Доброе утро, дорогие мои читатели! Целый год вы читали об Анне и её друзьях. Пришло время встретиться с новыми героями из непростой обычной жизни.
Незаметно пролетела зима. Она была тёплая и снежная. В Лиманной жизнь текла своим чередом.
Тётя Зоя за прошедшее время почти не изменилась. Она всё также живо реагировала на все события в семье и в станице. Смотрела новости по телевизору и часто задавала Юрию разные заковыристые вопросы. Они подолгу беседовали. Анна прислушивалась к их разговорам, иногда вмешивалась, когда Юрий заходил в тупик. Переубедить тётушку было просто нереально. Особенно старушку волновала проблема однополой любви и прочего.
Полностью роман "Самая счастливая" читайте здесь
https://dzen.ru/suite/93ed1a6e-5b0b-44e1-a3bd-faddb4fcbfc1
- Ну вот шо цэ такэ? Ты тильки глянь. До чого дожилы?! А… Тьфу… Дывыця протывно! Мужик бабою нарядывся и його показують усим. Губы накрасыв. Так бы ёму у рожу и плюнула. Юрик, вот объясны мэни старой, зачем усим оцэ показують? Шоб диты дывылысь и тожэ так робылы?
- Бабушка, я тоже не люблю такого, но мы люди толерантные и должны правильно реагировать на такие вещи, - отвечал Юрий и смущённо отводил взгляд.
- Ны знаю, шо такэ ця толиранты, но, бачу, шо мало их пороли у дитстви родытэли, - старушка плевалась через левое плечо и бормотала: - Чур меня… Чур… Диавола в свою жизню пустылы. Изыди! – и выключала телевизор.
После этого заводила длинный разговор о том, что она не переживёт, если кто-то из внуков сделает такое. Из настоящего мужика сделается бабою.
Анна улыбалась и говорила:
- Все наши мальчики настоящие мужчины.
И начинала перечислять:
- Андреевы сыновья взрослые. Игорёк дважды папа. Паша скоро станет папой. Юрик ещё не женат, но девушку уже привозил знакомиться. Людмиле она очень понравилась. Помнишь, хвалилась тут? У Ванюши есть Леночка. Костик, хоть и соседский, но тоже наш. Маленький мужичок. Так что за своих мужчин я спокойна. Юре с Сашей поздно увлекаться всякой дрянью. Илья скоро папой станет.
- Та ладно. Ны торохты. Хлопци у нас хорощи. А вот с дивчатами дило плохо, - не сдавалась старушка.
- Это кто ж у нас так тебя расстроил? – удивлённо посмотрела Анна.
- Хто, хто… Верка. Боюсь я, шо вона зибье с панталыку (правильного пути) Ваню.
- Тётя, никто не знает, что с нею и где она. Как летом сбежала, так ничего и не слышали о ней. Я как-то видела, что она сидела в дорогой машине. Видно, всё-таки устроила свою жизнь. Недавно Аля рассказала мне, что тогда, летом, Верунька учудила, украла деньги, что Костику к школе Аля откладывала. Алевтина ничего Петру не говорила, чтобы не расстраивать. Говорит:
- Аня, я так бабушке благодарна была, когда она одела к школе Костика. А то даже и не знаю, как бы выкрутилась.
- Вот я и кажу, Костик наш пацан. Чуяла я, шо у ных шось ны у порядки. Та и вобще, люблю я ёго, як риднэсэнького. Аня, вот ты мэни скажы, почему у одной семьи таки разни диты? Надюшка вумна, Костик тожэ, а Верка така дурна?
- Сама иногда об этом думаю. Не знаю. Отец заботливый…
- Ага, заботливый… А помнышь, як бросыв дитэй и умотав з Алькою? Думаю, шо Верка – наказание ему за той грих. И Альки тожэ. Хай у цэркву идуть. Грих замалюють. Можэ шо и зминыця.
Анна соглашалась с тётушкой. Спорить было не о чём.
В конце зимы и в начале весны начался окот. Козы приносили в основном по 2 козлёнка, но были тройни и даже четверни. Помощница Дарья почти не уходила из сарая. Анна сменяла свою весёлую соседку и отправляла домой отдохнуть и приготовить еду.
Валерка пить бросил и хозяйничал во дворе. Как только потеплело начал рыть канаву для фундамента для большой пристройки. Дети подрастали, да и его Дашутка была беременна. Поэтому он очень старался. Алёнка заканчивала 11 класс. Училась хорошо, чем радовала своих родителей. Мечту свою стать медсестрой она не забывала, но мать иногда намекала, что, может, лучше сразу в институт, чтобы стать доктором.
- Ленусь, а давай замахнёмся на мединститут? Отец не пьёт, деньги из дома не тащит…
- Мама, а вдруг запьёт опять? Как я тогда учиться буду? На одну стипендию не проживу.
Валерий, случайно услышавший их разговор, сказал:
- Не запью. Не бойся, доча! Поступай в институт. Будешь нас с матерью лечить, когда постареем.
Тимофей поддержал отца:
- Ле-на, у-чись, - говорить он научился, хоть медленно и не очень внятно, а вот чтение никак не мог осилить. Много раз пытался научиться читать, но все попытки были неудачными. С ходьбой также ничего не получалось. После нескольких курсов Аниного массажа и санаторного лечения парню стало легче. Но не на столько, чтобы ходить. Главное, он научился самостоятельно передвигаться в кресле. За калитку одного его не выпускали. А вот по огороду и по саду мог раскатывать в своё удовольствие. Что он и делал. Прятался под деревом и наблюдал за птичками, за букашками и бабочками.
Вдобавок, баба Зоя подарила Тимофею котёнка. Весёлого, пушистого, похожего на Мурку. Они стали неразлучной парочкой. Видишь котёнка, играющего в траве, ищи рядом Тиму. Видишь парня, смотри, не наступи на Мурлыку.
