Погода хорошая. 2 градуса тепла.
Два милых Эриванца - солдаты Эриванского полка, входил в состав Кавказской гренадерской дивизии.
Надеюсь, Ты разберешь мой поганый, трясущийся почерк. В Ковне было очень хорошо. В соборе епископ держал длинную речь, потом 1/2 молебна, приложились к образу и отправились в лазарет Красного Креста. Оттуда еще в один, потом еще в 2, много народу на улицах, и солдат тоже. Мотор был освещен, и нас важно развозили в нем.
Интересное наверное было зрелище, освещенный автомобиль и Великие княжны в нем.
Фотографии раскрашены мной, ставьте 👍лайк и подписывайтесь на канал. Моя группа ВКонтакте История России в цвете