По вечерам приходили Ольга с Сашей. Мужчины часто засиживались в кабинете Юрия. Они обсуждали новые дела по розыску людей. Клиентов прибавлялось с каждым днём. Детективное агентство работало в полную силу. Иногда поиски занимали несколько дней, иногда недель или месяцев. Анна помогала мужу и его коллегам. Иногда подключали Арину, а иногда она сама звонила с разными просьбами конфиденциального характера.
Иван Ильич тоже стал бессменным участником мужского клуба сыщиков. Для него бегство из-под контроля конторы стало лучшим из всех его дел. Спокойная жизнь обычного пенсионера ничем не нарушалась. Всё совершенно случайно получилось именно так, как он хотел. От бабушки Зои бывший разведчик был в восторге.
- Зоя Митрофановна, а Вы помните какие раньше вкусные были кукурузные палочки? - спрашивал с любопытством и доставал несколько пакетов со сладким угощением.
- Помню. Укусни булы.
- Нынешние совсем не такие. Я попробовал, мне не очень понравились. Принёс Вам на пробу.
- Давай, попробую. Я колысь любыла кукургузни палочкы. У бумажняных пачках их раньше продавалы. А я було, на прыпичёк поставлю, шо б пидсохлы, та так хрумкаю, так хрумкаю. А тоди щэ сахарёк с донышка выбыру. Сладки…
***********************************************************************************
На День Победы в доме Анны обычно собирались все. С утра приезжали коллеги Юрия. Они никогда не появлялись перед остальными членами семьи. Сидели в кабинете, много говорили, поминали павших и разъезжались. Еду и питьё привозили с собой.
А ближе к вечеру начинали съезжаться родные и близкие. Первыми всегда были Андрей с Людмилой. От прежней злюки не осталось и следа. Тётушка всегда щурилась и смотрела подозрительно на невестку, будто ждала от неё невесть какую выходку. Но проходили дни и месяцы, а Людмила всё больше добрела и умнела. Она хвалила невесток и радовалась удачам сыновей. А ещё взахлёб рассказывала о своих маленьких внучках, называла их красавицами и умницами. Показывала фотографии в телефоне и никогда не путала похожих, как две капли воды, девчушек.
Андрей с улыбкой слушал щебетанье жены и поддакивал. Иногда ворчал:
- Хватит хвалить, а то сглазишь… Скоро и у меня будут два внучка. Помощники деду будут.
На такие слова все улыбались и кивали. Надюшка скоро станет мамой. Ей уже сказали, что будут мальчики.
Однажды Людмила не выдержала и спросила у Анны:
- Аня, а хлопчики Пашины родятся нормальные? Ты не можешь посмотреть будущее? Я что-то боюсь.
Анна прикрыла глаза и через несколько мгновений ответила:
- Всё будет хорошо!
Приезжали обязательно Илья и Николай с жёнами.
Юля – эта болтушка и хохотушка, сразу же бросалась в гущу событий. Она, как всегда, знала все новости. Однажды по секрету она сказала Анне, что её Коля влюблён в Анну. Одно время даже собирался уйти из семьи. А когда Юрий Иванович предложил ему работу в детективном агентстве, остался с семьёй.
Анна расстроилась от таких слов. Ей ни в коем случае не хотелось быть причиной развода. Юлия засмеялась и чмокнула Анну в щёку:
- Анюта, да когда это было! Всё давно прошло. Не переживай. Я знаю, что кроме Юрия тебе никто не нужен. И мой это тоже понимает. Я его не держу. Захочет уйти, пусть идёт.
Последние слова поразили Анну. Юля любила своего мужа. Любила и жалела. Понимала, как бывает горька безответная любовь. Анна не стала сильно заморачиваться, а прямо тут же прочитала заговор отворота. Пусть это у Николая была и не наговорённая любовь, но отворот поможет ему. А то ведь уже сколько времени сам мучится и жену мучит.
Пётр с Алевтиной тоже всегда приходили в этот праздничный день в гости к соседям. В этот раз Пётр пришёл сам. Маленький Сашок приболел. А Костик постеснялся идти с отцом.
Каждая хозяйка приносила с собою свои самые лучшие блюда. Стол ломился. Усаживались все вокруг огромного стола. Первый тост был за Победу. Тётушка сидела на самом почётном месте. Осматривала зорко стол, за ним сидели все, кого она знала и любила: Аня с Юрием, Саша с Олей, Андрей с Людмилой, Юля с Николаем, Иван Ильич, Илья и Пётр. Старушка кивала головой:
- С праздником! С Днём Победы! Будьте счастливы!
Слёзы сами наворачивались на глаза. – Ох, какой трудной была победа. Пусть дети и внуки никогда не узнают, что такое война.
*********************************************************************************
Галина в этот день и в этот час чувствовала себя самым несчастным человеком на свете. После пластической операции она стала похожей на крысу. С первого мгновения возненавидела своё новое лицо. Зато точная копия жены перспективного учёного. Мало того, что изобразили лицо, заставили учить три языка. Та лахудра ими владела в совершенстве. Кроме психолога и преподавателей Галина никого не видела. Да и то, только на экране монитора. Иногда ей казалось, что в этой скале нет никого, кроме неё. Тогда она ложилась на кровать и молча лежала до тех пор, пока не появлялся массажист, который умело проводил сеанс, после которого вновь хотелось жить. Иногда Галина думала, что, вырвавшись на свободу, сразу пошлёт этих непонятных заговорщиков куда подальше и будет просто жить. Но потом понимала, что попалась она серьёзно и придётся отработать. А дальше жизнь покажет. Бывают ведь и двойные агенты.
Конец